Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 01:42, контрольная работа
Цель контрольной работы: Освоить ведение компьютерного учета с помощью 1С: Предприятие.
Тема контрольной работы: Ведение учета на компьютере в системе 1С: Предприятие: «Учет денежных средств и расчетов в программе 1С:Предприятие».
Введение………………………………………………...…………………………………...3
1 Учет операций по расчетному счету………………….……..………………………......4
2 Учет кассовых операций………………………………………..………………………21
Заключение ……………………………………………………………..…………………31
Список использованных источников……
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………...…
1 Учет операций по расчетному
счету………………….……..………………………....
2 Учет кассовых операций……………………
Заключение ……………………………………………………………..……………
Список использованных источников………………………………..………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель контрольной работы: Освоить ведение компьютерного учета с помощью 1С: Предприятие.
Тема контрольной работы: Ведение учета на компьютере в системе 1С: Предприятие: «Учет денежных средств и расчетов в программе 1С:Предприятие».
«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.
Основной особенностью системы «1С:Предприятия»
Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Система «1С: Предприятие» имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы.
1 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ
В процессе хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.
Денежные счета в валюте Российской Федерации – рублях – хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, в учреждениях банков. При этом организация самостоятельно выбирает обслуживающий ее банк.
На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления: выручка за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, авансовые платежи, ссуды, получаемые из банка, кассовая выручка и т. д.
С расчетного счета производятся, как правило, все денежные платежи: поставщикам товарно-материальных ценностей, налоги и взносы в бюджетные и внебюджетные фонды, возврат кредитов, выдача наличных для выплаты заработной платы, материальной помощи и т.д.
Для оформления платежей в конфигурацию включены платежные документы:
- платежное поручение;
- платежное требование;
- аккредитив;
- инкассовое поручение.
Все платежные документы группируются
в журнале "Платежные документы" (пункт
"Платежные документы" меню "Журналы"
Указанные документы не изменяют финансово-хозяйственное состояние организации и, следовательно, не формируют проводок и не отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Для регистрации информации на счетах бухгалтерского учета и на вспомогательных счетах налогового учета о зачислении или списании денежных средств по расчетному (валютному) счету в типовой конфигурации предназначен документ "Выписка".
Платежное поручение – поручение организации банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя. Организация-плательщик представляет в банк поручение на бланке установленной формы.
Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Для выписки платежного поручения в типовой конфигурации предназначен документ "Платежное поручение". Для ввода нового документа необходимо выбрать пункт "Платежное поручение" из меню "Документы" главного меню программы.
Состав реквизитов в форме диалога документа может быть различным, в зависимости от того оформляется документом перечисление налогового платежа или прочее перечисление, например, оплата поставщику за полученные от него товары (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Платежное поручение
Форму документа необходимо заполнять в следующем порядке:
1 Выбрать расчетный счет, с которого будут перечисляться денежные средства. По умолчанию документ использует тот расчетный счет, который был выбран как основной при заполнении основных сведений об организации. Если вы хотите сделать перечисление со второго (третьего и т. д.) расчетного счета, то вам нужно нажать на кнопку выбора и выбрать счет из справочника "Банковские счета".
2 Если осуществляется платеж
на перечисление налогов или
страховых взносов, то необходимо
установить флажок "
3 Указать номер платежного
4 Выбрать с помощью календаря дату платежного поручения. По умолчанию платежное поручение выписывается с датой, установленной в "1С:Бухгалтерии" в качестве рабочей.
5 Заполнить выбором из
6 В реквизит "Счет получателя" при выборе контрагента автоматически заносится счет, стоящий первым в списке расчетных счетов контрагента в справочнике "Расчетные счета". Если необходимо указать другой расчетный счет, нажмите клавишу F4 и выберите из справочника "Расчетные счета", по каким банковским реквизитам отправлять денежные средства. Справочник "Расчетные счета" подчинен справочнику "Контрагенты", поэтому в открывающемся окне выбора показываются только те расчетные счета, которые относятся к конкретному получателю.
7 Заполнить выбором из
8 КПП плательщика и получателя
необходимо указывать в
9 Указать сумму к перечислению (реквизит "Сумма").
10 Если вы производите оплату за товарно-материальные ценности, работы и услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, то необходимо указать либо ставку налога (реквизит "Ставка НДС"), либо ввести сумму налога (реквизит "НДС"). Для платежей без НДС (налоги, взносы, проценты за кредит, возврат ссуды и займа и т. д.) эти реквизиты должны быть равны нулю.
11 Указать назначение платежа (реквизит "Назначение платежа"). Если для выбранного расчетного счета в справочнике "Расчетные счета" указан текст для подстановки в поле "назначение платежа", реквизит "Назначение платежа" будет заполнен автоматически, но, при необходимости, его можно отредактировать.
12 Выбрать вид платежа: почтой, телеграфом,
электронной почтой. Если платеж
производится в пределах
13 В соответствии с Положением
о безналичных расчетах в
14 В реквизите "Очередность платежа" указать номер группы очередности платежа, в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
15 Выбрать вариант подстановки в назначении платежа суммы платежа и НДС.
После заполнения формы ввода нужно сформировать и распечатать платежное поручение (кнопка "Печать"), а документ сохранить (кнопка "ОК") (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Печать платежного поручения
Для заполнения платежного поручения на перечисление налогов (сборов) предусмотрен специальный режим, перейти в который можно, установив в документе флаг "Перечисление налога" или нажав кнопку вызова обработки "Перечисление налога" (в этом случае флаг установится автоматически).
В документе необходимо заполнить следующие реквизиты налоговых платежей:
- Статус составителя –
- Код БК – код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- Код ОКАТО – код ОКАТО муниципального
образования в соответствии с Общероссийским
классификатором объектов административно-
- Основание платежа – показатель основания платежа;
- Период – показатель налогового периода;
- Номер – показатель номера документа;
- Дата – показатель даты документа;
- Тип платежа – показатель типа платежа.
Указанные реквизиты могут быть заполнены вручную или с помощью специальной обработки, которая открывается при нажатии на кнопку "Перечисление налога" в форме платежного поручения (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Заполнение реквизитов налоговых платежей
Обработка предоставляет сервис по заполнению и контролю всех необходимых полей. Кроме того, в обработке указывается расшифровка всех сокращенных наименований, применяемых при печати платежного поручения.
Если для выбранного в обработке налога указаны получатель и расчетный счет (это необходимо сделать заранее), то большинство реквизитов платежного поручения будет заполнено автоматически по окончании ввода данных в обработке. В частности, в поле "Сумма" будет выведена текущая сумма задолженности (сальдо на соответствующем субсчете) по выбранному налогу.
КПП плательщика в форму документа подставляется в документ автоматически из константы "ИНН\КПП организации".
КПП получателя платежа подставляется в документ при выборе самого получателя, при условии, что для получателя КПП указан в справочнике "Контрагенты".
Расчеты между организациями могут осуществляться оформлением платежных требований.
Для ввода платежного требования выберите
соответствующий пункт из подменю "Платежные
документы" меню "Документы"
Рисунок 4 – Платежное требование
Форма платежного требования заполняется аналогично форме платежного поручения, но имеет следующие особенности.
Если установлен флажок "С акцептом", необходимо указать срок для акцепта. В этом случае в поле "Условия оплаты" печатной формы документа будет проставлено "С акцептом".
Если этот флажок отключен, тогда в поле "Условия оплаты" печатной формы документа будет проставлено "Без акцепта" и добавлен текст, который вы введете в поле "Условие оплаты" экранной формы документа. В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, при списании средств без акцепта плательщика делается ссылка на законодательный акт или договор с указанием даты, номера и пункта.
В нижней части окна диалога расположены кнопки:
- "Печать" для формирования и печати платежного требования;
- "ОК" для сохранения документа в журнале;
- "Закрыть" для отказа от ввода документа или от сделанных изменений.
Для ввода аккредитива выберите пункт "Аккредитив" из подменю "Платежные документы" меню "Документы". В результате на экране откроется окно диалога для ввода нового документа.
Форма ввода аккредитива аналогична формам других банковских документов (Рисунок 5).
Рисунок 5 - Форма ввода аккредитива
Если включен флажок "с акцептом", необходимо заполнить реквизит "ФИО уполномоченного лица…", в который следует ввести фамилию, имя, отчество и данные паспорта уполномоченного лица покупателя.