Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ учета и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой», а также разработка мероприятий по совершенствованию учета и управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретико - методологические аспекты учета и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств……………………………..…………………………………………..……5
1.1. Сущность и содержание учета затрат и управления затратами…....5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование учета и управления затратами…….……………………………………………………….….8
2. Учёт и управление затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………….….12
2.1. Экономическая характеристика ООО «Евроремстрой»……………………….……………………………....12
2.2. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………………………..14
2.3. Управление затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………18
3. Мероприятия по совершенствованию учёта и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»……………………………………………………………...….22
Выводы и предложения………………………………………………………..…28
Список использованных источников……………………………………………..30
Второй уровень системы включает стандарты (положения) бухгалтерского учета и отчетности: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положение бухгалтерского учета 1/2008 «Учетная политика организации», Положение бухгалтерского учета 10/99 «Расходы организации».
Приказ Министерства финансов Российской федерации от29.07.98г.№34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. от 24.12.2010) в пункте 48 говорится об отражение основных средств в бухгалтерском балансе «основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации» [8].
Затраты связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств отражается в учете различными способами, а способы ведения учета выбранные организацией прописаны в учетной политике в ст. 2, которая формируется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 №106н Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008 ( в ред. от 27.04.2010г.) [4].
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденному приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н (в ред. от 08.11.10 N 142н), в пункте 22 гл. 5 документа говорится о подразделение доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках, «в отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие». В пункте 27 гл. 6 пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать данные о « наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств» [5].
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999г №33н Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». 10/99 (в ред. от 08.11.2010г) формируют по ст. 7: расходы, возникающие непосредственно в процессе продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.) [6].
Третий уровень системы составляют документы рекомендательного характера к которым относятся: План счетов бухгалтерского учета, Методические рекомендации по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций.
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Приказ Минфина от 13.10.03 N 91н «Об утверждении методических рекомендаций по учету основных средств» (в ред. от 24.12.2010 г.) учет затрат по содержанию основных средств осуществляется в V разделе в п.73: «затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат» [8].
К четвертому уровню системы относятся рабочие документы (инструкции, положения, приказы) предприятия и другие документы, формирующие его учетную политику. Положение об учетной политике организации утверждено Приказом №5 от 01.01.2009 г. (в ред. от 01.01.2012 г.). Основным документом, формирующим его учетную политику предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика предприятия», утвержденное приказом Минфина РФ от 27.04.2012 N 55н [4].
Устав предприятия ООО «Евроремстрой» утвержденным руководителем организации 01.01.2009г. осуществляет виды деятельности: производство каменных работ, оказание транспортных услуг, устройство покрытий зданий и сооружений.
Приказ руководителя №5 «Об утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету» на предприятии ООО «Евроремстрой» 2009-2010гг. ведется учет и управление затрат по содержанию и эксплуатации основных средств.
2 Учёт и управление затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Евроремстрой»
ООО «Евроремстрой» зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью 01.02.2002 года. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- Монтаж металлических строительных конструкций;
- Производство каменных работ;
- Монтаж инженерного
оборудования зданий и
- Оказание транспортных и иных видов услуг;
- Устройство покрытий зданий и сооружений;
- Сдача в аренду недвижимого имущества.
Общество также может осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Уже на протяжении трех лет ООО «Евроремстрой» является основным поставщиком для промышленных предприятий. Например: ОАО «Горнозаводскцемент», ОАО «Пермский моторный завод».
Также у организации
имеется лицензия СРО, которая разрешает
осуществление строительства
Анализ размера учреждения в целом, уровень интенсивности завершает общую характеристику экономических условий деятельности учреждения. В ходе анализа размера учреждения рассматривают прямые и косвенные показатели. Основные экономические показатели показаны в таблице 1.
Таблица 1.- Основные экономические показатели ООО «Евроремстрой»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения 2011 г. к 2010 г. (+,-) |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб |
23526 |
22357 |
- 1169 |
Среднесписочная численность работников, чел |
72 |
78 |
6 |
Среднемесячная зарплата персонала на конец отчетного периода, руб |
6550 |
8650 |
2100 |
Валовая прибыль, тыс. руб |
1391 |
- 2098 |
- 3489 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб |
- 610 |
- 2924 |
- 2314 |
Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб |
- 22135 |
- 24455 |
- 2320 |
Фондоотдача, тыс. руб |
39,14 |
68,89 |
29,75 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
1,8 |
2,2 |
0,4 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб |
- 622 |
- 3594 |
-2972 |
Рентабельность продаж |
- 0,03 |
-0,16 |
-0,13 |
Рентабельность активов |
- 0,04 |
-0,3 |
-0,26 |
Данные представленные в таблице 1 позволяют сделать вывод о том, что в период с 2010 года по 2011 год произошел спад объема выполненных работ на 1169 тыс. руб, этому способствовало снижение объема выполненных работ, услуг, снижение спроса на оказание услуг. В 2011 году смотря на снижение валовой выручки, прибыль отрицательная, это объясняется большими коммерческими расходами, которое предприятие понесло в 2011 году: расходы по содержанию транспорта, ремонт и содержание базы, которые не могли приносить прибыль в период ремонта и содержания, но потребовали значительных вложений денежных средств. При этом среднесписочная численность персонала в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 2,6%, а среднемесячная зарплата на 32,1%. В 2011 году увеличились такие показатели как фондоотдача на 76%, что составило 29,75 тыс. руб., и коэффициент оборачиваемости активов на 22,2%. Это является положительным фактором. Но на этом положительные тенденции заканчиваются: снизились рентабельность продаж на 5,3%, в связи со снижением эффективности деятельности организации, и рентабельность активов на 26%.
Структура бухгалтерской службы ООО «Евроремстрой» следующая: бухгалтер, состоящий в списочном составе общества; ООО «Олимпиус» в части подготовки и составления отчетности, контроля за соблюдением требований законодательства РФ по ведению первичной учетной документации и правил внутреннего документооборота общества.
Бухгалтерский учёт ведется в автоматизированной форме. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника, бухгалтерская программа 1С: Предприятие.
2.2 Учёт затрат по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»
Затраты по организации производства, управлению и обслуживанию подразделяются на условные, бригадные, фермерские и общеотраслевые. Бригадные, фермерские, условные расходы учитывают отдельно по каждому внутрихозяйственному подразделению, а общеотраслевые – по отраслям.
К таким расходам относятся: - затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды аппарата управления и прочего персонала, чьи функции связаны с организацией работы в бригадах, в цехах; - расходы на ремонт основных средств, бригадного, цехового назначения; - другие расходы связанные с организацией и обслуживанием производственного процесса в бригадах, цехах и отрасли в целом.
В ООО «Евроремстрой» используется разнообразное количество первичных и сводных документов. Начисление оплаты труда работникам в ООО «Евроремстрой» производится в документе расчет оплаты труда работникам исходя из объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В документе по каждому работнику указывается его должность, табельный номер, отработанное время, объем выполненной работы. В последней графе документа по каждому работнику выводятся итоги отработанного времени и начисленной оплаты труда. Документ подписывается бригадиром и бухгалтером, принявшим его для обработки.
Для учета и контроля за отработанным временем в организации используют Табель учета использования рабочего времени, который ведется специалистом по кадрам. В конце месяца заполненный табель подписывается руководителями структурных подразделений и работником кадровой службы. Затем документ поступает в бухгалтерию для расчета зарплаты.
На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Амортизационные отчисления определяют исходя из действующих норм амортизационных отчислений, централизованно устанавливаемых соответствующими государственными органами. Поскольку амортизация основных средств есть перенесение части их стоимости на стоимость создаваемой продукции (работ, услуг), то учет амортизационных отчислений означает отнесение соответствующих сумм начисленной амортизации основных средств на счета учета затрат (как правило, это собирательно-распределительные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы») в корреспонденции с кредитом счета 02.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения, стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Начисление амортизационных
На стадии эксплуатации основных средств может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации, реконструкции.
Затраты на все виды ремонта основных средств могут непосредственно включаться в затраты на производство продукции (работ, услуг) в том периоде, в котором они возникли. В этом случае данные затраты отражаются по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (подрядный способ ремонта) или счета 23 «Вспомогательные производства», а также счетов учета производственных ресурсов (хозяйственный способ ремонта).
Рост объемов, частоты и сложности ремонтов приводят к необходимости организационного обособления специалистов, отвечающих за их выполнение - без этого невозможно планирование, организация, контроль и стимулирование деятельности таких специалистов. В штатном расписании выделяется соответствующая должность или даже специальное подразделение — звено, бригада и т.д. Если этот специалист или подразделение выполняет ремонтные работы для всего производства, то включение затрат на ремонт в себестоимость только одного участка, цеха или иного производственного подразделения будет искажать себестоимость — появляется необходимость распределения затрат по
различным подразделениям. Для этого затраты на ремонт предварительно собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а затем распределяются по производственным подразделениям, для нужд которых работают ремонтники, пропорционально некоторой базе. База распределения выбирается организацией самостоятельно на основе требований отраслевой инструкции на основании собственного обоснованного мнения о том, какая база распределения — заработная плата основных производственных рабочих, объем амортизации основных средств, объем выпущенной продукции и т.п. — будет наиболее показательной для распределения затрат на ремонт.