Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:04, курсовая работа
Цель настоящей работы – изложить теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета материалов. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
-изучение информации по теме работы, полученной из учебной литературы, нормативных документов, публикаций в периодических изданиях по исследуемому вопросу;
-группировка и систематизация информации;
-полное, комплексное обобщение информации.
Гипотеза - учет материалов эффективнее вести с применением 15 счета «Заготовление и приобретение материально-производственных ценностей».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ 5
1.1 Понятие материалов 5
1.2. Классификация материалов 7
1.3. Основные задачи учета материалов 9
1.4.Виды оценки материалов 11
1.5.Первичные документы учета движения материалов 13
ГЛАВА 2.УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 22
2.1 Инвентаризации и проверки 22
2.2 Учет неотфактурованных поставок 38
2.3. Основные проводки по списанию сырья и материалов 40
2.4. Основные проводки по учету производственных запасов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Инициативная (добровольная) оценка осуществляется в случаях, не предусмотренных законодательством.
В учебном пособии Крюков А.В. «Бухгалтерский учет с нуля» говорится об оценке материалов.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС.
К фактическим затратам на приобретение материалов относятся:
Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с их производством.
Для учета движения материалов применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям Основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот каждая организация устанавливает самостоятельно, исходя из вида деятельности, уровня автоматизации и системы учета.
Для документального оформления операций используются
следующие унифицированные формы: Доверенность
(форма № М-2 и № М-2а) Применяется для оформления
права лица выступать в качестве доверенного
лица организации при получении материальных
ценностей, отпускаемых поставщиком по
наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Таким лицом может быть только работник,
состоящий с организацией в трудовых отношениях.
¦
Приходный ордер (форма № М-4) Применяется
для учета материалов, поступающих
от поставщиков или из переработки. Приходный
ордер в одном экземпляре составляет материально
ответственное лицо в день поступления
ценностей на склад. Приходный ордер выписывается
на фактически принятое количество ценностей.
Акт о приемке материалов (форма
№ М-7) Акт применяется при оформлении
приемки материальных
ценностей, имеющих количественное и качественное
расхождение или расхождение по асеорти-
При использовании первого и второго способа
в течение отчетного года амортизационные
отчисления по объектам нематериальных
активов начисляются ежемесячно в размере
1/12 годовой . суммы. Исключение составляют
сезонные производства. Годовая сумма
амортизационных отчислений начисляется
равномерно в течение периода работы таких
организаций в отчетном году.
3) При способе списания стоимостипропорционально
объемупродукции (работ) начисление амор-тизационных
отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции (работ) в
отчетном периоде и соотношения первоначальной
стоимости объекта нематериального
актива и предполагаемого объема продукции
(работ) за весь срок его полезного использования.
Амортизационные
отчисления по объекту нематериальных активов начинаются с первого
числа месяца, следующего за месяцем принятия
его к бухгалтерскому учету, и начисляются
до полного погашения стоимости, либо
списания этого объекта с бухгалтерского
учета в связи с уступкой или утратой организацией
исключительных прав на результаты интеллектуальной
деятельности.
В бухгалтерском учете начисление амортизационных
отчислений по каждому объекту отражается
либо по кредиту счета 05 «Амортизация
нематериальных
активов», либо по кредиту 04 «Нематериальные
активы» путем уменьшения первоначальной
стоимости.
менту с данными сопроводительных документов поставщика,
а также при приемке материалов, поступивших
без документов. Он
является юридическим основанием для
предъявления претензии поставщику, отправителю.
-Лимитно-заборная карта (форма
№ М-8) Применяется для оформления отпуска материалов, систематически
потребляемых при изготовлении продукции,
а также для текущего контроля за со-блюдением
установленных лимитов отпуска материалов на
производственные нужды и является оправдательным документом для
списания материальных
ценностей со склада. Требование-накладная
(форма № М-11) Применяется для учета движения материальных
ценностей внутри организации между структурными
подразделениями или материально
ответственными лицами.
Требование может использоваться
для оформления однократного отпуска материалов на
хозяйственные и прочие нужды.
Накладная на отпуск материалов на
сторону (форма № М-15)
Применяется для учета отпуска материальных
ценностей хозяйствам своей организации,
расположенным за пределами ее территории,
или сторонним организациям на основании
договоров и других документов.
