Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений навыков полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для диплома на тему «Учет и контроль доходов и расходов в бюджетном учреждении».
Задачи преддипломной практики:
1. ознакомиться с предприятием,
2. изучить особенности учета в бюджетном учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 5
1.2 Внебюджетные средства бюджетных учреждений 12
1.3 Учет доходов и расходов учреждений 13
1.4. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях 17
ГЛАВА2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 22
2.1.Анализ бюджетных поступлений ГБУСОН «Огонек» 22
2.2.Анализ расходов в ГБУСОН «Огонек» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Галина.docx

— 61.55 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 5

1.2 Внебюджетные  средства бюджетных учреждений 12

1.3 Учет  доходов и расходов учреждений 13

1.4. Значение  бухгалтерской отчетности в бюджетных  учреждениях 17

ГЛАВА2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 22

2.1.Анализ  бюджетных поступлений ГБУСОН  «Огонек» 22

2.2.Анализ  расходов в ГБУСОН «Огонек» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Казенные учреждения — это государственные  учреждения, оказывающие государственные  услуги, выполняющие работы или исполняющее  государственные функции в целях  обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение  деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании  бюджетной сметы. Целью прохождения  преддипломной практики явилось  закрепление в практической деятельности знаний, умений навыков полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для диплома на тему «Учет и контроль доходов и  расходов в бюджетном учреждении» [ 6, с. 35].

Задачи преддипломной практики:

  1. ознакомиться с предприятием,
  2. изучить особенности учета в бюджетном учреждении,
  3. провести анализ доходов и расходов,
  4. провести анализ финансирования в бюджетном учреждении.

Преддипломная практика проходила  в ГБУСОН РО СП «Огонек». Полное название: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения  Ростовской области «Социальный  приют для детей и подростков Октябрьского района «Огонек». Место нахождения: Ростовская область, Октябрьский район, р. п. Каменоломни, ул. Мокроусова, 44а. Учредителем и собственником имущества ГБУСОН РО является Ростовская область. Функции и полномочия учредителя ГБУСОН РО осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области, министерство труда и социального развития Ростовской области. ГБУСОН РО находится в ведении министерства труда и социального развития Ростовской области. Является не коммерческой организацией. ГБУСОН РО является государственным учреждением бюджетного типа.

Основными задачами ГБУСОН РО являются обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Основной деятельностью ГБУСОН РО признается деятельность, непосредственно  направленная на достижение целей, ради которых ГБУСОН РО создано. ГБУСОН РО оказывает социально-бытовые услуги-обеспечение  временного проживания детей, поддержание  условий проживания детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, реализация индивидуальных программ комплексной  реабилитации детей, предоставление транспорта для перевозки детей, возвращение  в семью или учреждение для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, организация  различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Социально-медицинские  услуги-содействие в получении социально-медицинских  услуг, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, проведение первичного медицинского осмотра и первичной  санитарной обработки, организация  первой доврачебной помощи, проведение мероприятий, направленных на профилактику хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, проведение медицинских  процедур в соответствии с назначением  лечащего врача, содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении  их на санитарно-курортное лечение, индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных  привычек и избавления от них. Формирование навыков здорового образа жизни, санитарно-просветительская работа, направление  на лечение в стационарное медицинское  учреждение. Социально-психологические  услуги-психодиагностика и обследование личности детей, психологическая коррекция, психологические тренинги, социально-педагогические услуги-психолого-педагогическое обследование детей, коррекция педагогической запущенности детей, организация досуга, содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения, установление позитивного отношения к учебной деятельности, обучение навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыками общения и другим формам общественной жизнедеятельности. Социально-экономические услуги-обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью.

Иные (неосновные) виды деятельности ГБУСОН РО не осуществляются.

В отчете по преддипломной практике проведен анализ бюджетных поступлений  и анализ расходов, раскрыто понятие  и значение бухгалтерской отчетности для бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

 

Бюджетный учет – это упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и не финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных  внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими  бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению указанных  активов и обязательств [10, с. 13 ].

Бюджетный учет является инструментом обеспечения заинтересованных пользователей  информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации, предполагающим реализацию ряда функций: формирование бюджетов Российской Федерации ,распределение средств бюджетов по структурным единицам бюджетной системы России, расходование средств бюджетов на оплату принятых бюджетных обязательств, кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Задачами бюджетного учета являются-формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также финансовых результатах  их деятельности, формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, обеспечение  контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе использования бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, а  также контроля за состоянием активов  и выполнением обязательств учреждений, обеспечение внутренних и внешних  пользователей отчетностью о  состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [11, с. 58].

Из сказанного следует, что бюджетный  учет является прерогативой бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение –  это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение  выполнения функций которого, в том  числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и  юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета на основе бюджетной системы.

Бюджетные учреждения создаются согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (БК РФ) для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций некоммерческого  характера. Поэтому приведенное  определение бюджетного учреждения указывает только на его основную функцию (оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим  лицам) и на основании ее осуществления (государственное либо муниципальное  задание).

Предметом бюджетного учета являются поступление и использование  бюджетных средств в обычной  деятельности органов власти разного  уровня. Наличие и движение (изменение) объектов хозяйственной деятельности в основном предопределяет сущность предмета бухгалтерского учета.Метод  бюджетного учета представляет собой  совокупность способов и приемов, с  помощью которых учитываются  объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные  учетные показатели и тем самым  достигаются приоритеты цели бухгалтерского учета в целом[3].

Объекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией № 148н подразделяются на нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета. В  состав нефинансовых активов включены основные средства (помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.) непроизводственные активы (земля, ресурсы недр и др.), нематериальные активы, материальные запасы (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, материалы и др.) и др.

К финансовым активам относятся  денежные средства учреждения (на банковских счетах, в кассе и др.), средства на счетах бюджетов; средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание бюджетов; финансовые вложения (депозиты, акции и иные формы участия  в капитале и др.); расчеты с  дебиторами (по доходам, по выданным авансам, по бюджетным кредитам, по недостачам и др.); дебиторская задолженность  по внутренним расчетам, по поступлениям в бюджет и по выбытию средств  из бюджета между органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов и др.

Объектами учета являются также  обязательства учреждения: по расчетам (с кредиторами по долговым обязательствам; с поставщиками и подрядчиками; по платежам в бюджеты и др.); по внутренним расчетам между главными распорядителями  и получателями средств; по расчетам по операциям единого счета бюджета  в органах, осуществляющих кассовое обслуживание использования бюджетов; по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет и по выбытию средств  из бюджета между органами, осуществляющими  кассовое оборудование исполнения бюджетов (кредиторская задолженность), и др.[ 12, с. 34 ].

Финансовый результат учреждения – это разница между его  совокупными активами и совокупными  обязательствами и результат  по кассовым операциям бюджета (разница  между поступлениями в бюджет и выбытиями средств бюджета). Финансовый результат деятельности учреждений образуется лишь в рамках внебюджетной деятельности. Он может  быть положительным (прибыль), когда  доходы превышают расходы, или отрицательным (убыток), когда сумма произведенных  расходов превышает полученные организацией доходы. В рамках бюджетной деятельности финансовый результат заключается в соответствии предусмотренных сметой расходов физически произведенным расходам в течение отчетного года.

В составе такого объекта учета, как санкционирование расходов бюджета, выделяются бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и  принятые бюджетные обязательства.

Бюджетные ассигнования – это бюджетные  средства, предусмотренные бюджетной  росписью получателю или распорядителю  бюджетных средств.

Лимит бюджетных обязательств –  это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для  распорядителя и получателя бюджетных  средств органом, исполняющим бюджет.

Бюджетное обязательство – это  признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета  в течении определенного срока, возникающая в соответствии с  законом о бюджете и со сводной  бюджетной росписью[ 13, с. 78].

Субъекты бюджетного учета в  соответствии с Инструкцией № 148н  разделяются на три группы:

  1. органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);
  2. органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);
  3. главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств[5].

Финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам. Смета – это документированный  план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности учреждения. Порядок планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений называется сметным. Показатели смет находят отражение в бюджетном бухгалтерском учете, по ним бухгалтерия учреждения контролирует целевое и нормативное использование бюджетных средств.

Смета является частью финансовых планов и по форме представляет собой  особый вид плана, определяющего  объем, целевое направление и  поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных  учреждений и осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года. Сметы бюджетных учреждений, не имеющих других доходов, кроме  бюджетного финансирования, предусматривают  только расходы, тем самым выражая  односторонний характер их отношений  с бюджетом.

Поступления от деятельности, приносящий доход, планируется в отдельной  смете доходов и расходов. Подобные доходы расходуются в особом порядке.

В течении бюджетного года сметные  назначения в силу определенных обстоятельств  могут быть уточнены (пересмотрены). Чаще всего корректировка сметы  связана с изменением минимального размера оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги и т.п.

Изменение сметы оформляется специальной  справкой, в которой приводится ссылка на распорядительный документ, послуживший  основанием для корректировки. В  справке приводятся уточненные суммы  по статьям экономической классификации  расходов[ 14, с. 89].

Информация о работе Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении