Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами 

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами
Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"
3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"
3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт"
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования
3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

ооо полимикс принт.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета  расчетов с внебюджетными фондами

1.1 Понятие и роль внебюджетных  фондов

1.2 Характеристика внебюджетных  фондов

1.2.1 Пенсионный фонд

1.2.2 Фонд социального страхования

1.2.3 Фонд медицинского  страхования

1.3 Нормативно-правовое регулирование  расчетов с внебюджетными фондами

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

2.1 Порядок организации  отчислений во внебюджетные фонды

2.2 Расчеты с Пенсионным  Фондом

2.3 Расчеты с Фондом  Социального страхования

2.4 Расчеты с Фондом  обязательного медицинского страхования

2.5 Формирование отчетности  по расчетам с внебюджетными  фондами

Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными  фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"

3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"

3.2 Аналитический и синтетический  учет отчислений во внебюджетные  фонды в ООО "Полимикс Принт"

3.3 Расчеты с Пенсионным  Фондом

3.4 Расчеты с Фондом  Социального страхования

3.5 Недостатки в организации  учета расчетов с внебюджетными  фондами и рекомендации по  его совершенствованию

Заключение

Список источников

 

Реферат

Ключевые слова: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог, бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами, порядок исчисления единого социального  налога.

Актуальность темы заключается  в том, что через государственные  внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального  дохода в интересах отдельных  социальных слоев населения.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ  и практики расчетов организации  с внебюджетными.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

 

Введение

Тема курсовой работы - организация  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через  государственные внебюджетные фонды  осуществляется перераспределение  части национального дохода в  интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических  и физических лиц и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ  и практики расчетов организации  с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятию  внебюджетные фонды.

2. Определить роль внебюджетных  фондов.

3. Дать краткую характеристику  Пенсионному Фонду, Фонду социального  страхования и фонду обязательного  медицинского страхования.

4. Изучить нормативное  регулирование расчетов с внебюджетными  фондами.

5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт", в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

7. Определить недостатки  учета расчетов с внебюджетными  фондами в ООО "Полимикс  Принт" и предложить рекомендации  по совершенствованию учета в  данной области.

Предмет курсовой работы - бухгалтерский  учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

ООО "Полимикс Принт" это  типография, выполняющая услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов  форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

Первая глава - рассмотрены  теоретические основы организации  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами.

Вторая глава - изучен порядок  организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с  Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты  с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

Третья глава - рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого  социального налога в ООО "Полимикс Принт".

Основными документами, которые  были использованы для написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.

 

Глава 1. Теоретические основы организации  бухгалтерского учета расчетов с  внебюджетными фондами 

 

1.1 Понятие  и роль внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь.

Внебюджетные фонды государства  являются важным звеном государственных  финансов. Они находятся в собственности  государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое  назначение и решают две важные задачи:

обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики;

расширение социальных услуг  населения.

Внебюджетные фонды создаются  двумя путями. Один путь - это выделение  из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы  устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют строгую  целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств  из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств  внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

1.2 Характеристика  внебюджетных фондов

Правовой статус, порядок  создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством  РФ.

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования  Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет  Федеральная служба по труду и  занятости Российской Федерации. 

 

1.2.1 Пенсионный  фонд

Пенсионный фонд России был  образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

В структуре Пенсионного  фонда - 7 Управлений в Федеральных  округах Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура  Пенсионного фонда России.

Рис.1.1 Структура ПФР

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному  страхованию;

назначение и выплата  пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда  получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам  вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации  и т.д.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного  страхования. В системе учитываются  страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает  от 6,2 млн. юридических лиц;

выдачу сертификатов на получение  материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую  компанию (Внешэкономбанк) и частные  управляющие компании;

реализацию Программы  государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян. 

 

1.2.2 Фонд  социального страхования

Фонд социального страхования  Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Фонда  являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, женщинам, вставшим на учет в  ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также  социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и  Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование;

Информация о работе Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами