Учет и организация контроля расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 21:41, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Учет расчетов с подотчетными лицами: 3
1.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами 3
1.2. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров 5
1.3. Служебные командировки по России и за рубеж 9
1.3.1. Возмещение расходов при служебных командировках и оплата суточных 11
1.3.2. Отчет работника о командировке 13
1.3.3. Зарубежные командировки 15
1.3.4. Отчеты о служебной загранкомандировке 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Учет и организация контроля расчетов с подотчетными лицами.docx

— 106.54 Кб (Скачать файл)

Для утверждения и списания израсходованных подотчетных сумм применяется авансовый отчет.

Работник должен представить  в качестве приложения к авансовому отчету служебное задание с заполненным  и подписанным отчетом о его  выполнении (форма № Т-10а), утвержденная постановлением Госкомстата от 6 апреля 2001 г. № 26). На оборотной стороне авансового отчета подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (билеты на транспорт, счета на проживание, прочие документы, подтверждающие расходы во время командировки) и суммы расходов.

В бухгалтерии проверяются  законность и целевое расходование средств, путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам, приобретение материально-производственных запасов, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления.

При проверке документов, прилагаемых  к авансовому отчету, устанавливается наличие обязательных реквизитов документов, предусмотренных статьей 9.2 Закона о бухгалтерском учете. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Как правило, передача отчета на утверждение осуществляется в день получения отчета от подотчетного лица. Ознакомившись с содержанием отчета, руководитель предприятия принимает решение об утверждении величины произведенных расходов.

Если работник произвел расходы  в валюте из наличных денежных средств, выданных ему в валюте, стоимость  расходов пересчитывается в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату утверждения  авансового отчета руководителем.

Таким образом, при учете  задолженности подотчетного лица, выданные суммы валюты учитываются по курсу ЦБ РФ на день выдачи, при отчете и возврате неиспользованных сумм по курсу на дату утверждения отчета.

 

      1. Зарубежные командировки:

 

Все большее распространение  получают командировки в дальнее  зарубежье. Это связано с расширением  делового сотрудничества российских организаций  и компаний с зарубежными партнерами, расширением рынка сбыта. Кроме  того, все большее число российских фирм принимают участие в зарубежных выставках, научных конференциях.

Необходимым условием для  оформления зарубежной командировки сотрудника является издание приказа о командировании, что следует из Положения о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (утвержденное ЦБ РФ 20 августа 2002 г. № 193-п).

Размер суточных для зарубежной командировки равен 2500 рублей. Можно установить приказом руководителя организации и более высокий размер суточных, при этом: превышение размера суточных над нормируемой величиной не включается в расходы при исчислении налога на прибыль, а также потребует включения суммы превышения в облагаемый НДФЛ доход работника.

В отличие от произвольной формы приказа на установление размера  суточных, приказ на командирование сотрудников должен быть оформлен с применением унифицированной формы Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку» (или Т-9а), утвержденной постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26.

Фактическое время пребывания в командировке должно быть подтверждено документально. Это необходимо для  обоснования отсутствия работника  на рабочем месте и для подтверждения правильности величины понесенных расходов, и для документального обоснования включения этих расходов в затраты. Причем, предусмотренное командировочное удостоверение для командировок в пределах России, при зарубежных командировках не оформляется.

Время фактического пребывания работника в загранкомандировке подтверждается отметками в загранпаспорте о пересечении Государственной границы РФ. Учитывая, что загранпаспорт является личным документом сотрудника, представляется целесообразным после возвращения из командировки приложить к авансовому отчету ксерокопию заграничного паспорта с отметками о датах пересечения границы на контрольно-пропускных пунктах РФ.

Но если сотрудник, направленный в командировку в страну — участник Таможенного союза, пересечение границы с которой производится свободно, то командировочное удостоверение необходимо оформлять, так как оно будет основным документом, подтверждающим факт нахождения работника в той или иной местности с посещением организации, в которую он был командирован.

Расходы по проезду работника  к месту командирования и обратно  принимаются в бухгалтерском учете, и в целях налогообложения, в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. При непредставлении (утрате) подтверждающих документов работодатель может принять решение о возмещении таких расходов по заявлению работника, с отнесением указанной суммы в бухгалтерском учете в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов в зависимости от целей командировки. В целях налогообложения расходы, не подтвержденные документально, не уменьшают базу по налогу на прибыль и не подлежат включения в доход, облагаемый НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Приказ Минфина России № 15н применяется в качестве ориентира  для определения нижней границы возмещаемых расходов на наем жилого помещения при зарубежных командировках. Эти расходы, подтвержденные документально, принимаются к учету в размере фактически произведенных затрат.

