Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:18, практическая работа
По результатам проведённого анализа видно, что годовой баланс ОАО «Концерн «Энергомера» на конец 2009 года не является абсолютно ликвидным, так как не выполняется условие: А3 > П3, А4 < П4. Лишь первые два неравенства соответствуют условию. На конец следующего года ситуация изменилась. Первое неравенство поменяло знак на противоположный, что привело к не соответствию изначальному условию. Теперь А4 < П4, что является положительным фактом. В 2011 году баланс также не является абсолютно ликвидным, на это повлияло третье соотношение, которое не выполняет условие.
Стратегия в области продаж в данном бизнес-сегменте в 2011 году была реализована в полном объеме, что позволило закрепить долю компании на рынке алюминиевых металлизационных паст на уровне 15 %. Основные продажи были осуществлены в Германию, Малайзию, Китай, Сингапур, США и Южную Корею.
Анализ ценовой политики показал, что в 2011 году произошло значительное снижение цен на продукцию в связи с усилением ценового давления потребителей и усилением конкурентной борьбы с текущими и новыми конкурентами.
Стратегия продаж на 2012 год в сегменте металлизационных паст для фотовольтаики предполагает при консервативном сценарии – сохранение доли на мировом рынке, при оптимистичном – увеличение занимаемой доли.
2. Электротехническое приборостроение. В структуру бизнес-сегмента «Электротехническое приборостроение» входят четыре предприятия (рис.2):
• Завод измерительных приборов «Энергомера» (г. Невинномысск, Ставропольский край);
• Электротехнический завод «Энергомера» (г. Ставрополь);
• Харьковский электротехнический завод «Энергомера» (г. Харьков, Украина);
• Фанипольский завод измерительных приборов «Энергомера» (г. Фаниполь, Республика Беларусь);
и Корпоративный институт
электротехнического
Рисунок 2. География электротехнического бизнеса «Энергомера».
Компания работает в трех
сегментах рынка
• приборы и системы учета электроэнергии;
• телекоммуникационное монтажное оборудование;
• оборудование электрохимической защиты (рис. 3).
Рисунок 3. Структура продаж по видам продукции.
Основными потребителями
продукции являются энергетические
компании, предприятия коммунальной
энергетики, нефтегазового комплекса
и строительной индустрии, а также
крупные операторы сотовой
Перспективными рынками являются рынки стран Содружества независимых государств, стран Центрально-Азиатского региона и Латинской Америки, а также стран Африканского континента.
В 2011 году российский рынок счетчиков электроэнергии вырос на 8 % по сравнению с 2010 годом. Его емкость составила 8,5 млн счетчиков против 7,9 млн штук в 2010 году, в 2012 году ожидается рост до 9,0 млн штук (рис.4).
Рисунок 4. Емкость российского рынка счетчиков электроэнергии.
Благодаря стабильному ежегодному росту спроса рынок приборов учета электроэнергии является привлекательным для бизнеса, что определяет высокий уровень конкуренции.
На текущий момент в России насчитывается порядка 30 производителей приборов учета электроэнергии, которые занимают 95 % рынка. Доля зарубежных компаний на российском рынке приборов учета электроэнергии незначительна и не превышает 5 %.
Основными игроками на рынке счетчиков электроэнергии в России являются:
• Концерн «Энергомера» (г. Ставрополь);
• Инкотекс (г. Москва);
• МЗЭП (г. Москва);
• НЗИФ (г. Нижний Новгород).
На долю указанных компаний приходится более 75 % рынка приборов учета электроэнергии. Доля ОАО «Концерн «Энергомера» является самой большой и составляет 35 %.
Выручка от реализации в 2011 году составила 2 410 млн руб., что на 8% больше аналогичного показателя 2010 года.
Ситуация по продажам
в различных продуктовых
В 2011 году было поставлено на рынок более 3 млн приборов, при этом доля Концерна составила:
• среди российских производителей – 35 %;
• на внутреннем рынке России – 31 %;
• на зарубежных рынках стран СНГ – 25 %.
Общий объем реализации продукции под проекты АСКУЭ в 2011 году составил 382 449 тыс. руб., что на 30 % выше результатов 2010 года. Доля Концерна на рынке РФ в отчетном периоде составила 6,5 % по сравнению с 5% в 2010 году.
На рынке России можно выделить три основных сегмента, образованных группами потребителей:
• сегмент генерации и оптового рынка – потребители, работающие только на оптовом рынке электроэнергии (генерирующие компании, Федеральная сетевая компания);
• сегмент межрегиональных
и коммунальных сетей – потребители-
• сегмент розничного рынка – потребители, занимающиеся оптово-розничной торговлей приборами учета; индивидуальные предприниматели, частные лица.
По итогам 2011 года выручка от реализации телекоммуникационного монтажного оборудования составила 310,0 млн руб., что в 2,4 раза выше результата предыдущего года. Значительный рост выручки обусловлен способностью быстро и качественно разрабатывать новые продукты и эффективной работой с крупнейшими операторами сотовой и фиксированной связи, а также с интернет провайдерами и системными интеграторами.
