Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 06:02, курсовая работа
В данной работе рассматривается учет импортных операций. Импорт является важной деталью экономических отношений между странами. Идет закупка товаров за границей и тем самым заполнятся рынок товаром, который в данный момент пользуется спросом потребителей, а иностранный поставщик получает дополнительный рынок сбыта из этого следует, что такие отношения выгодны обеим сторонам.
Введение 3
1. Общая характеристика законодательных требований к внешнеторговой деятельности 5
2. Основные документы, подтверждающие импорт товаров 15
3. Бухгалтерский и налоговый учет таможенных платежей 19
Заключение 25
Список использованных источников 26
3.Фактурная стоимость указывается в гр. 22 и 42 ГТД. Если товар один, то суммы, указанные в этих графах, совпадают.
4. Статистическая стоимость — гр. 46 ГТД, обозначена в долларах США.
5. Таможенная стоимость
— база для налогообложения,
определяемая на основании
Таможенную стоимость товара используют для таможенной оценки ввозимых и вывозимых товаров.
Важность исчисления таможенной стоимости товара обусловлена также интересами участников ВЭД — ведь они по понятным соображениям стремятся ее занизить или вообще уклониться от оплаты таможенных платежей. Для этого товары нередко декларируются не своим «настоящим» наименованием по перечню товарной номенклатуры, в котором более 1000 позиций. Установление реальной оценки таможенной стоимости товара весьма важно для таможенных органов, поскольку по отдельным товарам или группе товаров размер пошлин устанавливается в зависимости от таможенной стоимости товаров. Поэтому в последнее время в системе таможенного оформления грузов стали внедрять раздельный контроль за прохождением товара: документальное оформление и фактический его досмотр при пересечении границы. Создаются отделы таможенного оформления со специализацией работников: прием и регистрация грузовых таможенных деклараций, формально-логический контроль за правильностью их оформления, платежи, валютный контроль, лицензии, квоты, разрешение других органов и т. п. Эти отделы наделены правом выпустить груз на таможенную территорию либо задержать его. Любое из этих решений должно приниматься на основе тщательного анализа содержания контракта, дополнительных соглашений к нему (если они предусмотрены), а также следующих документов: счетов-фактур (инвойс), учредительных документов (устав, учредительный договор), банковских платежных документов (если счет оплачен), бухгалтерских документов, на основании которых определена стоимость товара, лицензий, спецификаций, прейскурантов (прайс-листы) фирм-изготовителей, каталогов, транспортных и страховых документов, таможенной декларации страны отправления (если она имеется), заказов на поставку, упаковочных листов, сертификатов о происхождении товара, качества, безопасности.
Таможенный орган вправе потребовать и другие документы, подтверждающие обоснованность заявленной таможенной стоимости товара.
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи. В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения. Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными.
Стоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение. В эти затраты не включаются НДС и иные возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством, когда они включаются в первоначальную стоимость товаров).
Согласно правилам бухгалтерского учета, в первоначальную стоимость товаров включаются:
Также правилами определено, что фактические затраты на приобретение товаров определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы возникают, если оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, в формировании первоначальной стоимости товаров участвуют суммовые разницы, возникшие до момента принятия товаров к учету.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, транспортные расходы по доставке товаров могут быть учтены на счете 44 «Расходы на продажу». Об этом сказано в инструкции по применению Плана счетов.
Таким образом, торговой
организации в своей учетной
политике необходимо выбрать порядок
формирования покупной стоимости товаров:
либо учитывать затраты по доставке
товаров в стоимости
В бухгалтерском учете импортера товары учитываются на счете 41 «Товары». При этом, как определено инструкцией по применению Плана счетов, поступление товаров может быть отражено как с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», так и без использования этого счета.
При признании в бухгалтерском
учете выручки от продажи товаров
их стоимость списывается со счета
41 в дебет счета 90 «Продажи» субсчет
2 «Себестоимость продаж». Выручка от
продажи импортных товаров
2. Основные документы, подтверждающие импорт товаров
Международные договора
купли-продажи товаров
В соответствии с Конвенцией по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.
Первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование, являются:
1) договор купли-продажи;
2) счет (инвойс) иностранного продавца;
3) транспортные накладные, свидетельствующие о передаче товара перевозчику (международные авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент);
4) ДТ, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
5) накладные, акты приемки,
свидетельствующие о фактическо
Особое внимание следует обращать на порядок заполнения транспортных накладных, поскольку они подтверждают исполнение обязанностей продавца и передачу товаров от продавца к покупателю.
При этом среди международных транспортных накладных следует выделить коносамент. Коносамент - транспортная накладная на морском транспорте. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Таким образом, коносамент удостоверяет право распоряжения грузом. Это означает, что путем передачи коносамента покупатель может продать третьему лицу товар, находящийся в пути.
Как видно из определения, коносамент является ценной бумагой, выраженной в иностранной валюте. Необходимо помнить, что по российскому законодательству передача ценных бумаг в иностранной валюте является валютной операцией, связанной с движением капитала. Поэтому при реализации товара по коносаменту необходимо получение лицензии ЦБ РФ.
При заполнении международных транспортных накладных (в том числе и коносамента) следует учитывать, что в графах "Отправитель" и "Получатель" всегда указывается лицо, которое фактически отгружает и получает товары. То же касается и граф "Место отправления" и "Место доставки".
Так, по внешнеторговому контракту иностранный продавец может лишь перепродавать товары, производимые другим иностранным поставщиком. В этом случае в контракте обычно указывают, что отправителем будет являться иностранный поставщик-производитель. Соответственно и в транспортных накладных в графе "Отправитель" и "Место отправления" должно стоять наименование иностранного поставщика-производителя и фактическое местонахождение его склада. В графе "Отправитель" допускается также формулировка "Отправитель... (указывается наименование поставщика-производителя) по поручению... (указывается наименование продавца по внешнеторговому контракту)".
Оформленные таким образом транспортные накладные позволят в дальнейшем при таможенном оформлении ввозимых в Российскую Федерацию товаров избежать дополнительных вопросов и затруднений.
При заполнении графы "Получатель" международной транспортной накладной следует учитывать, что импортер, подписывая паспорт сделки, возлагает на себя обязанность по ввозу импортных товаров, эквивалентных по стоимости переведенным ранее валютным средствам. Поэтому в графе "Получатель" должно быть указано наименование импортера.
Если же импортер для получения товаров нанимает экспедитора, то в графе "Получатель" указывают: "Экспедитор... (наименование экспедитора) по поручению импортера... (наименование импортера)".
Такая формулировка позволит импортеру подтвердить ввоз товаров и обосновать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на экспедиторское обслуживание.
В графе "Место доставки" указывается фактическое место получения товаров импортером или экспедитором.
Если импортеру товары доставлены непосредственно на склад, то их оприходование должно также подтверждаться складскими документами. Формы первичных документов по оприходованию в организации материальных ценностей и основных средств утверждены постановлением Госкомстата РФ N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". Торговые организации составляют складские документы по формам, утвержденным постановлением Госкомстата N 132.
Если товары доставлены экспедитору в пункт перевалки, то их передача импортеру и доставка в конечный пункт назначения оформляется внутренними транспортными накладными. Как правило, это железнодорожные и товарно-транспортные накладные.
Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее оформления установлены постановлением Госкомстата РФ. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:
- первый - остается у грузоотправителя;
- второй - сдается водителем
грузополучателю и
- третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Эти экземпляры служат подтверждением оказания услуг по автоперевозке и используются для расчетов между транспортной организацией и импортером. Таким образом, экземпляр товарно-транспортной накладной служит у импортера основанием для оприходования товаров и отражения в учете расходов на автоперевозку.
3. Бухгалтерский и налоговый учет таможенных платежей
Такие виды таможенных платежей, как пошлины и сборы, в состав налоговых платежей не включены, поскольку не поименованы в ст. 13 НК РФ, а их уплата регулируется Таможенным кодексом. На основании Плана счетов расчеты по данным платежам учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому при необходимости можно открыть субсчета второго и более высоких порядков.
Таможенные пошлины и сборы, уплаченные организацией, в бухгалтерском учете включаются в первоначальную стоимость приобретенных по импортному контракту основных средств (п. 8 ПБУ 6/01), в себестоимость материалов и в учетную стоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01). В налоговом учете таможенные пошлины и сборы, так же как и в бухучете, формируют первоначальную стоимость основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ), включаются в стоимость материальных ценностей (п. 2 ст. 254 НК РФ), и только при приобретении товаров налогоплательщик может самостоятельно определить порядок учета либо в стоимости приобретенных товаров, либо в составе косвенных расходов (ст. 320 НК РФ).
В бухгалтерском учете организации суммы таможенных пошлин и налогов по импорту будут отражаться следующим образом: