Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:18, курсовая работа
Цели этой работы является осмотр теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса; изучение порядка составления отчетности, её сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы и на примере предприятия; а так же внесение предложения по совершенствованию норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий. Принятые в последнее время законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления сделанного и пристального внимания к развитию этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным и является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Введение……………………………………………………………….…3
1. Организационно-правовая особенность малого предприятия….….5
2. Ведение учета на малом предприятии……………………………...10
3. Состав годовой отчетности и сроки представления……………….15
4. Порядок составления отчетности…………………………………...19
5. Порядок составления отчетности и её анализ на предприятии….. 22
6. Пути совершенствования учета деятельности…………………..…27
Заключение……………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………..…31
1) По содержанию
элементы учетной политики
2) По сфере
регулирования элементы
3) По обязательности разработки элементы учетной политики делятся на обязательные, факультативно-обязательные и факультативные.
Существенное
влияние на организацию бухгалтерского
учета оказывает налоговое
1) применение
системы налогообложения в
2) упрощенная
система налогообложения (УСН) - особый
вид налогового режима, ориентированный
на снижение налогового
3) УСН наряду с ЕНВД придает обязанность вести раздельный учет доходов и расходов в части деятельности, облагаемой ЕНВД и в части остальной деятельности предприятия;
4) общая система налогообложения (ОСН) - является базовой системой, на основе которой рождаются другие виды налогообложений.;
5) ОСН наряду с ЕНВД. В действующем законодательстве есть прямые указания на зависимость организации и ведения бухгалтерского учета от выбранного налогового режима (например, УСН).
В тех случаях, когда таких обязательных к применению правил не установлено, но тем не менее существует отличительное влияние механизма налогообложения на организацию бухгалтерского учета, перед субъектом малого бизнеса встает вопрос унификации положений учетной политики с целью сближения бухгалтерского и налогового учета. Влияние на организацию бухгалтерского учета:
а) ЕНВД (при
отсутствии иных режимов) - минимальное,
что обусловливается
б) УСН - в зависимости от объема хозяйственных операций и объекта налогообложения (организации могут вести либо не вести бухгалтерский учет, если объект налогообложения доходы или доходы за минусом расходов);
в) ОСН - максимальное, что прежде всего связано с применением главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций»; г) при совмещении различных налоговых режимов - влияние определяется с учетом особенностей каждого режима. На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета:
1) Упрощенную
форму бухгалтерского учета,
А) по простой форме бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н);
Б) по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64 н).
2) Мемориально-ордерную форму.
3) Единую журнально-ордерную форму.
4) Журнально-ордерную
форму счетоводства для
5) Автоматизированную форму.
6) Книгу учета
доходов и расходов
1) Обеспечить сохранность имущества.
2) Организовать эффективное управление ресурсами.
3) Определить
финансовый результат
4) Рассчитать налоговые обязательства.
3. Состав годовой отчетности и сроки представления
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В налоговую инспекцию
квартальную бухгалтерскую
Состав годовой отчетности субъектов малого предпринимательства зависит от того, подлежит ли их отчетность обязательному аудиту.
Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ обязательному аудиту подлежат организации:
1) имеющие организационно-
2) объем выручки, у которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, т.е. 50 млн. руб. и 20 млн. руб. соответственно;
3) предусмотренный федеральным законом обязательный аудит.
Если организация является подлежащей обязательному аудиту, то в годовую бухгалтерскую отчетность будут входить следующие формы:
1) Бухгалтерский баланс.
2) Отчет о прибылях и убытках.
3) Отчет об изменениях капитала.
4) Отчет о движении денежных средств.
5) Приложение к бухгалтерскому балансу.
6) Пояснительная записка.
7) Аудиторское заключение.
Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности предусмотрено, что данные организации имеют право не предоставлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу, если отсутствуют соответствующие данные. Но данное условие существенно, только если указанная организация не осуществляла деятельности в отчетном периоде.
Годовая отчетность организации, которая не подлежит обязательному аудиту, состоит из:
1) Бухгалтерского баланса.
2) Отчета о прибылях и убытках.
Срок представления годовой бухгалтерской отчетности - 90 дней с момента окончания отчетного периода, т.е. если год не високосный, то отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта, а если високосный - не позднее 30 марта.
Все организации, исключая бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Органам исполнительной власти, банкам и другим пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, кроме бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
Бухгалтерская отчетность может быть представлена организацией пользователю либо передана через ее представителя, может быть направлена в почтовом виде с описью вложения или передана с помощью телекоммуникационных каналов связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не имеет право отказать в принятии бухгалтерской отчетности, а также обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
Таким образом,
формы бухгалтерской отчетности
как отражение финансово-
4. Порядок составления отчетности
Подробное описание порядка составления отчетности - тема отдельной книги. Поэтому здесь мы только укажем основные этапы составления отчетности, а также еще раз расскажем о том, какие возможности предоставлены субъектам малого предпринимательства для того, чтобы сделать этот процесс более легким и приятным.
Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций состоит из двух основных этапов:
1) подготовительные работы;
2) заполнение форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров.
Подготовительный этап составления бухгалтерской отчетности, в свою очередь, имеет ввиду следующее:
1) инвентаризацию статей баланса;
2) проверку записей
на счетах бухгалтерского
3) исправления выявленных ошибок, их порядок;
4) закрытие счетов по затратам,
5) формирование себестоимости готовой продукции;
6) обнаружение финансового результата от продажи продукции (работ услуг), закрытие счета 90 «Продажи»;
6) выявление финансового результата от прочих операций, закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
7) выявление чистой прибыли (убытка), закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».
Заполнение форм бухгалтерской отчетности на основании данных учетных регистров может представлять собой достаточно несложную задачу, если данные, необходимые для заполнения отчетных форм, будут представлены в удобном виде в учетных регистрах.
Таким образом,
для максимального облегчения процедуры
составления бухгалтерской
Формирование
конечного финансового
В бухгалтерском
балансе суммы доходов и
Данные отчета широко используются для анализа и оценки финансовых результатов деятельности организации. Отчет о прибылях и убытках отражает ступенчатый порядок формирования конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году чистой прибыли. В форме №2 соблюдается принцип сбалансированности доходов и расходов организации за прошлый год.