Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть особенности учета материалов организации и методов их оценки. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
рассмотреть порядок отражения операций по учету материалов;
Введение…………………………………………………………………………3
1 . Учет материалов………………………………………………………….....5
1.1.Нормативно-правовое регулирование учета материалов. 5
1.2.Понятие и классификация материалов. 7
1.3.Оценка материальных запасов. 13
Первичные документы учета материалов. 18
2. Учет движение материалов………………………………………………...21
2.1.Синтетический и аналитический учет движения материалов. 21
2.2.Учет материалов на забалансовых счетах. 36
2.3.Инвентаризация материалов и учет ее результатов. 37
3. Практическая часть…………………………………………………………………………..…….40
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………60
2. Вариант - без
ведения карточек учета
По данному варианта учета
карточки аналитического учета в
бухгалтерской службе не ведутся, все
приходные и расходные
Сальдовый метод учета материалов.
Сальдовый метод учета
материалов заключается в том, что
в бухгалтерии организации не
ведется количественный и суммовой
учет движения (прихода и расхода)
материалов в разрезе их номенклатуры
и не составляются оборотные ведомости
по номенклатуре материалов. Учет движения
материалов ведется в разрезе
групп, субсчетов и балансовых счетов
материалов бухгалтерской службой
только в денежном выражении, определяемом
исходя, как правило, из учетных цен.
Отдельно учитываются движение (образование
и распределение) и остатки транспортно-
Исходя из этого, в сальдовой ведомости указываются:
Целесообразно вести сальдовую ведомость (книгу) по многографной форме, на 6 месяцев или на год. В сальдовой ведомости для записи остатков на начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) отводится две графы; в первой графе записывается количество, во второй графе - сумма. На основании указанных сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений (мест хранения) по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим складам, подразделениям (местам хранения) в целом. Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета материалов. В организации могут применяться оба метода аналитического учета материалов, когда по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а по другим - сальдовый.
2.2. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.
Производственные запасы материалов
пополняются промышленными
После регистрации платежное
С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному требованию. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика. [14]
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных
ценностей и услуг организуется
на счете 60 “Расчеты с поставщиками
и подрядчиками”. Счет по отношению
к балансу — пассивный; сальдо
кредитовое свидетельствует о суммах
задолженности предприятия
Ведется учет расчетов с поставщиками
в журнале-ордере № 6. Это комбинированный
регистр, аналитический учет в котором
организуется в разрезе каждого
платежного документа, приходного ордера
или приемного акта. Открывается
этот журнал-ордер суммами
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные требования поставщиков, акцептованные отделом снабжения, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) , в журнале-ордере № 6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков — в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. [16]
Порядок учета неотфактурованных поставок:
Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б “Номер счета” ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных требований на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.
Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называются такие
поставки, по которым предприятие
акцептовало платежные
В журнале-ордере № 6 платежные документы
регистрируются в течение месяца
в графе “За неприбывший груз”
и в графе “акцент”. По окончании
месяца предприятие обязано принять
эти ценности на баланс, т.е. записать
по принадлежности к группе материалов
(условно оприходовать), но на начало
следующего месяца расчеты по этим
поставкам не будут закончены. При
поступлении ценностей
При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7) . Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по оптовым (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка – отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок — пропорционально стоимости груза. [24]
Сумма недостач относится в дебет
счета 63 “Расчеты с претензиями” и
в кредит счета 60 “расчеты с поставщиками”
и отражается в журнале ордере
№6 и ведомости №7. В данном журнале
ордере отражены операции расчетов с
поставщиками, связанные только с
приобретением товарно-
Материальные ценности, не принадлежащие организации, учитываются на забалансовых счетах. Для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, используют счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Организации-покупатели учитывают на счете 002 товарно-материальные ценности в случаях:
Организации-поставщики
учитывают на счете 002 оплаченные покупателями
товарно-материальные ценности, которые
оставлены на ответственном хранении,
оформленные сохранными расписками,
но не вывезенные по причинам, не зависящим
от организаций. Товарно-материальные
ценности учитываются на счете 002 в
ценах, предусмотренных в приемо-