Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:14, реферат
Целью написания дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета и анализа движения товаров и выявление резервов и их пути увеличения оптового товарооборота на примере действующего оптового предприятия ОАО «Якутоптторг».
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучение экономической литературы по вопросам бухгалтерского учета и анализа движения товаров в оптовой торговле.
2. Изучение нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет оптовой торговли.
3. Анализ практики организации бухгалтерского учета движения товаров в ОАО «Якутоптторг»
4. На основе результатов анализа разработать рекомендации совершенствования организации бухгалтерского учета и направления на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж в ОАО «Якутоптторг».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность, значение и нормативное регулирование оптовой торговли
1.2. Товар как объект бухгалтерского учета
1.3. Значения, приемы и методы анализа товарных запасов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ЯКУТОПТТОРГ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Якутоптторг»
2.2. Документальное оформление движения товаров
2.3. Синтетический и аналитический учет движения товаров
2.4. Документальное оформление инвентаризации и учет ее результатов
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В ОАО «ЯКУТОПТТОРГ»
3.1. Анализ структуры и динамики товарных запасов и оптового товарооборота
3.2. Анализ основных факторов, влияющих на оптовый товарооборот
3.3. Резервы и пути увеличения оптового товарооборота в ОАО «Якутоптторг»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению товаров в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
Как видно из рисунка 3 затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.
Рис. 3 Схема формирования затрат на товародвижение
Обеспечение минимальных
трудовых, материальных и финансовых
ресурсов и сокращение времени обращения
товаров соответствуют
В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс
включает в себя совокупность последовательно
взаимосвязанных способов, приемов
и трудовых операций, направленных
на сохранение потребительских свойств
товаров и ускорения доведения
товаров до торговой сети и потребителей.
Технологический процесс
Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 4.
Рис. 4 Торгово-технологический процесс в оптовой торговле
Как видно из рисунка 4, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Наилучшей формой организации
хозяйственных отношений
Рыночные отношения привели
к коренным изменениям договорных отношений
между поставщиками и покупателями
товаров. Оптовые базы и покупатели
товаров превратились в самостоятельных,
равноправных партнеров, руководствующихся
в хозяйственных
На рисунке 5 изображена схема документооборота при оптовой торговле.
Рис. 5 Схема организации документооборота при оптовой торговле с участием оптового предприятия в расчетах
Оптовый товарооборот
- объем продажи товаров
При оптовом товарообороте используется схема движения товаров изображенная на рисунке 6.
Рис. 6 Схема движения товаров при оптовом товарообороте
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента, когда выбор рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.
Для создания удобств покупателям
в отборе товаров оптовые базы
потребительской кооперации организуют
оптовую продажу товаров через
залы товарных образцов. Зал товарных
образцов – это коммерческий центр
современной базы. В нем сосредоточена
основная работа, связанная с организацией
продажи товаров: ознакомление покупателей
образцами товаров, имеющихся на
складах, а также с новыми товарами,
оформление соответствующей документации
на продажу в оперативный учет
товаров. Здесь выделены рабочие
места с необходимой
В залах товарных образцов
размещаются также рабочие
Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Оптовые базы могут применять
и другие формы и методы оптовой
продажи. В условиях рыночных отношений
отдельные оптовые предприятия
организуют и розничную продажу
товаров населению через
Услуги, предоставляемые
оптовой базой своим клиентам,
как правило, должны быть платными.
Конкретные размеры оплаты услуг
следует устанавливать в
Таким образом, организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы.
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих операций:
установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
организация и технология оптовой продажи;
организация учета и пополнения запасов;
рекламно-информационная деятельность.
При оптимальной реализации всех этих направлений возможна успешная деятельность оптовой фирмы.
1.2. Товар как объект бухгалтерского учета
Для правильного руководства
деятельностью торгового
В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товара. Своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
На предприятиях торговли бухгалтерский учет осуществляется специальными подразделениями и бухгалтерией. Главный бухгалтер отвечает за составление отчетностей, подчиняется руководителю организации и вместе с ним несет административную и уголовную ответственность.
В учете используются натуральные, трудовые, денежные измерители.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим и ИП, приобретают товар для последующей перепродажи, организациям закупающим товар, сырье, комплектующие изделия для производства иной продукции, т.е. товар, передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным использованием.
Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору
поставки поставщик-продавец, осуществляя
предпринимательскую
Согласно гражданского законодательства, торговля подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товаров и характеристика его дальнейшего использования.
Основная задача бухгалтерского учета в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договоренных обязательств поставщиками и получателями о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроль над их сохранностью.
Единство показателей БУ при реализации товаров предприятиями розничной торговли, общественного питания при отгрузке товаров покупателем, непосредственно поставщиком без завоза на оптовый склад.
Учет товаров и тары
в соответствии с разделением
материальной ответственности по каждому
лицу согласно договора материальной
ответственности, заключается с
сотрудниками. Учет товаров и тары
в натурально-стоимостном
Единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход.
Цена распространяется в денежном выражении стоимости товаров и услуг по его реализации складывается из себестоимости товара, прибыли производителя, акцизов, НДС и торговой надбавки.
В продажную цену товара входит торговая надбавка, величина, которая устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения, уплаты налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.