Карточка учета материалов (форма
№ М-17) Применяется для учета движения материалов
на складе по каждому сорту, виду, размеру.
Командировочные расходы по
заготовлению, комиссионные вознаграждения,
проценты за кредит и т.д.).
Фактическая себестоимость материалов отличается
от учетной цены, поскольку планируемые
дополнительные расходы не совпадают
с фактическими расходами.
При отпуске материалов в
производство и ином выбытии их оценка
производится одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретений
(способ ФИФО);
по себестоимости последних по времени
приобретений (способ ЛИФО).
Способ оценки по каждой группе
(виду) запасов закрепляется как элемент
учетной политики организации.
Оценка материалов по
средней себестоимости производится путем
деления общей себестоимости группы (вида) материалов на
их количество, складывающихся соответственно
из себестоимости и количества остатка
на начало месяца и поступивших запасов
в течение данного месяца.
-Способ ФИФО основан на допущении, что материалы используются в последовательности их приобретения, т.е. материалы, первыми поступившие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. ¦ -Способ ЛИФО основан на допущении, что материалы, первыми поступившие в производство, должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) материально-производственных запасов должны оформляться первичными учетными документами.
При этом первичные учетные документы должны включать следующие обязательные реквизиты:
Кроме того, Методическими
указаниями по учету материально-
Заметим, что требование документального подтверждения произведенных расходов является одним из двух основных условий принятия расходов к налоговому учету (для целей обложения налогом на прибыль организаций).
Пунктом 11 Методических
указаний по учету материально-
Унифицированные формы первичной учетной документации разрабатываются и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Минфином России. В настоящее время обязательны к применению формы документов по учету материалов, утвержденные постановлением Госкомстата России N 71а, а также формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 N 66.
Отраслевые формы первичной учетной документации утверждаются соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти. При этом под органами исполнительной власти понимаются как собственно отраслевые министерства и ведомства, так и органы, которым предоставлено право разрабатывать и утверждать нормативные документы, обязательные к применению всеми хозяйствующими субъектами. При разработке учетной политики организации следует указывать перечень отраслевых форм, используемых в бухгалтерском учете. По мнению автора, во избежание разногласий с налоговыми и иными контролирующими органами целесообразно компоновать отраслевые формы в отдельное приложение к учетной политике вне зависимости от того, каким органом федеральной исполнительной власти они утверждены.
Формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы, разрабатываются и утверждаются самими организациями с учетом специфики их деятельности. Такие формы в любом случае должны быть указаны в приложении к учетной политике организации.
Согласно Методическим
указаниям по учету материально-
На выдачу особо дефицитных
и (или) дорогостоящих материально-
Данное положение не вытекает прямо из требований документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и, по существу, перенесено в Методические указания по учету материально-производственных запасов из применявшихся ранее Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (см. письмо Минфина СССР от 30.12.1982 N 179). На начальном этапе рыночных преобразований почему-то считалось, что с изменением формы собственности предпосылки для нерационального или нецелевого использования (или, проще говоря, хищения) указанного имущества исчезнут. Однако практика свидетельствует, что установление особого порядка расходования дефицитных или дорогостоящих запасов нередко может явиться весьма действенной мерой, направленной на оптимизацию использования материалов. Так как отступление от такого порядка, скорее всего, будет сопряжено с привлечением работников к материальной ответственности и связанными с этим судебными или иными спорами, представляется целесообразным порядок отпуска особо дефицитных и дорогостоящих материально-производственных запасов (со списком наименований таких запасов и лиц, которым они могут выдаваться) и особый порядок оформления первичных документов утверждать распорядительным документом руководства организации и включать перечисленные элементы в учетную политику организации. Следует подчеркнуть, что в данном случае речь не идет о драгоценных металлах и драгоценных камнях, так как ни ПБУ 5/01, ни Методические указания по учету материально-производственных запасов не регулируют порядок их бухгалтерского учета. В настоящее время учет операций по поступлению, отпуску, перемещению и выбытию драгоценных металлов и драгоценных камней, включая их документальное оформление, регулируется Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731, а также Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.
Информация о работе Учет материально - производственных запасов