Учет и анализ в ОАО «Концерн «Энергомера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:18, практическая работа

Описание работы

По результатам проведённого анализа видно, что годовой баланс ОАО «Концерн «Энергомера» на конец 2009 года не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется условие: А3 > П3, А4 < П4. Лишь первые два неравенства соответствуют условию. На конец следующего года ситуация изменилась. Первое неравенство поменяло знак на противоположный, что привело к не соответствию изначальному условию. Теперь А4 < П4, что является положительным фактом. В 2011 году баланс также не является абсолютно ликвидным, на это повлияло третье соотношение, которое не выполняет условие.

Файлы: 1 файл

otchet_Danchenko.docx

— 553.57 Кб (Скачать файл)

в то же время следует отметить продолжающееся снижение уровня фондорентабельности: за три года величина прибыли, получаемой с каждого рубля основных производственных фондов сократилась. Снижение фондорентабельности связано со снижением уровня прибыльности основной деятельности организации.

Рентабельность от продажи  продукции действительно снизилась до 1,8% в 2010 году и до – 10,4 % в 2011 году, что нежелательно сказывается на деятельности Концерна.

Неустойчивая динамика отмечается по показателю выработка работ за каждый машино-час работы оборудования. На повышение эффективности использования  основных средств указывает показатель относительной экономии основных средств  в 2011 году, так как он по сравнению  с 2010 годом увеличился на 133 169 тыс. руб.

Дать количественную оценку влияния факторов на уровень фондорентабельности и фондоотдачи позволяет факторный анализ.

В начале изучим влияние факторов изменения фондоотдачи основных средств: доли активной части фондов, доли машин и оборудования в активной части основных средств и фондоотдачи машин и оборудования. Для количественной оценки влияния данных факторов используем способ цепной подстановки. Результаты анализа представлены в таблице 2.

Данные таблицы показывают, что в течение всего анализируемого периода росту фондоотдачи способствовало увеличение доли активной части основных средств. Также  на  фондоотдачу  положительно  повлияло  увеличение  удельного веса машин и оборудования в 2011 году. Отрицательное влияние на уровень фондоотдачи основных производственных фондов в 2011 г. оказало снижение фондоотдачи машин и оборудования, который однако в предыдущем году наоборот положительно сказался на значении показателя фондоотдачи основных средств ОАО «Концерн «Энергомера».

Таблица 2 — Факторный анализ фондоотдачи ОАО «Концерн «Энергомера»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение

2011 г.

Изменение

Удельный вес активной части основных средств

54,0

54,5

0,5

67,3

12,8

Удельный вес машин  и  оборудования в активной части  основных средств

81,2

21,2

- 60,0

38,9

17,7

Фондоотдача машин и оборудования

5,5

27,4

21,9

11,7

- 15,7

Фондоотдача основных средств

2,4

3,2

0,8

3,1

- 0,1

Влияние факторов:

         

-удельного веса активной части основных средств

Х

Х

0,1

Х

0,7

-удельного веса машин и  оборудования в активной части основных средств

Х

Х

- 1,9

Х

3,3

-фондоотдачи машин и  оборудования

Х

Х

2,6

Х

- 4,1

-баланс влияния факторов

Х

Х

0,8

Х

- 0,1


 

После этого нужно изучить  влияние факторов изменения фондорентабельности: фондоотдачи и рентабельности продукции. Для количественной оценки влияния данных факторов используем метод абсолютных разниц. Результаты анализа представлены в таблице 3.

Результаты факторного анализа  фондорентабельности показывают, что в 2010 году негативное влияние на данный показатель оказало снижение эффективности деятельности предприятия в целом, рост фондоотдачи основных средств препятствовал значительному снижению фондорентабельности.

 

 

Таблица 3 — Факторный анализ фондорентабельности

ОАО «Концерн «Энергомера»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение

2011 г.

Изменение

Фондоотдача основных средств, тыс. руб.

