Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:18, курсовая работа
Цели этой работы является осмотр теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса; изучение порядка составления отчетности, её сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы и на примере предприятия; а так же внесение предложения по совершенствованию норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий. Принятые в последнее время законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления сделанного и пристального внимания к развитию этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным и является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Введение……………………………………………………………….…3
1. Организационно-правовая особенность малого предприятия….….5
2. Ведение учета на малом предприятии……………………………...10
3. Состав годовой отчетности и сроки представления……………….15
4. Порядок составления отчетности…………………………………...19
5. Порядок составления отчетности и её анализ на предприятии….. 22
6. Пути совершенствования учета деятельности…………………..…27
Заключение……………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………..…31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-правовая
особенность малого
2. Ведение учета на малом предприятии……………………………...10
3. Состав годовой отчетности и сроки представления……………….15
4. Порядок составления отчетности…………………………………...19
5. Порядок составления отчетности и её анализ на предприятии….. 22
6. Пути совершенствования учета деятельности…………………..…27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В особенность малого бизнеса входит его универсальность. Таким образом, если развиваться и работать в собственных интересах, малый бизнес поможет развитию экономики страны в целом. Эта деятельность полезна и для всей экономики страны, и для каждого гражданина в отдельности, из-за этого заслужено получила соответствующее государственное признание и поддержку. Каждая организация имеет нужду в достоверной и полной информации, которая позволяет адекватно реагировать на изменения, которые происходят во внутренней и внешней среде. Опыт показывает, что данные учета являются таким фундаментальным началом, на основании которого принимаются решения управления в текущей и движущейся деятельности. А бухгалтерская отчётность на предприятии является итогом учётного процесса.
Полное изучение отчётов указывает причину достигнутых успехов, а также и недостатки в работе предприятия, что помогает вывести пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации имеют возможность по данным отчётности оценивать финансовое положение партнеров.
В законодательном порядке закреплены задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных показателей хозяйственной деятельности организации и выявлении внутренних хозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.
Цели этой работы является осмотр теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса; изучение порядка составления отчетности, её сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы и на примере предприятия; а так же внесение предложения по совершенствованию норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий. Принятые в последнее время законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления сделанного и пристального внимания к развитию этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным и является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в России основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом 402-ФЗ от 06.12.2011г., другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (исключение - государственные и муниципальные унитарные предприятия), а также физические лица, которые внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, которые соответствуют следующим условиям:
1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
- до ста человек включительно для малых предприятий;
- до пятнадцати человек для макропредприятий;
3) выручка от
реализации товаров (работ,
Предельные
значения выручки от реализации товаров
(работ, услуг) и балансовой стоимости
активов устанавливаются Правит
микропредприятия - 60 млн. руб.;
малые предприятия - 400 млн. руб.;
средние предприятия - 1000 млн. руб. (согласно постановлению от 22 июля 2008 г. №556)
Категория субъекта
малого предпринимательства
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, когда предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Заново созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели или крестьянские хозяйства в течение того же года, в котором они были зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, только если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, а также работников, работающих по гражданско-правовым договорам либо по совместительству с учетом отработанного времени, работников филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Все организации, в исключении бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, за
исключением бюджетных и
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в установленном порядке учредительными документами организации.
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказывать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
Таким образом, среди множества факторов, характерных для организаций малого бизнеса, можно выделить следующие:
1) Относительно
скромные финансовые
2) Потребность
во всесторонних знаниях
3) Небольшая численность работающих.
4) Ограниченные возможности по защите своих интересов во взаимоотношениях с проверяющими органами.
5) Незначительное,
либо полное отсутствие
Процессу первичной постановки или реорганизации системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта должен предшествовать анализ потребностей в выполнении указанных задач. Средние и крупные организации имеют потребность в том, чтобы система бухгалтерского учета решала все поставленные цели и задачи. Однако изучение деятельности малых предприятий показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все. Например, перед системой бухгалтерского учета организации, в которой работает один человек, являющийся одновременно ее учредителем, не стоит задача обеспечения сохранности имущества, т.к. все оно находится в единоличном пользовании. В малой организации, которая работает по договорам поручения в качестве поверенного, может отсутствовать необходимость в организации эффективности управления ресурсами.
Организация, осуществляющая
разовые операции, может не нуждаться
в определении финансового
Конкретный способ ведения бухгалтерского учета обладает своими преимуществами и недостатками, а также имеет свою «цену», т.е. стоимость затрат на его организацию и ведение. Из сказанного следует, что, перед тем как разрабатывать систему бухгалтерского учета организации, необходимо:
1) Определить
перечень задач, которые
2) Расставить приоритеты между задачами.
3) Выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Перечень способов ведения бухгалтерского учета организации закрепляется в его учетной политике, поэтому необходимо рассмотреть данный документ. Согласно п. 2 положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. К способам бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, обработки информации, система регистров бухгалтерского учета и иные соответствующие способы и приемы. При этом всегда возникает вопрос, что же это за способы, которые должны находить отражение в учетной политике? Помочь ответить на поставленный вопрос позволяет классификация положений (элементов) учетной политики: