Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:18, практическая работа
По результатам проведённого анализа видно, что годовой баланс ОАО «Концерн «Энергомера» на конец 2009 года не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется условие: А3 > П3, А4 < П4. Лишь первые два неравенства соответствуют условию. На конец следующего года ситуация изменилась. Первое неравенство поменяло знак на противоположный, что привело к не соответствию изначальному условию. Теперь А4 < П4, что является положительным фактом. В 2011 году баланс также не является абсолютно ликвидным, на это повлияло третье соотношение, которое не выполняет условие.
в то же время следует отметить продолжающееся снижение уровня фондорентабельности: за три года величина прибыли, получаемой с каждого рубля основных производственных фондов сократилась. Снижение фондорентабельности связано со снижением уровня прибыльности основной деятельности организации.
Рентабельность от продажи продукции действительно снизилась до 1,8% в 2010 году и до – 10,4 % в 2011 году, что нежелательно сказывается на деятельности Концерна.
Неустойчивая динамика отмечается
по показателю выработка работ за
каждый машино-час работы оборудования.
На повышение эффективности
Дать количественную оценку влияния факторов на уровень фондорентабельности и фондоотдачи позволяет факторный анализ.
В начале изучим влияние факторов изменения фондоотдачи основных средств: доли активной части фондов, доли машин и оборудования в активной части основных средств и фондоотдачи машин и оборудования. Для количественной оценки влияния данных факторов используем способ цепной подстановки. Результаты анализа представлены в таблице 2.
Данные таблицы показывают,
что в течение всего
Таблица 2 — Факторный анализ фондоотдачи ОАО «Концерн «Энергомера»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
2011 г. |
Изменение |
Удельный вес активной части основных средств |
54,0 |
54,5 |
0,5 |
67,3 |
12,8 |
Удельный вес машин и оборудования в активной части основных средств |
81,2 |
21,2 |
- 60,0 |
38,9 |
17,7 |
Фондоотдача машин и оборудования |
5,5 |
27,4 |
21,9 |
11,7 |
- 15,7 |
Фондоотдача основных средств |
2,4 |
3,2 |
0,8 |
3,1 |
- 0,1 |
Влияние факторов: |
|||||
-удельного веса активной части основных средств |
Х |
Х |
0,1 |
Х |
0,7 |
-удельного веса машин и оборудования в активной части основных средств |
Х |
Х |
- 1,9 |
Х |
3,3 |
-фондоотдачи машин и оборудования |
Х |
Х |
2,6 |
Х |
- 4,1 |
-баланс влияния факторов |
Х |
Х |
0,8 |
Х |
- 0,1 |
После этого нужно изучить влияние факторов изменения фондорентабельности: фондоотдачи и рентабельности продукции. Для количественной оценки влияния данных факторов используем метод абсолютных разниц. Результаты анализа представлены в таблице 3.
Результаты факторного анализа фондорентабельности показывают, что в 2010 году негативное влияние на данный показатель оказало снижение эффективности деятельности предприятия в целом, рост фондоотдачи основных средств препятствовал значительному снижению фондорентабельности.
Таблица 3 — Факторный анализ фондорентабельности
ОАО «Концерн «Энергомера»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
2011 г. |
Изменение |
Фондоотдача основных средств, тыс. руб. |
2,4 |
3,2 |
0,8 |
3,1 |
- 0,1 |
Рентабельность продукции, % |
15,6 |
1,8 |
-13,8 |
- 10,4 |
- 12,2 |
Фондорентабельность, % |
37,5 |
5,8 |
- 31,7 |
- 31,7 |
- 37,5 |
Влияние факторов: |
|||||
-фондоотдачи основных средств |
Х |
Х |
0,1 |
Х |
- 0,1 |
-рентабельности продукции |
Х |
Х |
- 0,4 |
Х |
- 0,3 |
-баланс влияния факторов |
Х |
Х |
- 0,3 |
Х |
- 0,4 |
В 2011 году фондоотдача несколько снизилась и тем самым вместе с рентабельностью продукции стала оказывать отрицательное влияние на фондорентабельность.
2.2. Анализ трудовых ресурсов
Важнейшей составляющей интеллектуального капитала Концерна являются сотрудники. Высокая квалификация и мотивация персонала - фундаментальные факторы долгосрочного развития и роста Компании.
Анализ наличия и
Таблица 4 - Половозрастная структура кадров ОАО «Концерн «Энергомера»
Категории работников по полу |
Категории работников по возрасту | |||||
мужчины |
женщины |
До 25 лет |
25-40 лет |
40-55 лет |
Свыше 55 лет | |
2009 |
2619 |
2357 |
348 |
2659 |
1493 |
476 |
2010 |
3128 |
2903 |
483 |
3213 |
1809 |
526 |
2011 |
3217 |
3074 |
755 |
3020 |
1950 |
566 |
Согласно данным таблицы,
на предприятии по половому признаку
преобладают мужчины, их доля составляла
в 2009 г. 52,6%, в 2010 г. 51,9%, а в 2011 г. составила
51,1% от общей численности персонала.
Это говорит о том, что в
исследуемом периоде
Как видно из таблицы
в общей структуре персонала
в 2010 г. преобладает категория
В исследуемом периоде
наблюдается увеличение численности
персонала по всем возрастным категориям,
исключение составляет незначительное
снижение численности персонала
в возрасте 25-40 лет в 2011 году на 6%,
что может быть вызвано переходом
в следующую возрастную категорию.
Наиболее быстрыми темпами происходит
увеличение численности персонала
в возрасте до 25 лет. В 2009-2011 гг. численность
персонала по этой группе увеличилась
на 117%, что связано с политикой
предприятия, направленной на трудоустройство
студентов и молодых
Важным аспектом анализа трудовых ресурсов предприятия является анализ структуры кадров. Структура кадров по профессиональной направленности представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Структура кадров ОАО «Концерн «Энергомера»
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Рабочие |
2538 |
3122 |
3271 |
Инженерно-технические |
1642 |
2002 |
2013 |
Аппарат управления |
448 |
514 |
504 |
Прочие |
348 |
393 |
503 |
В исследуемом периоде
серьезных изменений в
ОАО «Концерн «Энергомера» не производит продукцию, он лишь оказывает услуги предприятиям холдинга, поэтому в отчете будут проанализированы объемы производства и продаж продукции по сегментам бизнеса.
1. Электронные материалы и компоненты. В структуру бизнес-сегмента «Электронные материалы и компоненты» входят два предприятия – ЗАО «Монокристалл» (г. Ставрополь; производство синтетического сапфира и металлизационных паст) и его дочернее предприятие – ООО «БЗС «Монокристалл» (г. Шебекино, Белгородской обл.; производство синтетического сапфира). Основными продуктовыми линейками бизнес-сегмента являются:
• синтетический сапфир оптоэлектронного применения;
• композиционные (металлизационные) пасты и порошки для нужд солнечной энергетики (фотовольтаики).
Завершившийся 2011 год стал для компании годом стабильного роста. После удвоения продаж в 2010 году Концерну удалось удержать этот рубеж и даже прибавить 4 %. Этот результат был получен на фоне существенного падения мировых цен, как на сапфир, так и на композиционные пасты.
Выручка от реализации в 2011 году составила 4 848 млн рублей, доля сегментов сапфира и паст в выручке составила 63 % и 37 % соответственно.
Более 95 % производимой продукции поставляется в более чем 25 стран Азии, Европы и Северной Америки, в числе которых все основные регионы, определяющие динамику развития глобальных рынков светодиодов и солнечной энергетики.
Основные рынки, на которых присутствует компания – это рынок подложек для светоизлучающих диодов (СИД) и рынок композиционных паст для металлизации солнечных элементов в системах фотовольтаики.
Благодаря своим физическим характеристикам, коммерческой доступности и экономической рентабельности синтетический сапфир широко используется в различных энергосберегающих продуктах и технологиях, среди которых светоизлучающие диоды высокой яркости, радиочастотные интегральные схемы, различные полупроводниковые приборы и другие электронные и оптоэлектронные устройства. Алюминиевые, серебряные и серебро-алюминиевые пасты находят свое применение в системах фотовольтаики, ориентированной на использование возобновляемых источников энергии солнца. Активное применение солнечной энергии стало особенно актуальным в последние пять лет в связи с постоянно растущим дефицитом источников минерального сырья и, как следствие, удорожанием энергоресурсов. При этом, большое значение приобретают энергосберегающие продукты и технологии, а также источники получения альтернативной энергии, одним из которых и является фотовольтаика. Правительствами ряда европейских государств были приняты обширные стимулирующие программы, направленные на поддержку и развитие систем и применений, позволяющих сократить или заменить использование традиционных источников энергии.
Свыше 95 % производимых компанией электронных материалов и компонентов поставляется на экспорт, при этом география продаж включает Германию, Индию, Китай, Малайзию, Нидерланды, Сингапур, США, Тайвань, Швейцарию, Южную Корею, Японию.
Выручка от реализации бизнес сегмента в 2011 году составила 4 848 млн руб., что на 4 % выше аналогичного показателя в 2010 году (4 644 млн руб.).
Выручка от реализации в сегменте сапфира выросла на 11 % с 2 705 млн руб. в 2010 году до 3 006 млн руб. в 2011 году. Выручка в сегменте паст в связи с падением цен сократилась на 5 % с 1 939 млн руб. в 2010 году до 1 842 млн руб. в 2011 году на фоне роста продаж алюминиевых паст в натуральном выражении более чем на 50 %.
Падение выручки в сегменте паст для фотовольтаики на 5 % в 2011 году было вызвано значительным перепроизводством солнечных элементов и необходимостью сокращения издержек на протяжении всей производственной цепочки индустрии фотовольтаики, и как следствие, резким падением цен на всех этапах производственной цепочки.
Информация о работе Учет и анализ в ОАО «Концерн «Энергомера»