Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений навыков полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для диплома на тему «Учет и контроль доходов и расходов в бюджетном учреждении».
Задачи преддипломной практики:
1. ознакомиться с предприятием,
2. изучить особенности учета в бюджетном учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 5
1.2 Внебюджетные средства бюджетных учреждений 12
1.3 Учет доходов и расходов учреждений 13
1.4. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях 17
ГЛАВА2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 22
2.1.Анализ бюджетных поступлений ГБУСОН «Огонек» 22
2.2.Анализ расходов в ГБУСОН «Огонек» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Галина.docx

— 61.55 Кб (Скачать файл)

При этом следует иметь ввиду  что значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях состоит  не только в выполнении установленных  требований соответствия нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, но и порядке ее предоставления в разрезе таких особенностей, именно бюджетного учета, как: точное исполнение утвержденного бюджета соблюдения финансового бюджета дисциплины мобилизации средств в бюджет и выявления дополнительных доходов, учитывая и отраслевые особенности бюджетной сферы.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: для  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов  бюджета:

  • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года  (ф. 0503110);
  • справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счете бюджета (ф. 0503184);
  • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • пояснительная записка (ф. 0503160);
  • разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Финансовая отчетность бюджетных  и автономных учреждений, в отношении  которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств  осуществляются функции и полномочия учредителя:

Для финансового органа:

  • баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  • баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  • отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
  • отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
  • отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • пояснительная записка (ф. 0503160);
  • сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования;

Для финансового органа, уполномоченного  на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
  • сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правовых образований, входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации;

Для органов казначейства:

  • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
  • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503153);
  • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);

Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание:

  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155);
  • Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111)  [ 15, с. 45 ].

 

 

 

 

 

ГЛАВА2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1.Анализ  бюджетных поступлений ГБУСОН «Огонек»

 

Бюджетные поступления — совокупность всех видов денежных средств, поступивших  в распоряжение органа государственной  власти (федерального и регионального  уровней) или органа местного самоуправления.

В связи с переходом ГБУСОН РО «Огонек» в учреждение казенного  типа — произошел ряд изменений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  бюджетной системы РФ и на основании  бюджетной сметы (п. 2 ст. 161. Ст. 6 нов. ред. БК РФ) [3]. Поэтому доходами могут признаваться благотворительные поступления. На основании отчета об исполнении бюджета за 2011, 2012, 2013 гг. видно, что в части доходов указаны только плановые назначения, которые исполнены полностью.

2.2.Анализ расходов в ГБУСОН «Огонек»

 

Анализ расходов в ГБУСОН «Огонек» был проведен с помощью горизонтального  метода анализа. Данный метод используется для оценки изменения показателей  в динамике. При горизонтальном анализе берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более трех периодов.

При горизонтальном анализе используют два подхода:

  • Сравнение изменение в абсолютных величинах (рублях);
  • Сравнение изменений в относительных величинах (процентах).

Чтобы определить абсолютное отклонение, необходимо вычесть  показатель за отчетный период из показателя за базисный период. Относительное отклонение определяется как отношение абсолютного отклонения к данным отчетного периода, умноженное на сто, выражается в процентах и показывает процентное увеличение или уменьшение показателя. Для проведения анализа необходимо составить аналитическую таблицу 1 за 2011 и 2012 года(приложение 1) и аналитическую таблицу 2 за 2012 и 2013 года(приложение 2)Проанализировав расходы ГБУСОН на основании приложения к балансу и отчета о Финансовых результатах деятельности (ф 0503121), видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом расходы на оплату труда ,в которые включаются заработная плата, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда-увеличились на 6182677, 65руб. или на 47, 77 %. Расходы на приобретение работ, услуг  увеличились на 484112,04 руб. или 25,65 %. Расходы на обслуживание госдолга, безвозмездные перечисления бюджетам и организациям, расходы по социальному обеспечению (пособия по соцстрахованию населения, по социальной помощи населению, социальные пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления) — отсутствуют. Расходы по операциям с активами (амортизация ОС и НМА; расходование материальных запасов, чрезвычайные расходы по операциям с активами) увеличились на 30194,37руб. или 0,86%. Анализ таблицы 2 показал, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда увеличились на 585727,8 руб. или на 3,98%. Расходы на приобретение работ и услуг уменьшились на 213351руб. или на 12,74 %. Расходы на обслуживание  государственного долга и расходы на безвозмездное перечисление организациям и бюджетам, расходы на  соцобеспечение отсутствуют. Расходы по операциям с активами увеличились на 43845,5руб. или 1,23 %(приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения преддипломной  практики в ГБУСОН «Огонек» были рассмотрены  такие моменты бюджетного учета, особенности деятельности бюджетных  учреждений, понятие и сущность бюджетного учета, финансирование бюджетных учреждений, значение бухгалтерской отчетности для бюджетных учреждений. Во время  прохождения практики были закреплены знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, также была собрана и проанализирована информация для дипломной работы «Учет и  контроль доходов и расходов в  бюджетных учреждениях».

По результатам анализа были сделаны следующие выводы: в связи  с переходом ГБУСОН РО «Огонек» в  учреждение казенного типа — произошел  ряд изменений. Финансовое обеспечение  деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п.2 ст. 161. ст. 6 нов. ред. БК РФ).

Поэтому доходами могут признаваться благотворительные поступления. На основании Отчета об исполнении бюджета  за 2011, 2012, 2013 годах видно, что в  части доходов указаны только плановые назначения, которые исполнены  полностью.

Проанализировав расходы ГБУСОН на основании приложения к балансу  и отчета о Финансовых результатах  деятельности (ф 0503121), видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом расходы  на оплату труда, в которые включаются заработная плата, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда-увеличились на 6182677,65 руб. или на 47,77%. Расходы на приобретение работ, услуг  увеличились на 484112,04 руб. или 25,65%. Расходы на обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления бюджетам и организациям, расходы по социальному обеспечению (пособия по соц. страхованию населения, по социальной помощи населению, социальные пособия, выплачиваемые  организациям сектора государственного управления) — отсутствуют.

Расходы по операциям с активами(амортизация  ОС и НМА; расходование материальных запасов; чрезвычайные расходы по операциям  с активами) увеличились на 30194,37 руб. или 0,86%. Анализ таблицы 2 показал, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда увеличились на 585727,8 руб. или на 3,98%. Расходы на приобретение работ и услуг уменьшились на 213351 руб. или на 12,74 %. Расходы на обслуживание  государственного долга и расходы на безвозмездное перечисление организациям и бюджетам, расходы на  соц. обеспечение отсутствуют. Расходы по операциям с активами увеличились на 43845,5 руб. или 1,23 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.Федеральный закон от 16.12.2011 №  402-ФЗ «О бухгалтерском учете» http://www.consultant.ru/popular/buch/(19.12.12);(01.04.2013)

2.Федеральный закон от 30.05.2011 №83 «О внесении изменений в бюджетный  учет»//http://base.garant.ru/;(01.04.2013)

3.Бюджетный Кодекс РФ(БК РФ)№145-ФЗ  от 31.07.1998г.http://base.consultant.ru/cons/cgi/;(10.04.2013)

4.Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана  Счетов» http: //www. consultant. ru /document / (11.04.2013 г. )

5.Приказ Минфина РФ от 12.10.2012г.  № 134 «О внесении изменений в приказ Минфина от 01.12.2010г. № 157»http://base.consultant.ru/cons /cgi/ (12.04.2013)

Информация о работе Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении