Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 14:08, дипломная работа
Учитывая подобную специфику, конкурентных преимуществ могут добиться те компании, организация управления которых позволяет получать своевременную, точную, оперативную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия.
Такая информация позволит оптимально решать следующие задачи:
осуществление сложного холдингового финансового планирования и управления
оптимизация запасов
управление ассортиментом и ценообразованием
управление поставками и складским хранением
осуществление он-лайн интеграции с кассовыми аппаратами
Введение
Глава I. Технология торговой деятельности
Основы функционирования предприятий торговли
Особенности организации розничной торговли
Общая характеристика ОАО «Новости»
Глава II. Бухгалтерский учет товаров розничной торговли на примере ОАО «Новости»
Учет поступления товаров от поставщиков
Учет движения товаров
Учет расходов на продажу
Учет продажи товаров
Учет товарных потерь
Глава III. Система внутреннего и внешнего контроля товарных операций
Порядок проведения инвентаризации
Учет результатов инвентаризации
Особенности проведения аудиторской проверки товарных операций
Рекомендации
Заключение
Литература
Обязанность применения ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением установлена п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Розничная торговля в системе распределения и сбыта, как правило, выполняет следующие основные функции:
Кредитование конечных потребителей постепенно входит в число услуг торговли в России.
Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы.
Независимые розничные торговцы – владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, и для этой деятельности требуются относительно небольшие инвестиции и средняя квалификация торгового персонала. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.
Торговая сеть – это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. В настоящее время в США на долю сетей приходится 20% розничных торговых точек, обеспечивающих 52% оборота всей розничной торговли.
Розничные франшизы – это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам. Приобретение франчайзинга позволяет мелким фирмам пользоваться преимуществами уже накопленного опыта, налаженных каналов распределения и имиджа крупных розничных предприятий.
Арендуемый отдел – это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендодатели также заинтересованы в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению дополнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.
Открытое акционерное общество «Новости», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- оптовая и розничная продажа газетно-журнальной продукции;
- продажа сопутствующих товаров (напитков, кондитерской продукции, канцелярских товаров, табачной продукции, карт оплаты услуг пользования Интернет и сотовой связи).
ОАО «Новости», ведущее предприятие г.Улан-Удэ по розничной продаже периодических и непериодических изданий. Торговая компания насчитывает более 100 розничных торговых точек (киосков), расположенных в городе Улан-Удэ. Также в компании ОАО «Новости» есть оптовый центр, расположенный на улице Ленина и магазин – в головном офисе на Бабушкина,25.
Киоски, расположены в удобных для потребителя местах г. Улан-Удэ, рядом с транспортными остановками и в местах обладающих высокой проходимостью населения. Режим работы киосков также удобен для покупателя, в зимнее время – с 07.00 до 20.00, в летнее время – с 07.00 до 20.00.
Компания реализует до 1200 различных наименований печатной продукции. Для обеспечения распространения печатной продукции розничной сети существует четкий отлаженный процесс доставки, распределения и образцового обслуживания покупателей.
Рисунок 1 – Удельный вес каждого вида товаров в общем товарообороте в 2007 г.
Компания использует самые современные разработки в области организации менеджмента.
Наличие постоянных оптовых и розничных клиентов говорит об эффективном управлении предприятием, ориентированном на продажу качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей. Наряду с российскими и зарубежными газетами и журналами ОАО "Новости" активно участвует в распространении городских и республиканских периодических изданий.
У компании сложились стабильные отношения с крупнейшими издательствами России и местных печатных изданий.
На сегодняшний день ОАО "Новости" предлагает издателям весь спектр услуг, востребованных рынком: экспедирование, хранение тиражей и фальцовка газет, реклама, маркетинговые исследования и многое другое.
Большое внимание уделяется ассортиментной политике предприятия. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и конкурентоспособности. Она строится на основе маркетинговых исследований рынка, что позволяет в полной мере выявить покупательский спрос и определить оптимальный товарный ассортимент индивидуально для каждой торговой точки.
Рисунок 2 – Удельный вес печатной продукции в зависимости от периодичности издания в 2007 г.
Для оптимальной насыщенности продаваемой продукции проводится упорядочивание ассортимента: выявляются и исключаются те виды товаров, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям, чтобы не потерять доверие покупателей.
ОАО "Новости" постоянно работает над расширением розничной сети, над обновлением своих киосков, создает новые, уютные и легко доступные для жителей г.Улан-Удэ торговые точки.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия.
На предприятии существует централизованная система учета, т.е все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, а в его отсутствие зам. главного бухгалтера, которые обеспечивают правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета отчетности, контроль за сохранностью имущества предприятия, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. Обязанности и права бухгалтеров определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе.
Автоматизация учета осуществляется на платформе программ семейства «1С». Автоматизирован учет кассы, расчеты через банк, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы. Работа по обработке товародвижения с розничными торговыми точками (киосками) ведется как с удаленными неавтоматизированными торговыми точками.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.
Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой согласно п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ.
Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчетности производится инвентаризация:
1) материальных остатков на
2) материальных и денежных
3) обязательная инвентаризация производится в случаях, предусмотренных ст.12 Закона № 129-ФЗ.
Правила документооборота на предприятии регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
На предприятии функционирует торговый (коммерческий) отдел. Отдел возглавляется коммерческим директором. В состав отдела включены 8 менеджеров. В их должностные обязанности входит: разработка стратегии и текущие планы продаж всех подструктур; разработка системы продаж, системы отчетности и системы контроля продаж всех структур; анализ продаж; разработка и проведение организационных и административных мероприятий, способствующих увеличению объемов продаж для всех подструктур; анализ рынка; составление перспективных и текущих планов реализации товаров; поддержание деловых контактов с основными клиентами; своевременное заключение хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
П. 1 ст. 7 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлено, что у фирм организованных в форме открытого акционерного общества существует обязанность ежегодно проводить аудиторскую проверку бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно вышеуказанного закона, в ОАО «Новости» аудит проводится обязательно, по договору с аудиторской фирмой, два раза в год.
Глава II. Бухгалтерский учет товаров розничной торговли на примере ОАО «Новости»
В соответствии с п. 3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения под товаром понимается любое имущество организации, реализуемое или предназначенное для реализации.
Согласно п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" под товарами понимается часть материально-производственных запасов, приобретенная или полученная от других лиц и предназначенная для продажи.
Организации розничной торговли осуществляют учет приобретенных для перепродажи товаров по своему выбору, закрепленному в приказе об учетной политике, по покупной (закупочной) стоимости или продажной цене на счете 41 "Товары". Такая возможность торговым организациям предоставлена Методическими рекомендациями, ПБУ 5/01 и Планом счетов. Нужно отметить, что именно Методические рекомендации устанавливают порядок отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности. В случае если организация принимает решение учитывать товары по продажным ценам, возникает понятие "Торговая наценка".
Покупная цена – это сумма расходов, связанных с приобретением товара, то есть его фактическая себестоимость.
Торговая наценка - это разница между продажной ценой и покупной стоимостью, для отражения которой в бухгалтерском учете используется счет 42 "Торговая наценка". Следовательно:
Продажная цена = Покупная стоимость + Торговая наценка
Все расходы подразделяются на две категории:
1) стоимость приобретаемых
2) издержки обращения, связанные с приобретением и продажей закупленных товаров (учитываются на счете 44 "Расходы на продажу").
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, согласно п.7 ст.346.26 НК РФ обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
В соответствии с п.4 ст.346.26 НК РФ организации, переведенные на уплату ЕНВД по определенному виду деятельности, не признаются плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Информация о работе Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"