2,4

3,2

0,8

3,1

- 0,1

Рентабельность продукции, %

15,6

1,8

-13,8

- 10,4

- 12,2

Фондорентабельность, %

37,5

5,8

- 31,7

- 31,7

- 37,5

Влияние факторов:

         

-фондоотдачи основных средств

Х

Х

0,1

Х

- 0,1

-рентабельности продукции

Х

Х

- 0,4

Х

- 0,3

-баланс влияния факторов

Х

Х

- 0,3

Х

- 0,4


 

В 2011 году фондоотдача несколько  снизилась и тем самым вместе с рентабельностью продукции  стала оказывать отрицательное  влияние на фондорентабельность.

 

2.2. Анализ трудовых ресурсов

 

Важнейшей составляющей интеллектуального  капитала Концерна являются сотрудники. Высокая квалификация и мотивация  персонала - фундаментальные факторы  долгосрочного развития и роста  Компании.

Анализ наличия и использования  персонала принято начинать изучения структуры персонала, которое может  производиться по многим параметрам. Наиболее важными параметрами считаются  структура численного состава по стажу, полу и профессиональным характеристикам.

Таблица 4 - Половозрастная структура кадров ОАО «Концерн «Энергомера»

 

Категории работников по полу

Категории работников по возрасту

 

мужчины

женщины

До 25 лет

25-40 лет

40-55 лет

Свыше 55 лет

2009

2619

2357

348

2659

1493

476

2010

3128

2903

483

3213

1809

526

2011

3217

3074

755

3020

1950

566


 

Согласно данным таблицы, на предприятии по половому признаку преобладают мужчины, их доля составляла в 2009 г. 52,6%, в 2010 г. 51,9%, а в 2011 г. составила 51,1% от общей численности персонала. Это говорит о том, что в  исследуемом периоде наблюдается  увеличение количества женщин. Доля женщин в 2011 г. составила 48,9%, тогда как в 2009 г. доля женщин составляла всего 47,4%  в общей численности сотрудников.

Как видно из таблицы  в общей структуре персонала  в 2010 г. преобладает категория сотрудников  в возрасте от 25 до 40 лет. Это говорит  о том, что коллектив предприятия  достаточно молодой, однако сотрудники имеют достаточный опыт и квалификацию, но еще далеки от пенсионного возраста. Также достаточно многочисленной является категория от 40 до 55 лет, доля сотрудников  этой категории составляет 31% от общей  численности персонала. Наименьшая доля в возрастной структуре принадлежит  сотрудникам до 25 лет (12%) и свыше 55 лет (9%). Следует отметить, что руководство  концерна считает оптимальной данную возрастную структуру.

В исследуемом периоде  наблюдается увеличение численности  персонала по всем возрастным категориям, исключение составляет незначительное снижение численности персонала  в возрасте 25-40 лет в 2011 году на 6%, что может быть вызвано переходом  в следующую возрастную категорию.  Наиболее быстрыми темпами происходит увеличение численности персонала  в возрасте до 25 лет. В 2009-2011 гг. численность  персонала по этой группе увеличилась  на 117%, что связано с политикой  предприятия, направленной на трудоустройство  студентов и молодых специалистов.

Важным аспектом анализа  трудовых ресурсов предприятия является анализ структуры кадров. Структура кадров по профессиональной направленности представлена в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 – Структура кадров ОАО «Концерн «Энергомера»

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Рабочие

2538

3122

3271

Инженерно-технические работники

1642

2002

2013

Аппарат управления

448

514

504

Прочие

348

393

503


 

В исследуемом периоде  серьезных изменений в профессиональной структуре кадров не произошло. Основная доля в структуре принадлежит  рабочим, в 2011 г. она составила 52% от общей численности персонала, доля инженерно-технических работников составила 32%, сотрудников аппарата управления - 8% и сотрудников прочих должностей - 8%. Доли рабочих, инженерно-технических  работников и прочих сотрудников  в исследуемом периоде возросли, доля сотрудников аппарата управления сократилась, хотя и незначительно.

