Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений навыков полученных в процессе обучения, а так же сбор информации для диплома на тему «Учет и контроль доходов и расходов в бюджетном учреждении».
Задачи преддипломной практики:
1. ознакомиться с предприятием,
2. изучить особенности учета в бюджетном учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 5
1.2 Внебюджетные средства бюджетных учреждений 12
1.3 Учет доходов и расходов учреждений 13
1.4. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях 17
ГЛАВА2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 22
2.1.Анализ бюджетных поступлений ГБУСОН «Огонек» 22
2.2.Анализ расходов в ГБУСОН «Огонек» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Галина.docx

— 61.55 Кб (Скачать файл)

Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы; расходы  на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.). планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств.

Обязательным приложением к  смете являются расчеты, которые  служат обоснованием планируемых ассигнований. В расчетах содержатся производственные показатели, составляющие основу планирования; например, в учреждениях здравоохранения – это количество коек (по видам); число дней функционирования койки в году; число посещений пациентами врачей в поликлинике.

Среднегодовые показатели составляют основу большинства сметных расчетов и характеризуют объемы деятельности учреждений, например по таким статьям, как зарплата работников, расходы  на питание персонала, на приобретение медикаментов.

В расчетах к смете приводятся также  общие сведения об учреждение, необходимые  для определения суммы хозяйственных  и других расходов (внутренняя площадь  здания, количество и площади классных комнат, сведения о водопроводе, системе  отопления и т.д.).

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса дальнейшее развитее планирования бюджетных расходов предполагает формирование и включение в бюджетный  процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход  от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых  результатов.

В соответствии с БК РФ установлено  казначейское исполнение бюджетов. Орган  казначейства осуществляет правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство согласно БК РФ регистрирует поступление, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных  обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления  расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов федерального казначейства. Осуществление  операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства, запрещено.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также режима их работы принадлежит федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) открыт в ЦБ РФ. Вместе с ним Федеральное  казначейство вправе открывать и  закрывать иные счета в банке, например для платежей по операциям  с государственным долгом.

Счета Федерального казначейства в  ЦБ РФ и других кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в  соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ. Открытие и  закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения федерального казначейства не допускаются[ 7, с. 5].

1.2 Внебюджетные средства бюджетных  учреждений

 

Бюджетные учреждения вправе использовать внебюджетные средства только на основании  решения или закона о бюджете  при наличии генерального разрешения, а также соответствующих положений  устава.

Порядок внебюджетной деятельности, устанавливаемый финансовым органом, распространяется на федеральные органы государственной власти, у которых  открыты лицевые счета получателя бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК) для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности.

К средствам от приносящей доход  деятельности относятся средства, полученные:

  • от оказания платных услуг;
  • в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
  • от иной приносящей доход деятельности.

Право использовать внебюджетные средства для осуществления своей деятельности возникает у бюджетных учреждений или федеральных органов государственной  власти при выполнении двух условий  одновременно: закрепление этого  права в федеральном законе о  федеральном бюджете и наличии  генерального разрешения.

Каждое бюджетное учреждение должно вести учет расходов, которые могут  быть произведены за счет:

  • средств федерального бюджета;
  • средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • средств местных бюджетов;
  • средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В настоящее время большая часть  бюджетных организация кроме  выполнения своих основных задач  и функций выпускают какую  – либо продукцию или оказывает  услуги, получая дополнительные доходы. В этом случае в бюджетном учете  используется счет 2 106 04 340 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)». По дебету данного счета отражают затраты, связанные с производством готовой продукции, работ или услуг; по кредиту – стоимость изготовленной готовой продукции, себестоимость выполненных работ, оказанных услуг. Счет 2 106 04 340 может иметь сальдо, которое означает наличие незавершенного производства[ 8, с. 15].

1.3 Учет доходов и расходов учреждений

 

Счет 040100000 «Финансовый результат  бюджетного учреждения» предназначен для отражения по методу начисления полученных результатов по осуществляемой финансовой деятельности. Они определяются сопоставлением суммы начисленных  доходов и расходов учреждения.

При этом казначейском исполнении бюджета  у бюджетного учреждения результат  деятельности формируется только в  части операции с активами, а по денежным средствам – только от операций по поступлениям в бюджет и по выбытиям из бюджета, а также  по кассе[2].

В отличие от бюджетополучателя  главный распорядитель (распорядитель) выполняет операции, связанные с  кассовым исполнением бюджета по органам, организующим обслуживание исполнения бюджетов, и органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов. По этому здесь характерен и результат  по кассовому исполнению бюджета.

Порядок учета доходов и расходов в бюджетном учреждении определяется источником финансирования: бюджетные  средства; средства, полученные от предпринимательской  деятельности; целевые средства. Бюджетополучатели, обслуживаемые через органы, организующие исполнение бюджетов, в конце финансового  года закрывают счета расчетов с  органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, по платежам из бюджета и по поступлениям в бюджет, а также счета доходов  и расходов бюджетного учреждения.

