Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 23:06, реферат
Бизнес и культура в современном обществе предполагают и дополняют друг друга. Это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества. Только общество, в котором сложилась и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов – по возможности независимо от государства.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Сущность и характерные черты менеджмента в социально-культурной сфере………………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность менеджмента…………………………………………….5
1.2.Характерные черты менеджмента…………………………………7
2.Учет деятельности учреждения культуры………………………………12
2.1.Роль и значение учета и отчетности………………………………..12
2.2.Виды учета и отчетности. Требования к их организации…..12
2.3.Текущий учет…………………………………………………14
2.4.Статистический учет и отчетность……………………….15
2.5.Творческий отчет………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………………….19
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ"
в г. Норильске
РЕФЕРАТ
Тема: " Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды, организация".
Дисциплина: Менеджмент СКД.
Норильск - 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и характерные
1.1.Сущность менеджмента…………………………………………….
1.2.Характерные черты менеджмента…………………………………7
2.Учет деятельности учреждения культуры………………………………12
2.1.Роль и значение
учета и отчетности………………………………..12
2.2.Виды учета и отчетности.
Требования к их организации…..12
2.3.Текущий учет…………………………………………………14
2.4.Статистический учет и отчетность……………………….15
2.5.Творческий
отчет………………………………………………..…..16
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Под менеджментом понимается система
управленческой деятельности, обеспечивающей
успешное функционирование самых различных
социальных институтов – организаций,
призванных осуществлять некоторую социально-значимую
деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное,
неоднозначное понятие.
Под социально-культурной сферой в данной
работе будем понимать совокупность отраслей,
предприятия которых производят товары
и услуги, необходимые для удовлетворения
социально-культурных потребностей человека.
Деятельность в социально-культурной
сфере осуществляется организациями,
учреждениями, предприятиями различной
ведомственной принадлежности (государственными,
муниципальными, частными, общественными
организациями) и формы собственности,
а также частными лицами.
Бизнес и культура в современном обществе предполагают
и дополняют друг друга. Это сотрудничество,
по сути дела, является способом реализации
гражданского общества. Только общество,
в котором сложилась и вызрели развитые
формы сотрудничества делового мира и
сферы культуры, способно к саморазвитию
и саморегуляции социально-экономических
и социально-культурных процессов – по
возможности независимо от государства.
Менеджмент в социально-культурной сфере
может заключаться исключительно в создании
организационных и экономических условий
саморазвития социально-культурной жизни
– не больше, но и не меньше. И в этом заключается
подлинное содержание характера менеджмента
в социально-культурной сфере.
В социально-культурной сфере действуют четыре вида учета и отчетности: текущий (первичный, оперативный), статистический, бухгалтерский учет (и соответствующая отчетность), а также творческие отчеты. Обо всем этом и будет рассказано в данной работе.
1.1. Сущность менеджмента
Под менеджментом понимается система
управленческой деятельности, обеспечивающей
успешное функционирование самых различных
социальных институтов – организаций,
призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Под социально-культурной сферой мы будем
понимать совокупность отраслей, предприятия которых
производят товары и услуги, необходимые
для удовлетворения социально-культурных
потребностей человека.
Деятельность в социально-культурной
сфере осуществляется организациями,
учреждениями, предприятиями различной
ведомственной принадлежности (государственными,
муниципальными, частными, общественными
организациями) и формы собственности,
а также частными лицами. Далее, фирма
– любое учреждение социально-культурной
сферы.
Менеджмент в социально-культурной сфере
представляет для нас особый интерес.
Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения
возможностей сотрудничества со сферой
культуры других сфер деловой активности.
Главная особенность менеджмента в социально-культурной
сфере заключается в том, что деньги в
этой сфере зарабатываются преимущественно
не на основе простой коммерции, а на основе
привлечения средств заинтересованных
доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство
– нарастание требований к менеджментной
компетентности специалистов и работников
социально-культурной сферы. Переход от
сугубо административно-
Более того, сама эта специфика заключается
отнюдь не в «усеченности» менеджмента,
а наоборот – в его расширительном применении.
Социально-культурная сфера включает
в себя деятельность как сугубо некоммерческую
(нонпрофитную), так и коммерческую (платные
услуги), как местного, так и (в том числе
– применительно к тому же виду деятельности)
международного масштаба.