 

      1. Отчеты о служебной загранкомандировке:

 

После возвращения из командировки работник должен представить отчеты:

  • о выполнении задания на командировку по форме № Т-10а;
  • авансовый отчет по форме № АО-1.

Согласно Положению № 62 в 10-дневный срок после возвращения  из командировки работник должен сдать в бухгалтерию отчет и рассчитаться с организацией за выданную ему под отчет иностранную валюту. Если предприятие получило иностранную валюту на командировочные расходы в банке, то оно должно предоставлять в этот банк отчет об использовании выданной на эти цели иностранной валюты. Отчет Т-10а должен быть подписан руководителем, в нем отражаются цели и результаты командировки, к нему прилагаются протоколы о намерениях или предварительные договоры, образцы рекламной продукции, прейскуранты, проспекты и другие документы, так или иначе подтверждающие выполнение целей служебной командировки. В бухгалтерском учете по авансовому отчету делаются проводки:

Дебет 26, 44 Кредит 71 — по списанию расходов на командировку. В зависимости от характера произведенных расходов, соответствующих заданию на командировку, счет 71 может кредитоваться и с другими счетами.

Курсовые разницы, которые  образуются при изменении курса  иностранной валюты, определяются в  соответствии с ПБУ 3/2000. Расходы  в иностранной валюте на загранкомандировки пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день утверждения авансового отчета. В бухгалтерском учете курсовая разница отражается в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. Положительная курсовая разница признается в составе прочих доходов (дебет 91/1 кредит 71), а отрицательная — прочих расходов (дебет 91/2 кредит 71).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

  1. Составить баланс по следующим данным.
    1. Даны начальные остатки задолженности по заработной плате.

Таблица 6:

Сведения  по заработной плате и НДФЛ

Фамилия, и.о.

Январь

Февраль

Задолженность по зарплате на

1 марта

Начислена

зарплата

Удержан

НДФЛ

Начислена

зарплата

Удержан

НДФЛ

Петухов И.К.

26000-00

3328

26000-00

3380

22620

Сырцова А.Н.

20000-00

2548

20000-00

2548

17400

Лыков Г.И.

24000-00

3068

23000-00

2990

20010

Зимин Н.Н.

19300-00

2457

20500-00

2613

17835

Жуков С.В.

18200-00

2314

19500-00

2483

16965

Итого:

107500-00

13715

109000-00

14014

94830


    1. Даны начальные остатки по счетам на 1 марта

Таблица 7:

Оборотно-сальдовая  ведомость за март

Счет, субсчет

Сальдо на 01 марта

Обороты за март

Сальдо на 31 марта

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

01 Основные средства - всего 

98640

 

98640

 

В т.ч. станок, инв.№001, срок полезной эксплуатации 5 лет

47400

 

47400

 

станок, инв.№002, срок полезной эксплуатации 7 лет

51240

 

51240

 

02 Амортизация основных  средств – всего

(линейный способ)

 

8290

1400

 

9690

В т.ч. станок инв.№001

 

1580

790

 

2370

Станок инв.№002

 

6710

610

 

7320

10 Материалы  - всего 

(способ списания в  производство по средней себестоимости)

38900

 

16520

24478,5

30941,5

 

В т.ч. брус деревянный 9 куб.м.

27900

         

Заготовки металлич. 10 пог.м

11000

         

19

5268,6

5268,6

 

20

 

178378,5

178378,5

43

 

178378,5

142702,8

35675,7

 

50

10000

 

104000

107290

6710

 

Продолжение таблицы 7:

51

140000

 

60000

194772

5228

 

60- всего

500

13806

48812

34538,6

6867,4

5900

В т.ч. МУП ЖКХ

 

8732

17464

8732

 

Узел связи

500

 

550

672,6

377,4

 

МУП «Энергоснабжение»

 

5074

5428

6254

 

5900

62 ОАО «Зенит»

 

50000

218906

60000

108906

 

68 НДФЛ

 

14170

14170

14365

 

14365

68 НДС

 

6000

5268,6

33392,44

 

34123,84

69/1 соцстрах

 

3161

3161

3204,5

 

3204,5

69/2 пенс.фонд

 

21800

21800

22100

 

22100

69/3 медстрах

 

3379

3379

3425,5

 

3425,5

70 – всего

 

94830

109195

110500

 

96135

71 – всего

700

460

12460

1070

11630

В т.ч. Петухов И.К.

 

460

460

 

Сырцова Л.И.

700

 

12000

10700

11630

 

80

 

10000

 

10000

90

218906

218906

99

 

62844

42810,76

 

105654,76

Итого:

288740

288740

1198603,2

1198603,2

304598,6

304598,6


  1. В журнале хозяйственных операций рассчитать суммы по тем операциям, по которым отсутствует значение суммы. Проставить по всем операциям бухгалтерские проводки.
  1. Составить сводные документы за март, внести обороты и сальдо на 31 марта в оборотно-сальдовую ведомость.

Таблица 8:

Журнал хозяйственных  операций за март

Дата

Содержание операции

Сумма

Дебет

счета

Кредит

счета

3.03

Перечислено с расчетного счета ООО «Стимул» за материалы  с-но счета от 1.03, в т.ч. НДС 18%

25370

60

51

5.03

Получен аванс на расчетный  счет от покупателя ОАО «Зенит» в  счет поставки продукции

60000

51

62

6.03

Получен брус от ООО «Стимул» в количестве 5 куб.м. по цене 3776 руб., в т.ч. НДС 18%

18880:

16000+2880

10

19

60

10.03

Выдан из кассы Петухову И.К. перерасход по авансовому отчету от 15.02

460

71

50

11.03

Отпущено со склада 5 куб.м. бруса и 8 пог.м. заготовок металлич. в основное производство в количестве 300 кг

24478,5:

8800+15678,5

20

10

15.03

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на заработную плату  за февраль  и хоз. расходы

104000

50

51


 

Продолжение таблицы  8:

15.03

Перечислены с расчетного счета налоги по заработной плате: НДФЛ 14170 руб., соцстрах 3161 руб., пенс.фонд 21800 руб., мед. страх 3379 руб.

42510

68/1

69/1

69/2

69/3

51

15.03

Выдана из кассы заработная плата по ведомости —всего:

94830

70

50

16.03

Утвержден авансовый отчет  Сырцовой А.Н. на приобретение канцтоваров

520

10/6

71

26.03

Выдано из кассы Сырцовой А.Н. под отчет

12000

71

50

26.03

Получен акт и счет-фактура  от МУП ЖКХ за аренду в марте, в т.ч. НДС 18%

8732:

7400+1332

20

19

60

27.03

Получен акт и счет фактура  от узла связи за потребленные в марте услуги, в т.ч. НДС 18%

672,6:

570+102,6

20

19

60

28.03

Получен акт и счет фактура  от МУП «Энергоснабжение» за потребленную электроэнергию в марте, в т.ч. НДС 18%

6254:

5300+954

20

19

60

28.03

Оплачено с расчетного счета МУП «Энергоснабжение» за электроэнергию за февраль, в т.ч. НДС

5428

60

51

29.03

Утвержден авансовый отчет  Сырцовой А.Н за услуги связи за март, в т.ч. НДС

550

60

71

29.03

Перечислено с расчетного счета МУП ЖКХ за аренду в феврале, в т.ч. НДС

17464

60

51

30.03

Начислена заработная плата  за март-всего

110500

20

70

 

Петухов И.К.

26000

   
 

Сырцова А.Н.

21000

   
 

Лыков Г.И.

21500

   
 

Зимин Н.Н.

20500

   
 

Жуков С.В.

21500

   

30.03

Начислены страховые взносы за март

28730

20

69

30.03

Удержан НДФЛ из зарплаты за март

14365

70

68

30.03

Начислена амортизация по станку за март линейным способом

1400

20

02

30.03

Списан НДС по приобретенным  и оплаченным МПЗ и услугам  на уменьшение расчетов с бюджетов

5268,6

68

19

30.03

Оприходована готовая  продукция из основного производства в количестве 50 шт.

178378,5

43

20

30.03

Отгружена готовая продукция  ОАО «Зенит» в количестве 40 шт.

218906

62

90/1

30.03

Списана производственная себестоимость  проданной продукции

142702,8

90/2

43

30.03

Начислен НДС по проданной  продукции

33392,44

90/3

68

30.03

Определен финансовый результат  от продажи готовой продукции (закрывается счет 90)

42810,76

90/5

99

Информация о работе Учет и организация контроля расчетов с подотчетными лицами