Учет капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности и методики бухгалтерского учета капитальных вложений. Для этого необходимо решить ряд задач:
рассмотреть капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
определить источники финансирования капитальных вложений;
рассмотреть бухгалтерский учет капитальных вложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ………………………………………………………………………....6
1.1 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций……………....6
1.2 Источники финансирования капитальных вложений………....……………....8
ГЛАВА 2. УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ……………………………....13
2.1 Организация учета капитальных вложений………………………………..…13
2.2 Учет затрат по капитальному строительству……………………………..…..16
2.3 Особенности учета расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)……………………….…21
2.4 Учет приобретения внеоборотных активов и учет затрат по модернизации и реконструкции объектов……………………………………………………….…..27
ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ…………………………………………..………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 86 «Целевое финансирование».

Получение бюджетных  средств на безвозвратной основе отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Списываются бюджетные средства со счета 86 «Целевое финансирование» систематически. При использовании указанных средств на бухгалтерских счетах делаются записи:

Д-т 86 «Целевое финансирование»

К-т 98 «Доходы  будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

После ввода  объекта в эксплуатацию суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной по ним амортизации как внереализационные доходы:

Д-т 98 «Доходы  будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления»

К-т 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  доходы».

При нецелевом использовании полученных средств организация обязана их возвратить.

Но кроме  собственных источников финансирования есть и привлеченные. К привлеченным источникам финансирования можно отнести:

  • кредиты банков;
  • займы юридических и физических лиц;
  • бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
  • средства, полученные от других организаций в порядке долевого участия в строительстве объектов.

Кредиты и займы, привлеченные инвестором, отражаются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Поступление кредита из банка или заимодавца отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Аналогично  отражается получение средств бюджетов различных уровней на возвратной основе (бюджетные кредиты).

Проценты, уплаченные кредитным организациям и другим юридическим и физическим лицам за полученные кредиты и займы, органам казначейства по полученным бюджетным кредитам, включаются в фактическую стоимость объектов долгосрочных инвестиций, под которые они были получены, до момента их ввода в эксплуатацию. После их ввода в эксплуатацию проценты оплачивают за счет операционных расходов организации.

Средства, полученные от других организаций в порядке их долевого участия в долгосрочных инвестициях, учитываются или на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», или на счете 86 «Целевое финансирование». После завершения инвестиций обязательства перед соответствующими дольщиками погашаются путем перечисления их доли:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 86 «Целевое финансирование»

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Строительно-монтажные  работы финансируются через подрядчика или непосредственно через затраты организации-застройщика, в зависимости от способа строительства (подрядного или хозяйственного).

 

 

ГЛАВА 2. УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

2.1 Организация учета капитальных вложений

 

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим  расходам:

  • в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;
  • по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

При строительстве  объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства  в разрезе отчетных периодов до ввода  объектов в действие или полного  производства соответствующих работ и затрат.

Наряду с  учетом затрат по фактической стоимости  застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.

При организации  учета затрат по строительству объектов застройщик должен предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

1 «Приобретение  земельных участков»;

2 «Приобретение  объектов природопользования»;

3 «Строительство объектов основных средств»;

4 «Приобретение  объектов основных средств»;

5 «Приобретение  нематериальных активов»;

6 «Перевод молодняка  животных в основное стадо»;

7 «Приобретение  взрослых животных»;

8 «Выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и др.

На субсчете 1 «Приобретение земельных участков»  учитываются затраты на приобретение в собственность организации  земельных участков;

  • на субсчете 2 «Приобретение объектов природопользования» - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;
  • на субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
  • на субсчете 4 «Приобретение объектов основных средств» - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
  • на субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» - затраты на приобретение нематериальных активов;
  • на субсчете 6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» - затраты на выращивание молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо;
  • на субсчете 7 «Приобретение взрослых животных» - стоимость взрослого продуктивного и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке;
  • на субсчете 8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» - затраты на осуществление данных работ.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и  других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

Сальдо по счету 08 отражает величина капитальных вложений организации в незавершенное  строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных  затрат по формированию основного стада. С 01.01.2000 г. К незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию. [Каморджанова, Карташова, 2003, 198-201 с.]

Схема записей  по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» такова:

Счет 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

 

Дебет

Кредит

Сн – стоимость  незавершенных капитальных вложений на начало месяца

Затраты по капитальным  вложениям в отчетном месяце

Ск – стоимость  незавершенных капитальных вложений на конец месяца

Фактическая себестоимость оприходованных основных средств, доходнх вложений в материальные ценности и нематериальных активов (Сн + затраты отчетного месяца) - Ск


 

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому  строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.