В 2011 году выручка от реализации
продукции электрохимической
3.Сельскохозяйственное производство. В структуру бизнес-сегмента «Сельскохозяйственное производство» входят два сельхозпредприятия, расположенные на территории Ставропольского края, − ООО «Победа» (Красногвардейский район, с. Ладовская Балка) и его дочернее предприятие ООО «Хлебороб» (Петровский район, с. Константиновское), площадь сельхозугодий которых составляет более 60 тыс. гектаров.
Более 95 % производимой продукции реализуется на свободном рынке в России. Основными потребителями производимой сельскохозяйственной продукции являются экспортно-ориентированные компании и перерабатывающая промышленность страны.
Концерн работает на российском рынке сельскохозяйственной продукции в сегменте зерновых и масличных культур, который является частью мирового рынка продовольствия и в значительной степени зависит от его динамики. Важнейшими факторами, определяющими развитие мирового рынка, являются:
1. Постоянное увеличение
объемов потребления и
2. Интенсивное освоение
альтернативных видов топлива,
при производстве которых
Принимая во внимание тот
факт, что мировой рынок
Рисунок 5. Мировой баланс пшеницы.
Основными факторами, которые обеспечивают рост рынка сельхозпродукции в России в долгосрочной перспективе, являются:
1. Рост внутреннего потребления.
Согласно доктрине
2. Рост экспорта
• выгодным географическим положением России по отношению к перспективным рынкам сбыта в Юго-Восточной Азии, где, по прогнозам, потребление вырастет к 2020 году с 498 млн тонн до 651 млн тонн, так и растущим (Африка и страны СНГ), где потребление вырастет к 2020 году на 33-38 млн тонн (по данным Росстат, US Department of Agriculture);
• политикой Правительства РФ, направленной на модернизацию экспортной инфраструктуры (дороги, транспорт, хранение, отгрузка), изменение таможенного и налогового законодательства в части сокращения и отмены пошлин на вывоз, а также субсидирования экспорта, что приведет к увеличению экспорта зерновых до 35 млн тонн к 2014 году.
После снятия запрета на
экспорт зерна с 1 июля 2011 года Россия
начала восстанавливать лидирующие
позиции среди мировых
Отечественный рынок сельхозпродукции, как и мировой рынок, подразделяется на следующие сегменты: зерновые и масличные культуры.
Основными видами производимой концерном сельскохозяйственной продукции являются продовольственное и фуражное зерно озимой пшеницы, кукурузы и гороха, а также маслосемена подсолнечника, рапса и льна (рис.6).
Зерно пшеницы. Предприятие
ежегодно производит свыше 140 тысяч
тонн зерна озимой пшеницы, до 90 % которого
реализуется как
Зерно кукурузы. Производство кукурузы в 2011 году предприятие увеличило в пять раз по сравнению с 2010 годом. Растущий спрос на кукурузу комбикормовой и перерабатывающей промышленностью позволяет нам и в дальнейшем существенно увеличивать объемы ее производства.
Зерно гороха. Концерн ежегодно
увеличивает валовые сборы
Маслосемена подсолнечника, озимого рапса и льна. Достигнутый уровень производства данных культур позволил предприятию стать одним из ведущих производителей технических культур в регионе, что дает возможность влиять на региональный рынок.
Рисунок 6. Структура производства сельхозпродукции.
В отчетном периоде валовой
сбор зерновых увеличился на 31 % по сравнению
с 2010 годом и составил 197 тыс. тонн.
Этот результат стал лучшим за всю
историю существования бизнес-
Рисунок 7. Валовой сбор зерновых.
Доля озимой пшеницы в отчетном периоде снизилась 13 % по сравнению с прошлым годом и составила 80 %. При этом доли кукурузы и гороха в 2011 году в валовом производстве сегмента выросли до 10 % (рис.8).
Рисунок 8. Производство зерновых, зернобобовых и кукурузы.
В сегменте технических культур в 2011 году при снижении объемов производства рапса (4,7 тыс. тонн) на 24 % вырос объем производства льна с 0,1 тыс. тонн в 2010 году до 4,2 тыс. тонн в 2011 году (рис.9). Совокупный объем производства технических культур в 2011 году составил около 31 тыс. тонн и вырос на 7 % относительно 2010 года.
Рисунок 9. Производство технических культур.
4.Прочее (оборудование для промышленного птицепроизводства). В 2006 году Концерном был приобретен контрольный пакет акций ОАО «Пятигорсксельмаш», которое находилось на грани банкротства.В 2008 году была завершена модернизация производства, предприятие было оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, что позволило значительно повысить качество выпускаемой продукции, сократить сроки ее изготовления, разработать и вывести на рынок конкурентоспособную продукцию для выращивания и содержания птицы.
Продуктовая линейка оборудования включает следующие виды:
• клеточное оборудование;
• инкубационное оборудование.
На сегодняшний день проект развивается медленно. В 2011 году существенно сократилась выручка от реализации продукции, снизившись до показателя 2007 года – 159 млн руб. В структуре выручки компании доля данной продукции составила 2 %. Убытки в 2011 году составили 205 млн руб.
Сегодня Концерн продолжает
развивать этот проект. Одним из
важнейших факторов, стимулирующих
развитие промышленного птицеводства
в России, является продолжение реализации
целевых государственных
Информация о работе Учет и анализ в ОАО «Концерн «Энергомера»