Учет материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета материалов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы учета материалов…………………………………..5
1.1 Понятие материалов и их классификация………………………………...5
1.2 Методы оценки материалов переданных в производство………………12
2. Организация учета материалов…………………………………………….19
2.1 Поступление материалов на предприятие…………………………….…19
2.2 Учет НДС по поступившим материалам…………………………………23
2.3 Инвентаризация материалов………………………………………………25
3. Особенности отражения хозяйственных операций учету материалов ООО «ПластМонтаж»……………………………………………………………..….32
3.1 Краткая характеристика ООО «ПластМонтаж»………………………….32
3.2 Хозяйственные операции по движению материалов………………….…34
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………..…………38

Файлы: 1 файл

курсовая работа бух. учет.docx

— 74.99 Кб (Скачать файл)

Основными документами при  расчете НДС являются

- счет-фактура

- книга покупок

- книга продаж

Расчет НДС заключается  в следующем:

  1. При покупке материалов(основных средств) у поставщика предприятие оплачивает одновременно НДС за эти материалы. Сумму НДС покупатель предприятия отражает в книге покупок
  2. Когда предприятие изготовит свою продукцию и реализует ее, оно обязано с выручки начислить сумму НДС и занести ее в книгу продаж.
  3. Уплате в бюджет подлежит НДС определенный как разница между НДС книги покупок и НДС книги продаж.

НДС платиться 1 раз в квартал.

 Ставка НДС

  1. Не платят НДС организации, которые работают на специальном режиме налогообложения (налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения)
  2. Ставка НДС равна нулю при реализации товара вывезенных в таможенном режиме экспорта
  3. Ставка НДС равна 10% для ограниченного числа продовольственных, детских и медицинских товаров
  4. Ставка НДС равна 18% для всех остальных товаров

 

2.3 Инвентаризация материалов

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при  каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений  между данными бухгалтерского учета  и их фактическим наличием по отдельным  наименованиям и (или) группам в  местах хранения и эксплуатации в  организациях проводятся проверки.

Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается  руководителем организации, а также  руководителями подразделений организации  по поручению руководителя организации.

Порядок проведения инвентаризации запасов.

При организации работы по проведению инвентаризации проверок запасов  необходимо учитывать структуру  складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут  быть самостоятельными учетными единицами  или входить в состав других учетных  единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут  отсутствовать.

Отнесение складов к самостоятельным  ученым единицам определяется руководителем  организации по представлению главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).

В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов на таких  складах (кладовых) производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.

Для проведения комплекса  работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению  фактического наличия запасов с  данными бухгалтерского учета, документальному  оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих  запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным  в договорах (поставки, купли - продажи  и других аналогичных документах), определению причин списания запасов  и возможности использования  отходов и ряда других аналогичных  работ в организации создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Учитывая большой объем  указанных работ, их специальный  характер, в организации могут  создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Бухгалтерская служба организации  обязана:

  1. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций;
  2. требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу;
  3. следить за своевременным завершением инвентаризации и документальным оформлением их результатов;
  4. отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие  решения по устранению недостатков  в хранении и учете запасов  и возмещению материального ущерба.

 Порядок учета  инвентаризационных разниц.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются в  следующем порядке:

  1. излишки запасов приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится:

а) в коммерческих организациях - на финансовые результаты;

б) в некоммерческих организациях - на увеличение доходов;

  1. суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно - заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно.

В бухгалтерском учете  данная операция отражается по дебету счета "Недостачи и потери от порчи  ценностей" и кредиту счетов учета  запасов - в части договорной (учетной) цены запаса и дебету счета "Недостачи  и потери от порчи ценностей" и  кредиту счета "Отклонение в стоимости  материалов" при использовании  в учетной политике организации  счетов заготовления и приобретения материалов или соответствующего субсчета к счетам учета запасов в части  доли транспортно - заготовительных расходов.

При порче запасов, которые  могут быть использованы в организации  или проданы (с уценкой), последние  одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического  состояния с уменьшением на эту  сумму потерь от порчи.

Недостача запасов и их порча списывается со счета "Недостачи  и потери от порчи ценностей":

  • в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу;
  • Недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
  • сверх норм - за счет виновных лиц.
  • В материалах, представленных руководству организации для оформления списания недостач запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться:
  • документы, подтверждающие обращения в соответствующие органы (органы МВД России, судебные органы и т.п.) по фактам недостач, и решения этих органов,
  • заключение о факте порчи запасов, полученные от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы) или специализированных организаций. 

Если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки от недостачи  запасов и их порчи списываются  на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у  некоммерческой организации. Нормы  убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических  недостач.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы  может производиться по решению  руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных  количествах.

О допущенной пересортице  материально - ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае когда при  зачете недостач излишками по пересортице  стоимость недостающих запасов  выше стоимости запасов, оказавшихся  в излишке, то указанная разница  относится на виновных лиц.

Если конкретные виновники  недостачи не установлены, то разницы  рассматриваются как недостача  сверх норм убыли и списываются  на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия запасов и  данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

В соответствии с п.4.1 Методических указаний…, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных  данных, составляются сличительные ведомости  по формам ИНВ-18, ИНВ-19, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и  данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в  сличительных ведомостях указываются  в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете.

Для оформления результатов  инвентаризации могут применяться  единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие  организации, но числящиеся в бухгалтерском  учете (находящиеся на ответственном  хранении, арендованные, полученные для  переработки), составляются отдельные  сличительные ведомости.

Сличительные ведомости  могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и  вручную.

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерской отчетности

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации - в годовой  бухгалтерской отчетности.

Материальные запасы, утраченные (уничтоженные) в результате стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, списываются  с кредита счетов учета запасов  в дебет счета "Недостачи и  потери от порчи ценностей" по фактической  себестоимости этих запасов с  последующим отражением на счете учета финансовых результатов как чрезвычайные расходы.

Страховые возмещения, поступающие  в качестве компенсации потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, учитываются  в составе чрезвычайных доходов  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности отражения хозяйственных операций учету материалов ООО «ПластМонтаж»

3.1 Краткая характеристика ООО «ПластМонтаж»

Хозяйственные операции по учету материалов будут рассматриваться на примере Общества с ограниченной ответственностью «ПластМонтаж».

Общество с ограниченной ответственностью создано в 2005 году. Форма собственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «ПластМонтаж» являются: частные лица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет образованного предприятия. Уставный капитал ООО «ПластМонтаж» составляет сто тысяч рублей.

Основной вид деятельности Общества – изготовление окон и конструкций из ПВХ. При оконном цехе имеется основной склад.

Численность персонала составляет 26 человек, в том числе аппарат  управления – 4 человека.

Управляет предприятием директор, назначенный на занимаемую должность  собранием учредителей. Директор на основании Устава имеет право  распоряжаться денежными средствами организации, заключать хозяйственные  договора от имени предприятия, представлять организацию без доверенности и  осуществлять другую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

ООО «ПластМонтаж» является юридическим лицом, учитывает принадлежащее организации имущество на отдельном балансе. Имеет финансовую печать содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения.

Юридический адрес: 628600 Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Пионерская 1

Организация бухгалтерского учета.

В соответствии с Законом  Российской Федерации «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет руководитель. Директором ООО  «ПластМонтаж» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильности их оформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО «ПластМонтаж» возложено на главного бухгалтера.

Информация о работе Учет материалов