Для аналитического учета затрат по видам и составу  капитальных вложений используют следующие  ведомости:

№ 18 – для  учета затрат по незаконченным, несданным  работам, затрат отчетного периода  и с начала года, а также списанных  сумм по введенным в эксплуатацию объектам;

№ 18-1 – для  учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам.

 

2.2 Учет затрат по капитальному строительству

 

Основные нормативные  документы, регламентирующие порядок  учета затрат по строительству, - это Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 и Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30 декабря 1993 г. №160.

Группировка затрат по строительству объектов в бухгалтерском учете осуществляется по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.

Рекомендуется следующая структура расходов:

  • на строительные работы;
  • на работу по монтажу оборудования;
  • на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
  • на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
  • на прочие капитальные затраты;
  • на затраты, не увеличивающие стоимость основных средств.

Порядок бухгалтерского учета затрат по данным работам зависит  от способа их производства – подрядного или хозяйственного.

При подрядном  способе производства выполненные  и оформленные в установленном  порядке работы отражаются в учете  по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

При капитальном  строительстве подрядным или  хозяйственным способом застройщик может самостоятельно приобретать  оборудование, требующее монтажа, с  целью его установки в строящихся объектах. Учет такого оборудования осуществляется на счете 07 «Оборудование к установке» до момента сдачи его в монтаж. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад организации.

К оборудованию, требующего монтажа, относятся оборудование, вводимое в действие только после  сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, межэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Поступившее в  организацию оборудование, требующее  монтажа, принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование  к установке» в корреспонденции  со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической себестоимости приобретения.

Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3). Подрядчик принимает  переданное ему оборудование, требующее монтажа, на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». После окончания строительства объекта стоимость указанного оборудования, сданного в монтаж, подрядчик снимает с забалансового учета по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

Уплаченный  при приобретении оборудования к  установке НДС учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» и не включается в его стоимость. Организация-покупатель имеет право предъявить уплаченную сумму НДС к вычету (возмещению) из бюджета.

Выполненные подрядчиком работы оплачиваются заказчиком в суммах и в сроки, предусмотренные сметой и договором на строительство. Оплата может быть произведена с выдачей аванса по мере выполнения отдельных этапов работ или в полной сумме единовременно после приемки заказчиком построенного объекта. [Севодина Е., 2007 с 16 – 17]

Бухгалтерские записи, отражающие учет строительства  подрядным способом у заказчика, приведены в табл. 1.

Таблица 1.Бухгалтерские операции у заказчика по учету строительства, выполненного подрядным способом

Дебет счета

Кредит счета

Хозяйственная операция

Документ-основание

08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет  3 «Строительство объектов основных  средств»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Отражаются  принятые к оплате счета поставщиков  и подрядчиков за выполненные  работы и услуги по капитальному строительству

Договор подряда, акт о приемке выполненных  работ, оказанных услуг (форма №  КС-2), счет поставщика (исполнителя работ)

19 «НДС по  приобретенным ценностям», субсчет  1 «НДС при приобретении основных  средств»

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

НДС по выполненным  работам и оказанным услугам

Акт о приемке  выполненных работ, оказанных услуг (форма №КС-2), счет-фактура

07 «Оборудование  к установке»

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Отражена стоимость  приобретенного за плату оборудования, требующего монтажа

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма №  ОС-15), счет поставщика

19 «НДС по  приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств»

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Выделен НДС  по приобретенному оборудованию, требующему монтажа

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма №  ОС-15), счет поставщика

08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет  3 «Строительство объектов основных  средств»

07 «Оборудование  к установке»

Оборудование, требующее монтажа, передано подрядчику

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма №  ОС-15)

10 «Материалы»,  субсчет 7 «Материалы, переданные в переработку»

10 «Материалы»,  субсчета по видам материалов

Переданы строительные материалы подрядчику

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)

08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет  3 «Строительство объектов основных средств»

10 «Материалы»,  субсчет 7 «Материалы, переданные  в переработку»

Списаны материалы, переданные подрядчику

Справка о стоимости  выполненных работ (форма № КС-3)

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

51 «Расчетные  счета», «Валютные счета»

Отражена оплата работ и оборудования, требующего монтажа, приобретенного для капитального строительства

Выписка банка  по расчетному, валютному счетам

01 «Основные  средства»

08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет  3 «Строительство объектов основных средств»

Отражен в составе  основных средств законченный строиетльством, принятый

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма  № ОС-1а, форма № ОС-1б)

68 «Расчеты по  налогам и сборам», субсчет  «Расчеты по НДС»

19 «НДС по  приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств»

Принят к  вычету НДС по законченным строительством и принятым в эксплуатацию объектам

Акт о приемке-передаче объекта основных средств (форма  « ОС-1, форма № ОС-1а, форма №  ОС-1б), счет-фактура, выписка банка по расчетному счету

Информация о работе Учет капитальных вложений