Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ учета и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой», а также разработка мероприятий по совершенствованию учета и управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретико - методологические аспекты учета и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств……………………………..…………………………………………..……5
1.1. Сущность и содержание учета затрат и управления затратами…....5
1.2. Нормативно-законодательное регулирование учета и управления затратами…….……………………………………………………….….8
2. Учёт и управление затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………….….12
2.1. Экономическая характеристика ООО «Евроремстрой»……………………….……………………………....12
2.2. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………………………..14
2.3. Управление затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»………………………………………18
3. Мероприятия по совершенствованию учёта и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств в ООО «Евроремстрой»……………………………………………………………...….22
Выводы и предложения………………………………………………………..…28
Список использованных источников……………………………………………..30
Так же строка 2100 «Валовая прибыль (убыток)» будет изменена, в которой отражается валовая прибыль от обычных видов деятельности, рассчитанная без учета коммерческих и управленческих расходов, которые отражаются по строкам 2210 и 2220 Отчета о прибылях и убытках. Показатель строки 2100 равен разнице между показателями строки 2110 «Выручка» и строки 2120 «Себестоимость продаж».
Рассмотрим фрагмент измененной части в отчете о прибылях и убытках, который рассчитан в таблице 7.
Таблица 7. – Фрагмент отчета о прибылях и убытках, тыс. руб
Наименование показателя |
До |
После |
Выручка |
22357 |
22357 |
Себестоимость продаж |
(24455) |
(24305) |
Валовая прибыль |
(2098) |
(1948) |
На основе проведенного
анализа можно сделать
Выбор другого способа начисления амортизации, а именно способ начисления амортизации пропорционально объему продукции (работ, услуг) позволит более точно отразить в бухгалтерском учете затраты на выполнение работ, оказанных услуг в зависимости от интенсивности использования объекта основных средств. При достаточно большой нагрузке на оборудование существует вероятность списания всей суммы первоначальной стоимости за более короткий срок, то есть более высокими темпами.
Это в свою очередь повлияет на изменение расчетов в отчете о прибылях и убытках. В период с 2010 года по 2011 год произошел спад объема выполненных работ на 1169 тыс. руб., этому способствовало снижение объема выполненных работ, снижение спроса на оказание услуг. Смотря на снижение валовой прибыли, прибыль отрицательная, это объясняется большими коммерческими расходами, которое предприятие понесло в 2011 году: расходы по содержанию транспорта, ремонт и содержание базы, которые не могли приносить прибыль в период ремонта и содержания.
Таким образом экономический эффект составляет -1948 тыс. руб., то есть увеличилась на 93%, в связи с тем, что способ расчета амортизации был выбран другой, а именно: способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Выводы и предложения
В ходе проведенной работы были достигнуты поставленные цели т.е: изучены теоретические основы организации учета и управления затратами по содержанию и эксплуатации основных средств, а также разработка мероприятий по совершенствованию учета затрат.
Теоретической базой для изучения данной темы послужили нормативно-законодательные акты, характеризующие вопросы учета, учебники, учебные пособия, периодические издания по учету и управлению затратами по содержанию и эксплуатации основных средств.
Объектом исследования
На основе проведенного исследования в ООО «Евроремстрой» за период с 2009 года по 2011 год можно сделать следующие выводы и внести некоторые предложения.
Исследовав экономические показатели деятельности данного предприятия, следует отметить: В период с 2010 года по 2011 год произошел спад объема выполненных работ на 1169 тыс. руб, этому способствовало снижение объема выполненных работ, услуг, снижение спроса на оказание услуг.
В 2011 году смотря на снижение валовой выручки, прибыль отрицательная, это объясняется большими коммерческими расходами, которое предприятие понесло в 2011 году: расходы по содержанию транспорта, ремонт и содержание базы, которые не могли приносить прибыль в период ремонта и содержания, но потребовали значительных вложений денежных средств.
При этом среднесписочная численность персонала в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 2,6%, а среднемесячная зарплата на 32,1%. В 2011 году увеличились такие показатели как фондоотдача на 76%, что составило 29,75 тыс. руб., и коэффициент оборачиваемости активов на 22,2%. Это является положительным фактором. Но на этом положительные тенденции заканчиваются: снизились рентабельность продаж на 5,3%, в связи со снижением эффективности деятельности организации, и рентабельность активов на 26%.
На основе анализа способов начисления амортизации с помощью таблицы 5 видно, что самым экономически обоснованным является способ начисления пропорционально объему продукции. Стоимость объекта списывается пропорционально объему выпущенной продукции.
Применение данного способа позволит более точно отразить в бухгалтерском управленческом учете затраты на выполнение работ, оказанных услуг в зависимости от интенсивности использования объекта основных средств. При достаточно большой нагрузке на оборудование существует вероятность списания всей суммы первоначальной стоимости за более короткий срок, то есть более высокими темпами.
Это повлияет в дальнейшем на показатели строк в отчете о прибылях и убытках. А именно, в строке 2120 «Себестоимость продаж» и строка 2100 «Валовая прибыль (убыток)» будут изменены.
Был рассмотрен фрагмент измененной части в отчете о прибылях и убытках, который рассчитан в таблице 7.
Таким образом экономический эффект составляет -1948 тыс. руб., то есть увеличилась на 93%, в связи с тем, что способ расчета амортизации был выбран другой, а именно: способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Список использованных источников