Бизнес и культура в современном обществе
«скованы одной цепью» – предполагают
и дополняют друг друга, немыслимы друг
без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество
имеет глубокий политологический смысл,
чрезвычайно важный для развития и преобразования
общества. Дело в том, что это сотрудничество,
по сути дела, является способом реализации
гражданского общества – не декларирования
его, а наращивания его реальной ткани,
его механизмов, процедур и «мускулов».
Только общество, в котором сложилась
и вызрели развитые формы сотрудничества
делового мира и сферы культуры, способно
к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических
и социально-культурных процессов – по
возможности независимо от государства.
1.2. Характерные черты менеджмента
Обычно специфику менеджмента в сфере
культуры связывают с особенностями «духовного
производства». «Продукты» такой деятельности
носят не столько вещественный характер,
сколько связаны с феноменами сознания
(восприятия, понимания, мышления, переживания и т.д.),
не поддаются непосредственному прямому
счету, складированию. Их производство
зачастую совпадает с их потреблением
(просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание
концерта, чтение книги и т.д. Книга, которую
не читают, картина, которую не смотрят
и т.п., не являются художественными ценностями).
Более того, в отличие от продуктов материального
производства, уничтожаемых в процессе
потребления (сапоги снашиваются, яблоки
съедаются), культурные ценности в процессе
потребления наращивают свою ценность
(чем больше народу прочитало книгу, видело
картину, слышало концерт и т.п., – тем
выше их социальная значимость).
Однако под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов. Даже в шоу-бизнесе, на первый взгляд предельно коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15% бюджета гастроли. Остальное – средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной компании нового диска или альбома.
Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий (нонпрофитный) сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Действительно, что может быть привлекательней деятельности, когда все ваши доходы идут на покрытие ваших расходов и прибыль не образуется в принципе! Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.
Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.
Эти обстоятельства накладывают свои особенности на маркетинг некоммерческой деятельности: он оказывается многомерным, в отличие от традиционного маркетинга в коммерческих сферах. Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает с непосредственным потребителем (клиентом). Так, типичные потребители услуг в социально-культурной сфере – это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима, но кто должен оплачивать оказываемые им услуги? Зачастую – не они сами. Что-то оплачивают родители, что-то поддерживается бюджетными средствами, что-то – заинтересованными в такой деятельности донорами, что-то – благотворительными фондами и т.д. Фактически в социально-культурной сфере действуют, как минимум, два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен: то ли сначала определяются виды работ с потребителями и затем ищутся доноры на их поддержку, то ли потребители подбираются для обеспечения интересов доноров, готовые платить деньги за определенные виды работ с этими группами.
Эти особенности, вне всякого сомнения, сказываются на технологии менеджмента в социально-культурной сфере. Однако при всей их важности они не отличают менеджмент в социально-культурной сфере от любого менеджмента услуг. Практически все указанные особенности суть особенности услуг.
Менеджмент в социально-культурной сфере может заключаться исключительно в создании организационных и экономических условий саморазвития социально-культурной жизни – не больше, но и не меньше. И в этом заключается подлинное содержание характера менеджмента в социально-культурной сфере.
Бизнес все более интегрируется с другими сферами жизни общества: политикой, культурой, наукой, образованием, искусством, спортом. Все большее распространение получили спонсорство и благотворительность, патронаж. Все это не только резко изменило и обогатило своим содержанием технологию менеджмента, придало ему характер социально и культурологически ориентированной деятельности.
Важно, что все эти особенности проявляются
на фоне бурного развития современных
информационных технологий, информатизации
и компьютеризации, мультимедиа, освоения
возможностей Интернета, без которого
немыслимы уже современная реклама, PR,
другие бизнес-технологии. Интенсивно
проникают эти технологии и в социально-культурную
сферу, открывая перед нею совершенно
новые горизонты развития.
Современный рынок все более явно глобализируется.
Начинается тотальная конкуренция всех
со всеми. На первый план выходит способность
занять свое уникальное место в сети глобальных
рыночных связей. А это возможно только
при условии привлечения внимания к своему
бизнесу, достижения известности любыми
средствами.
Информация о работе Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды, организация