 

    1. Анализ объемов производства и реализации продукции

 

ОАО «Концерн «Энергомера» не производит продукцию, он лишь оказывает услуги предприятиям холдинга, поэтому в отчете будут проанализированы объемы производства и продаж продукции по сегментам бизнеса.

1. Электронные материалы и компоненты. В структуру бизнес-сегмента «Электронные материалы и компоненты» входят два предприятия – ЗАО «Монокристалл» (г. Ставрополь;  производство синтетического сапфира и металлизационных паст) и его дочернее предприятие – ООО «БЗС «Монокристалл» (г. Шебекино,  Белгородской обл.; производство  синтетического сапфира). Основными продуктовыми линейками бизнес-сегмента являются:

• синтетический сапфир оптоэлектронного применения;

• композиционные (металлизационные) пасты и порошки для нужд солнечной энергетики (фотовольтаики).

Завершившийся 2011 год стал для компании годом стабильного  роста. После удвоения продаж в 2010  году Концерну удалось удержать этот рубеж и даже прибавить 4 %. Этот результат был получен на фоне существенного падения мировых цен, как на сапфир, так и на композиционные пасты.

Выручка от реализации в 2011 году составила 4 848 млн рублей, доля сегментов сапфира и паст в выручке составила 63 % и 37 % соответственно.

Более 95 % производимой продукции  поставляется в более чем 25 стран  Азии, Европы и Северной Америки, в  числе которых все основные регионы, определяющие динамику развития глобальных рынков светодиодов и солнечной  энергетики.

Основные рынки, на которых  присутствует компания – это рынок подложек для светоизлучающих диодов (СИД) и рынок композиционных паст для металлизации солнечных элементов в системах фотовольтаики.

Благодаря своим физическим характеристикам, коммерческой доступности  и экономической рентабельности синтетический сапфир широко используется в различных энергосберегающих  продуктах и технологиях, среди  которых светоизлучающие диоды  высокой яркости, радиочастотные интегральные схемы, различные полупроводниковые  приборы и другие электронные и оптоэлектронные устройства. Алюминиевые, серебряные и серебро-алюминиевые пасты находят свое применение в системах фотовольтаики, ориентированной на использование возобновляемых источников энергии солнца. Активное применение солнечной энергии стало особенно актуальным в последние пять лет в связи с постоянно растущим дефицитом источников минерального сырья и, как следствие, удорожанием энергоресурсов. При этом, большое значение приобретают энергосберегающие продукты и технологии, а также источники получения альтернативной энергии, одним из которых и является фотовольтаика. Правительствами ряда европейских государств были приняты обширные стимулирующие программы, направленные на поддержку и развитие систем и применений, позволяющих сократить или заменить использование традиционных источников энергии.

Свыше 95 % производимых компанией  электронных материалов и компонентов поставляется на экспорт, при этом география продаж включает Германию, Индию, Китай, Малайзию, Нидерланды, Сингапур, США, Тайвань, Швейцарию, Южную Корею, Японию.

Выручка от реализации бизнес сегмента в 2011 году составила 4 848 млн руб., что на 4 % выше аналогичного показателя в 2010 году (4 644 млн руб.).

Выручка от реализации в  сегменте сапфира выросла на 11 % с 2 705 млн руб. в 2010 году до 3 006 млн руб. в 2011 году. Выручка в сегменте паст в связи с падением цен сократилась на 5 % с 1 939 млн руб. в 2010 году до 1 842 млн руб. в 2011 году на фоне роста продаж алюминиевых паст в натуральном выражении более чем на 50 %.

Падение выручки в сегменте паст  для фотовольтаики на 5 % в 2011 году было вызвано значительным перепроизводством солнечных элементов и необходимостью сокращения издержек на протяжении всей производственной цепочки индустрии фотовольтаики, и как следствие, резким падением цен на всех этапах производственной цепочки.

Информация о работе Учет и анализ в ОАО «Концерн «Энергомера»