Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами 

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.
Предмет курсовой работы - бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО "Полимикс Принт".

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
1.2 Характеристика внебюджетных фондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
1.2.3 Фонд медицинского страхования
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами
Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "ПОЛИМИКС ПРИНТ"
3.1 Краткая характеристика ООО "Полимикс Принт"
3.2 Аналитический и синтетический учет отчислений во внебюджетные фонды в ООО "Полимикс Принт"
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
3.4 Расчеты с Фондом Социального страхования
3.5 Недостатки в организации учета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

ооо полимикс принт.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения  по вопросам социального страхования;

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями  по вопросам социального страхования.

С 1 января 2001 года взносы в  государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе  единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса  РФ. 

 

1.2.3 Фонд  медицинского страхования

Система обязательного медицинского страхования создана с целью  обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в  ст.41 Конституции РФ.

Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования граждан  созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования  в целях, предусмотренных законом  Российской Федерации " О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;

аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Задачами территориальных  фондов обязательного медицинского страхования являются:

обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение предусмотренных  законодательством РФ прав граждан  в системе ОМС;

обеспечение всеобщности  обязательного медицинского страхования  граждан;

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в  системе ОМС.

Для выполнения этих задач  ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:

аккумулирование финансовых средств на ОМС;

осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

осуществление финансово - кредитной  деятельности по обеспечению системы  ОМС;

разработка территориальных  правил ОМС;

выравнивание финансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;

согласование совместно  с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям  тарификации стоимости медицинской  помощи и территориальной программы  ОМС;

контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС. 

 

1.3 Нормативно-правовое  регулирование расчетов с внебюджетными  фондами

В нормативном регулировании  расчетов с внебюджетными фондами  с 1 января 2010 года произойдут существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступит в  силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных  положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и  уплатой страховых взносов, а  глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Страховые взносы должны будут  перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплата которых  регулируется специальными федеральными законами.

Но ст.38 данного закона определено, что права и обязанности  участников отношений, регулируемых законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, возникшие в отношении  налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений  главы 24 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации, действовавшей  до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящего Федерального закона.

В настоящее время основным нормативным актом, регулирующим учет расчетов по единому социальному налогу является Налоговый Кодекс РФ.

В систему нормативного регулирования  расчетов с внебюджетными фондами  также входят:

Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых тарифах  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

Федеральный закон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями  по обязательному социальному страхованию  граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые  режимы, и некоторых других категорий  граждан"

Постановление Правительства  РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной  страховой выплаты по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний "

Постановление Правительства  РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении  Положения об особенностях порядка  исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию"

Письмо Фонда социального  страхования РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п.

 

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными  фондами 

 

2.1 Порядок  организации отчислений во внебюджетные  фонды

Расчеты по единому социальному  налогу регулируются главой 24 НК РФ. ЕСН  зачисляется в государственные  внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения  признаются выплаты, вознаграждения, и  иные доходы, начисляемы работодателями в пользу работников. Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая  база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены НК РФ.

С 01.01.2007 года для налогоплательщиков применяются ставки ЕСН, представленные в табл.1.1 Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования налоговые ставки установлены в пределах 20%, для индивидуальных предпринимателей 10%, для адвокатов 8%.

Процесс организации отчислений во внебюджетные фонды начинается с  исчисления налога.

В соответствии со ст.243 НК РФ, сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы. В  течение налогового (отчетного) периода  по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и  иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода  до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее  уплаченных сумм ежемесячных авансовых  платежей.

Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Таблица 1.1

Ставки ЕСН с 01.01.2007

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования  РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

ФФОМС

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

До 280000 рублей

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 + 7,9% с суммы, превышающей  280000 рублей

8120 + 1,0% с суммы, превышающей  280000 рублей

3080 + 0,6% с суммы, превышающей  280000 рублей

5600 + 0,5% с суммы, превышающей  280000 рублей

72800 + 10,0% с суммы, превышающей  280000 рублей

Свыше 600000 рублей

81280 + 2,0% с суммы, превышающей  600000 рублей

11320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104800 + 2,0% с суммы, превышающей  600000 рублей


Для учета расчетов с внебюджетными  фондами используется счет 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению", который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" могут  быть открыты субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному  страхованию";

69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению";

69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

На субсчете 69-1 "Расчеты  по социальному страхованию" учитываются  расчеты по социальному страхованию  работников организации.

На субсчете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению" учитываются  расчеты по пенсионному обеспечению  работников организации.

На субсчете 69-3 "Расчеты  по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" кредитуется  на суммы платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также  обязательное медицинское страхование  их, подлежащие перечислению в соответствующие  фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части  отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда" - в части  отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" в корреспонденции  со счетом прибылей и убытков или  расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с  виновными лицами) отражается начисленная  сумма пеней за несвоевременный  взнос платежей, а в корреспонденции  со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" отражаются перечисленные  суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Информация о работе Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами