Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 05:59, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа по учету нематериальных активов на предприятии. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить теоретическую значимость нематериальных активов. 2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет нематериальных активов. 3. Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. 5. Сформулировать выводы выявленных результатов при анализе.
Введение
С развитием рыночных отношений,
быстротой и масштабностью
Специфика нематериальных объектов
состоит в том, что они не имеют
вещественно-натуральной формы
Объектом курсовой работы являются нематериальные активы.
Предметом курсовой работы является учет нематериальных активов.
Гипотеза курсовой работы заключается в том, что эффективная организация учета нематериальных активов позволит увеличить рыночную стоимость организации и обеспечить конкурентные преимущества на рынке.
Целью курсовой работы является проведение анализа по учету нематериальных активов на предприятии.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Структура курсовой
работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы. В
первой главе представлена теоретическая
значимость нематериальных активов
на территории РФ. Во второй главе представлен
анализ финансово-хозяйственной
Для определения способов исследования мы использовали эмпирические методы и общенаучные. Эмпирические методы включают в себя изучение литературы по данной теме. Общенаучные включают в себя анализ, аналогию и прогнозирование.
Методологическая значимость:
Методологической основой послужили нормы Налогового кодекса Российской Федерации, действующего Гражданского кодекса, а также научная литература.
Практическая значимость:
Методы и результаты исследования будут полезны для других организаций тем, что улучшение качества учета нематериальных активов позволит уменьшить число ошибок, облегчит работу специалистов и сконцентрирует внимание на выполнении других целей.
Глава I. Теоретическая значимость нематериальных активов
Ни одна организация не обходится
без использования в
Сегодня состояние промышленной, строительной и прочих индустрии требует их совершенствования, а конкуренция между субъектами внутри страны и внешними производителями налагает новые обязанности на организацию при обновлении ассортимента и повышении качества изготовляемой продукции, выполняемых работ и услуг. Одним из инструментов, обеспечивающих выполнение указанных задач, выступают нематериальные активы
Нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев)1.
Для признания нематериального
актива необходимо наличие способности
приносить налогоплательщику
К нематериальным активам, в
частности, относятся: исключительное
право обладателя патента на изобретение,
промышленный образец, полезную модель;
исключительное право автора и иного
правообладателя на использование
программы для ЭВМ, базы данных; исключительное
право автора или иного правообладателя
на использование топологии
В составе нематериальных
активов учитываются также
В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям5:
В соответствии с перечисленными условиями
к нематериальным активам относят
следующие объекты
В составе нематериальных активов
учитываются также
Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации6.
Деловая репутация организации - это разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее имущества. При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной стоимостью проданной организации.
Объектом нематериальных активов является положительная деловая репутация, которая рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод7.
Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка с цены, предоставляемая покупателю, и учитывается как доходы будущих периодов.
Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.
Первоначальная стоимость
Затраты по приобретению нематериальных активов включают сумму, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобретением объектов.
Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Нематериальные активы, поступающие в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого имущества.
Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату приобретения объекта8.
Стоимость нематериальных активов, по
которой они приняты к учету,
не подлежит изменению, кроме случаев,
установленных
В последнее время для
предприятия все больше значение
приобретает такой вид
Нематериальные активы, в соответствии с МСФО №38 «Нематериальные активы, за исключением гудвилла», это идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы.
Актив является нематериальным, если:
Нематериальные активы, приобретаемые отдельно или в результате объединения компаний, всегда отвечают критериям признания.
Для признания нематериального актива компания должны продемонстрировать, что объект отвечает9:
Срок полезной службы нематериального актива определяется одним из нижеприводимых способов:
Некоторые нематериальные активы
содержатся на физических носителях: компьютерное
программное обеспечение - на дискете,
фильм - на ленте, юридическая документация
(лицензия, патент) - на бумаге. В таких
случаях, на соответствие определению
и критериям признания