Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность, задачи основных средств, рассмотреть поступление и выбытие основных средств, амортизацию и инвентаризацию основных средств, а также особенности учета основных средств. Для того, чтобы написать курсовую работу, использовались следующие методы:
1. Подбор информации – это метод, в основу которого положено нахождение более свежей информации по поводу какого либо вопроса, связанного с применением примеров в курсовой работе;
2. В данной работе рассматривались действующие федеральные законы в бухгалтерском учете, а также положение о бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
И ОЦЕНКА 5
1.1 Классификация основных средств и их задачи 5
1.2 Оценка основных средств 7
1.3 Документальное оформление движения основных средств 9
2 УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ 12
2.1 Учет поступления и выбытия основных средств 12
2.2 Амортизация основных средств в бухгалтерском и
налоговом учете 18
2.3 Инвентаризация основных средств 23
2.4 Особенности учета основных средств на малых предприятиях 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
бухгалтерский учет основной средство налоговый
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСТЕТ» ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ
Экономико-юридический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
на тему: Учет и контроль наличия и движения основных средств
Выполнил:
студент группы 1051
Веремейчик М.А.
Проверил:
ст. преподаватель
Комарова Т.Н.
Томск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
И ОЦЕНКА
1.1 Классификация основных средств и их задачи 5
1.2 Оценка основных средств
1.3 Документальное оформление движения основных средств 9
2 УЧЕТ И КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
2.1 Учет поступления и выбытия основных средств 12
2.2 Амортизация основных средств в бухгалтерском и
налоговом учете
2.3 Инвентаризация основных средств 23
2.4 Особенности учета основных средств на малых предприятиях 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
бухгалтерский учет основной средство налоговый
ВВЕДЕНИЕ
Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Согласно другому определению основные средства - это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги путём начисления амортизации.
В Положении по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) определено, что для принятия к учёту активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:
1) использование для производства продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для целей управления организацией;
2) использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл;
3) не предполагается последующая перепродажа таких активов;
4) приобретение активов связано с намерением получить в будущем экономическую выгоду.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования [3].
Бухгалтерский учёт основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач: формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учёту; правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов; контроль за сохранностью объектов, принятых к учёту; выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений; полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии; достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов; получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчётности [6].
Цель данной курсовой работы – изучить сущность, задачи основных средств, рассмотреть поступление и выбытие основных средств, амортизацию и инвентаризацию основных средств, а также особенности учета основных средств. Для того, чтобы написать курсовую работу, использовались следующие методы:
1. Подбор информации
– это метод, в основу
2. В данной работе рассматривались действующие федеральные законы в бухгалтерском учете, а также положение о бухгалтерском учете.
3. Для написания курсовой работы использовалось достаточно много литературы, но основными источниками написания явились, конечно же, следующие: Теория бухгалтерского учета – учебное пособие Астахова В.П., Бухгалтерский учет основных средств – учебник Николаевой С.А., учебно-методическое пособие Сулеймановой Е.В. и Хисамудинова В.В. – Бухгалтерский финансовый учет, а также рассматривались федеральные законы и положение по бухгалтерскому учету.
1 ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА
Подробный перечень
основных средств и их группировка
по классам отражены в Общероссийском
классификаторе основных фондов (ОКОФ).
С точки зрения организации и
осуществления торгового
В новых условиях хозяйствования предприятию предоставлены права владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет. Отменен порядок отнесения недоамортизированной части стоимости списанных основных средств на результаты хозяйственной деятельности (прибыль), теперь она будет уменьшать уставный фонд. Выручка от реализации основных средств и убытки, возникающие при их передаче, продаже и списании, относятся в фонд развития производства, науки и техники или фонд социального развития в зависимости от сферы назначения выбывших основных средств. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения; контроль за правильным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств; исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия; своевременное отражение в учете износа основных средств; контроль над правильностью определения фондоотдачи и эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств; точное определение результатов от ликвидации объектов основных средств; обеспечение данными для исчисления платы за основные производственные средства [8]. Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, ежемесячных расчетов амортизации основных средств и учета затрат по их ремонту.
1.2 Оценка основных средств
В бухгалтерском учёте основные средства могут оцениваться по различным стоимостям. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учёте основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, внесённых учредителями в счёт вкладов в уставный (складочный) капитал, является их денежная оценка по договорённости сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учёту [12]. Текущая рыночная стоимость определяется на основании цен на аналогичную продукцию изготовителя, уровня цен по данным органов Государственной статистики (торговых инспекций) или по экспертным заключениям. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов). Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, считается стоимость ценностей переданных (или подлежащих передаче) организацией. Такая стоимость устанавливается исходя из цены аналогичных ценностей в сравниваемых обстоятельствах. В первоначальную стоимость всех объектов основных средств входят и фактические затраты организации на их доставку и приведение в рабочее состояние. Кроме того, увеличивают первоначальную стоимость основных средств суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, проценты по заёмным средствам, если они привлечены для приобретения объекта (до ввода его в эксплуатацию), и др. Если основные средства импортируются, то в их первоначальную стоимость включаются таможенные сборы и пошлины.
Первоначальная стоимость основных средств может изменяться при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке объектов. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчётного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость - это стоимость их воспроизводства на определённую дату. Обычно восстановительная стоимость определяется путём пересчёта первоначальной стоимости (либо восстановительной стоимости, если объект уже переоценивался), путём индексации или методом прямой (либо экспертной) оценки по документально подтверждённым рыночным ценам. Одновременно пересчитываются и суммы амортизации, начисленной за всё время использования объекта. Если организация решает переоценить группу основных средств, то это необходимо будет делать регулярно. Результаты проведённой переоценки объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учёте обособленно. Они не включаются в отчётность предыдущего года, а используются при формировании остаточной стоимости объектов на начало текущего года. Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации (дебетуют счёт 01 «Основные средства», кредитуют счёт 83 «Добавочный капитал»). Порядок учёта переоценки основных средств определён ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счёт учёта нераспределённой прибыли (непокрытого убытка). Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведённой в предыдущие отчётные периоды и отнесённой на счёт нераспределённой прибыли (непокрытого убытка), относится на счёт прибылей и убытков отчётного периода в качестве дохода. При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределённую прибыль организации (Д-т сч. 83 «Добавочный капитал» - К-т сч. 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» [13].
Результаты
переоценки основных средств, проведённой
организацией в добровольном порядке,
учитываются для целей
Информация о работе Учет и контроль наличия и движения основных средств