Финансовый результат определяется закрытием счетов по каждому виду деятельности раздельно. У получателей  бюджетных средств, обслуживаемых  не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, должны быть сделаны соответствующие бухгалтерские записи по возврату главному распорядителю (распорядителю) сумм неиспользованных средств бюджета и списанию израсходованных бюджетных средств:

  • возврат получателем неиспользованных средств (Д130404000«Внутриведомственные расчеты», К120101610 «Выбытие денежных средств учреждения со счетов»);
  • списание суммы израсходованных бюджетных средств (Д130404000 «Внутриведомственные расчеты», К 140103000«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

У главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, дополнительно  приведенной к схеме для формирования результата финансовой деятельности необходимо закрыть счета внутренних расчетов с получателями бюджетных средств, обслуживаемых не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения, а  через кредитные учреждения.

Таким образом, результат деятельности бюджетных учреждений за отчетный период формируется на счете 040103000 «Финансовый  результат прошлых отчетных периодов». При этом получение дебетового остатка  свидетельствует об убытке за отчетный период, а кредитовый остаток –  о прибыли.

В конце отчетного (финансового) года при помощи специальных бухгалтерских  записей формируется финансовый результат. Так, списание доходов на финансовый результат отражается по дебету счета 140101100 «Доходы учреждения»  и кредиту счета 140103000 «Финансовый  результат прошлых отчетных периодов».

При завершении отчетного года закрываются  счета формирования результатов  финансовой деятельности. Все счета  на аналитическом уровне и по отдельным  кодам экономической классификации  обнуляются в готовности к применению в течении очередного финансового  года[4].

Учет доходов, производимых в бюджетном  учреждении, отражаются на счете 040101100 «Доходы учреждения»:

  • Дебет соответствующих счетов аналитического учета:010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы»,030000000 «Обязательства».
  • В корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения»:

отражается результат от распределения  сумм доходов: дебет соответствующих  счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения»,

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0205 00000 «Расчеты по доходам»:

  • начисление налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет,
  • дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0401 01100 «Доходы учреждения», Кредит счетов: 030303730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организации»;030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»;030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»,
  • производится зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг: Д 040104130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». К 040101130 «Доходы от оказания платных услуг»,
  • списание балансовой стоимости реализованных нефинансовых активов и финансовых активов: Д 040101172 «Доходы от реализации активов», кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» и счета 020000000 «Финансовые активы»,
  • списание расходов от реализации активов: Д 040101172 «Доходы от реализации активов».

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения», списание сумм положительной (отрицательной) переоценки-Дебет (кредит) соответствующих счетов аналитического учета счета 0100 0000 «Нефинансовые  активы» или 0200 00000 «Финансовые активы»  Кредит (дебет) 0401 01171 «Доходы от переоценки активов».

Расходы учреждения, производимые за счет бюджетных средств, отражаются на счете 040101200 «Расходы учреждения» (разряды 24–26 счета конкретизируется по кодам  экономической классификации расходов).

Основной бухгалтерской записью  в части списания расходов на финансовый результат является: списание произведенных  учреждением расходов:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения»,

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 01000000 «Нефинансовые  активы», счета 0200 00000 «Финансовые активы»[ 9, с. 59].

1.4. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях

 

Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Данные бухгалтерской отчетности позволяют  регулировать процесс исполнения бюджета, осуществлять контроль за целевым и  эффективным использованием бюджетных  и внебюджетных средств учреждений, обоснованно планировать расходы  бюджетных учреждений на следующий  финансовый год.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период.

Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях состоит  в том, что данные, предоставляемые  в отчетности, позволяют регулировать процесс исполнения бюджета, обоснованно  планировать расходы бюджетных  учреждений на следующий финансовый год, а также позволяет своевременно влиять на подведомственные учреждения с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств  учреждений.

Общие требования к бухгалтерской  отчетности определены ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность организации».  К ним  относятся:

  • Достоверность, т.е. сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и документально подтверждены.
  • Своевременность. Предполагается предоставление отчетности в соответствующие инстанции в установленный срок.
  • Полнота. Отчетность должна включать все значимые показатели финансово-хозяйственной деятельности организации:
  • доступность, т.е. отчетность должна быть доступна всем заинтересованным юридическим и физическим лицам;
  • тождественность. Данные синтетического и аналитического учета должны подтверждаться первичной документацией, на основе которой составляется бухгалтерская отчетность;
  • сопоставимость отчетных показателей, т.е. требования, предоставляемые к составлению бухгалтерской отчетности, в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к формированию текущего бухгалтерского учета бюджетного учреждения, которые определены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 06. 12.  2010г. № 162Н [ 1 ].

Информация о работе Учет и контрольдоходов и расходов в бюджетном учреждении