Учет капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности и методики бухгалтерского учета капитальных вложений. Для этого необходимо решить ряд задач:
рассмотреть капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
определить источники финансирования капитальных вложений;
рассмотреть бухгалтерский учет капитальных вложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ………………………………………………………………………....6
1.1 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций……………....6
1.2 Источники финансирования капитальных вложений………....……………....8
ГЛАВА 2. УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ……………………………....13
2.1 Организация учета капитальных вложений………………………………..…13
2.2 Учет затрат по капитальному строительству……………………………..…..16
2.3 Особенности учета расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)……………………….…21
2.4 Учет приобретения внеоборотных активов и учет затрат по модернизации и реконструкции объектов……………………………………………………….…..27
ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ…………………………………………..………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Учет приобретения внеоборотных активов и учет затрат по модернизации и реконструкции объектов

 

Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых предприятием отдельно от строительства объектов, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.

Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента  и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, отражают на счете 08 согласно полученным или принятым к оплате счетам поставщиков после поступления указанных материальных ценностей на место назначения и оприходования.

В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря  на склад застройщика их стоимость  отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути.

При обеспечении  строек указанными материальными ценностями согласно договорам на строительство  непосредственно строительными  организациями застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству по договорной стоимости в соответствии с оплаченными или принятыми к оплате счетами строительных организаций.

Инвентарная стоимость  приобретенных отдельных видов  основных средств и других долгосрочных активов определяется в следующем  порядке:

  • инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
  • инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.

Затраты по строительству  на приобретенных земельных участках различных сооружений учитывают отдельно от стоимости этих участков и по завершении работ по строительству сооружений определяют их стоимость при зачислении сооружений как отдельных объектов в состав основных средств.

Здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, а также земельные участки, объекты природопользования зачисляют в размере инвентарной стоимости в состав основных средств по поступлении их в организацию и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на основании акта приемки-передачи основных средств.

Инвентарная стоимость  нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

По мере создания или поступления нематериальных активов в организацию и окончания  работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы зачисляют на основании акта приемки в состав нематериальных активов.

В результате осуществления  работ по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов улучшаются полезные свойства этих объектов (увеличивается производительность труда, повышается качество продукции, снижается себестоимость продукции и т.п.)

Работы по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов могут осуществляться подрядным  или хозяйственным способом. Затраты по указанным работам учитываются так же, как и по обычным капитальным вложениям, т.е. вначале затраты учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем со счета 08 списываются на счет 01 «Основные средства».

По результатам  проведения реконструкции и модернизации объектов основных средств организации могут пересматривать сроки их полезного использования. Увеличение первоначальной или восстановительной стоимости объектов основных средств и изменение полезного срока их пользования обусловливают необходимость изменения норм амортизации по реконструируемым и модернизированным объектам.

 

 

ГЛАВА 3. НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Задача 1. Учет затрат по строительству объектов.

ЗАО «Альтаир» (заказчик-застройщик) заключило с ЗАО «Стройсервис» (подрядчик) договор строительного подряда. Заказчик перечислил подрядчику аванс 60 000 руб. По окончании работ подрядчик выставил счет на сумму 90 000 руб. (в том числе НДС - 13 729 руб.).В бухгалтерском учете ЗАО «Альтаир» сделаны следующие проводки:

Дебет сч. 60, субсч. «Авансы выданные» Кредит сч. 51 - 60 000 руб. -перечислен аванс подрядчику на выполнение строительно-монтажных  работ;

Дебет сч. 08, субсч. 3 «Строительство объектов основных средств» Кредит сч. 60, субсч. «Расчеты с подрядчиками» - 76 271 руб. - приняты подрядные работы ЗАО «Стройсервис»;

Дебет сч. 19, субсч. «Расчеты с инвестором» Кредит сч. 60, субсч. «Расчеты с подрядчиками» - 13 729 руб. - отражен НДС по подрядным  работам ЗАО «Стройсервис»;

Дебет сч. 60, субсч. «Расчеты с подрядчиками» Кредит сч. 60, субсч. «Авансы выданные» - 60 000 руб. - зачтен ранее выданный аванс;

Дебет сч. 60, субсч. «Расчеты с подрядчиками» Кредит сч. 51 - 30 000 руб. - произведен окончательный  расчет с ЗАО «Стройсервис».

Журнал хозяйственных операций

 

Содержание  операции

Сумма

Дебет

Кредит

перечислен  аванс подрядчику на выполнение строительно-монтажных  работ

60000

60

51

приняты подрядные  работы ЗАО «Стройсервис»

76271

08.3

60

отражен НДС  по подрядным работам ЗАО «Стройсервис»;

13729

   

зачтен ранее  выданный аванс

60000

60.1

60.3

произведен  окончательный расчет с ЗАО «Стройсервис»

3000

60

51


 

Задача 2. Учет приобретения внеоборотных активов.

В практике ООО  «КОРС» имело место приобретение объекта основных средств, требующего монтажа. 15 марта 2009 года получен рекламный щит стоимостью 122000 рублей без НДС, изготовленный подрядной организацией по заказу ООО «КОРС». Затраты, связанные с монтажом объекта, следующие: установка щита на фасаде здания (выполнена подрядной организацией, производившей изготовление объекта), подведение электроэнергии для освящения в темное время суток. В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи.

Журнал хозяйственных  операций

 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

Сумма

Принят поступивший  объект от поставщика

07

60

122000

Отражены суммы  НДС по закупленному объекту

19

60

21960

Списана стоимость  оборудования, сданного 
в монтаж

08

07

122000

Отражена стоимость услуг по установке объекта

08

60

5000

НДС по услугам

19

60

900

Отражена стоимость услуг по подведению электричества

08

60

2500

Объект после  окончания монтажа введен в эксплуатацию

01

08

129500

Зачет НДС по стоимости объекта и услугам

68

19

22860


 

Оприходование объектов основных средств стоимостью менее 20000 рублей отражается в учете следующим образом.

На основании  товарной накладной поставщика 16 января 2009 г. приобретен принтер HP LJ 1010 за 6344,70 руб. без НДС. Для его оприходования  и ввода в эксплуатацию составлен  акт приема-передачи №1 от 16.01.04. Одновременно акт является основанием для списания первоначальной стоимости объекта на издержки предприятия, поскольку на это содержится указание в учетной политике и ПБУ 6/01. В учете ООО «КОРС» сделаны следующие записи.

Журнал хозяйственных  операций

 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

Сумма

Поступление объекта

08

60

6344,7

НДС

19

60

1158,07

Оплачено поставщику

60

71

7502,77

Объект введен в эксплуатацию

01

08

6344,7

Стоимость принтера включена в расходы

44

01

6344,7

Зачет НДС

68/2

19

1158,07


 

Задача 3. Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов.

Для освоения нового вида продукции организация приняла  решение о модернизации станка, в  результате которой повысится точность обработки деталей.

ООО «Сиблизинг»  заключила договор на проведение работ с подрядной организацией. Согласно договору стоимость работ по модернизации станка составила 23 600 рублей, (в том числе НДС – 3 600 рублей). Предположим, что первоначальная стоимость станка составляла 300 000 рублей, сумма начисленной амортизации до модернизации основного средства – 50 000 рублей.

Данные операции в бухгалтерском учете организации  отражены следующим образом:

Журнал хозяйственных  операций

 

Содержание  операции

Сумма

Дебет

Кредит

Отражена стоимость  затрат на модернизацию станка

20 000

08.9

60

Учтен НДС по затратам на модернизацию

3 600

19

60

Принят к  вычету НДС

1 800

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d


Информация о работе Учет капитальных вложений