Учет материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета материалов являются:
· формирование фактической себестоимости материалов;
· правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по приобретению и использованию материалов;
· контроль за сохранностью материалов в местах хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
· контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
· своевременное выявление излишних материалов с целью их возможной реализации или определение иных возможностей вовлечения в хозяйственный оборот;
· проведение анализа эффективности использования материалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
1.1. ЗАДАЧИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
1.3. СЕБЕСТОИМОСТЬ И ОЦЕНКА В ТЕКУЩЕМ УЧЕТЕ
1.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
1.5. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДАХ И ЕГО СВЯЗЬ С УЧЕТОМ МАТЕРИАЛОВ В БУХГАЛТЕРИИ
1.6. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
1.7. УЧЕТ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ
II. ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
2.1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
2.2. ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В БУХГАЛТЕРИИ
2.3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
III. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ
IV. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.67 Кб (Скачать файл)

Следовательно, по первому  разделу ведомости можно производить  взаимосверку данных складского и бухгалтерского учета по каждому складу в отдельности, без разбивки на группы материалов, по учетным ценам, что необходимо при оперативно бухгалтерском (сальдовом) методе учета материалов.

По второму разделу  ведомости можно выявлять общий  объем ценностей в разрезе  групп материалов и балансовых статей в двух оценках -- по учетным ценам и фактической себестоимости, что дает возможность рассчитать суммы и проценты транспортно-заготовительных расходов или отклонений от плановых цен.

В третьем разделе выявляются важнейшие показатели бухгалтерского учета -- фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов, их окончательный расход и их остатки на конец месяца по группам материалов -- для заполнения статей баланса.

2.3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ

Положение о бухгалтерских  отчетах и балансах обязывает  промышленные предприятия проводить  инвентаризацию товарно-материальных ценностей: не менее одного раза в  год по состоянию на 1 октября  отчетного года (но не ранее) с целью  объективного отражения состояния  этих средств в годовом отчете; при смене материально ответственных лиц и при стихийных бедствиях; в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Основная цель инвентаризации -- выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени -- на плановые и внезапные. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель (директор) предприятия, или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия к моменту  проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № инв-3) . Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом  в данной описи дает расписку в  том, что все документы склада записаны в карточки складского учета  материалов и сданы в бухгалтерию  предприятия.

Для выявления результатов  инвентаризации может использоваться книга остатков материалов, в которой  предусмотрены специальные колонки  для записи остатков материалов в  натуре по данным инвентаризационных описей.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются  составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической  себестоимости. Ценности, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию с уменьшением общезаводских расходов (дебет счетов 05,06,08,12, кредит счета 26) . Недостача ценностей списывается на счет 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей” с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей.

По решению руководителя предприятия сумма недостачи  в пределах норм естественной убыли  относится на издержки Производства: дебет счетов 25 “Общепроизводственные  расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы”, кредит счета 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. Недостачи  сверх норм естественной убыли относятся  на материально ответственных лиц: дебет счета 72 “Расчеты по возмещению материального ущерба”, кредит счета 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

Потери материальных ценностей  от стихийных бедствий относятся  на результаты хозяйственной деятельности предприятия: дебет счета 80 “Прибыли и убытки”, кредит счетов 05,06,08,12.

В случае взыскания стоимости  недостач товарно-материальных ценностей  с материально ответственных  лиц по розничным ценам разница  между их фактической себестоимо ...........

стью и розничной ценой подлежит перечислению в бюджет, но до взыскания с виновного лица указанная разница учитывается на счете 83 “Доходы будущих периодов” . Например, сумма недостач по фактической себестоимости -- 100 руб., по розничной -- 150 руб.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в  течение десяти дней после окончания  инвентаризации.

На предприятиях, переведенных на полный хозяйственный расчет и  самофинансирование, недостача сверх  норм убыли и потери от порчи ценностей, когда конкретные виновники не установлены, могут быть списаны самими предприятиями с возмещением за счет хозрасчетного дохода коллектива (прибыли).

III. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ

При наличии ВУ в обязанности  работников бухгалтерии входят проверка и кодирование документов, их комплектовка в пачки для сдачи на обработку. Для обеспечения автоматизации учета материальных ценностей применяются коды: синтетических счетов и субсчетов; номенклатурных номеров материалов; единиц измерения; лицевых счетов организаций-поставщиков; структурных подразделений предприятия; видов операций по движению материалов; причин и виновников отклонений; видов операций по расчетам с поставщиками.

Коды синтетических счетов и субсчетов построены на основе Плана счетов бухгалтерского учета. Коды материалов строятся по данным номенклатурных номеров с дополнением кодов  синтетического счета и субсчета. Например, сталь листовая, мартеновская, толщиной 6 мм, будет иметь следующий  код-05-1-103012.

Единицы измерения имеют  следующие коды:

тонна -- 1,

килограмм -- 2,

грамм -- 3,

метр погонный -- 4,

метр квадратный -- 5,

метр кубический -- 6,

штука, рулон, комплект, пара -- 7.

Коды лицевых счетов организаций-поставщиков  обозначаются четырьмя знаками: первые два знака -- порядковый номер по алфавиту первой буквы в наименовании поставщика; последующие два знака -- порядковый номер поставщика по договору.

Коды видов операций по движению материалов состоят из двух знаков: первый означает вид операции (остаток, приход, расход, сторно) , второй знак -- разновидность этих операций (остаток книжный, остаток фактический, поступление со стороны, поступление в порядке перемещения и т.д.).

Коды структурных подразделений  состоят из двух знаков, устанавливаются  предприятием соответственно организационной  структуре.

Коды причин и виновников отклонений аналогичны кодам при  учете труда и заработной платы.

Код видов операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками -- шестизначный: первые два знака -- код  синтетического счета (60) , третий -- вид  расчетов (1 -- по акцептованным счетам, 2 -- по неотфактурованным поставкам, 3 -- за материалы в пути, 4 -- за услуги) . Последние три знака соответствуют регистрационному номеру счета.

На первой стадии работы бухгалтер проверяет правильность оформления документов и заполняет  коды (вид операции, корреспондирующий  счет, субсчет, регистрационный номер  счета) , на платежных требованиях проставляет дату и код корреспондирующего счета на оплату (51,55,90 и др.) и затем к приходным ордерам и приемным актам складов подбирает платежные требования, в которых проставляет регистрационный номер счета. После этого документы комплектуют в пачки по складам и кодам операций (не более 100-150 документострок в каждой пачке). На каждую пачку документов выписывают сопроводительный ярлык установленной формы с указанием постоянных для данной пачки признаков и количества документов. Подобранные в пачки документы регистрируют в книге. В результате обработки первичных документов на ВУ бухгалтерия получает машинограммы: сальдово-сличительную ведомость, ведомость аналитического учета по синтетическим счетам материалов, ведомость расхода материала по направлению затрат, оборотную ведомость по складам, отчет о движении материалов (ф. № 1-сн) , оборотную ведомость расчетов с поставщиками, ведомость выявления и распределения транспортно-заготовительных расходов, ведомость итогов прихода материалов и др.

 

IV. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ

С целью экономии материалов и ресурсосбережения необходимо шире применять в практике такой  экономический стимул, как премирование рабочих. Для этого необходимо внедрение  системы лицевых счетов экономии на рабочих местах и строгое нормирование расхода материалов, чему способствует переход на нормативный метод  планирования и учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Рабочие места сотрудников  должны быть оснащены компьютерами (внедрение  современных ПЭВМ), что позволит выполнять намного больше задач:

· экономия времени при  обработке информации;

· специально установленная  программа «1С бухгалтерия» позволяет  проводить бухгалтерский учет как отдельных участков, так и в целом по предприятию, с помощью составления необходимой документации, оборотно-сальдовых ведомостей, карточек, анализов счетов и т.д.

На примере выбранной  мною организации можно сказать, что учет материалов ведется по всем участкам работы. Для этого ведется  четкое распределение обязанностей по проведению учета между отдельными исполнителями, т.е. каждый сотрудник  проводит детальный учет всей поступающей  информации по своему участку работы. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени  специалистов и обеспечивает правильность и своевременность учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив ведение учета  материалов в организации могу сделать выводы что, применение программы «1С-бухгалтерия» в облфилармони ...........

 


Информация о работе Учет материалов