Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 05:59, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа по учету нематериальных активов на предприятии. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить теоретическую значимость нематериальных активов. 2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет нематериальных активов. 3. Рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. 5. Сформулировать выводы выявленных результатов при анализе.
Деятельность салона "DarkWomen" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Организационная структура салона красоты линейная (рис. 1), и имеет ряд достоинств:
Есть так же и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления
представляет организацию как совокупность
взаимосвязанным элементов. Каждый
элемент имеет свои цели и задачи.
Директор управляет администратором,
имея при этом представление о
действиях нижестоящих
Рисунок 1. Организационная структура салона красоты «DarkWomen»
Во главе салона красоты «DarkWomen» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор также ответственен
за организацию процесса обслуживания,
руководит работой
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «DarkWomen» являются правила внутреннего трудового распорядка.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным
документом является коллективный договор.
С целью регулирования трудовых
отношений и согласования социально-экономических
интересов работников предприятия
с работодателем заключен коллективный
договор. В договоре согласованы
обязанности сторон, обеспечение
занятости и регулирование
Директор салона красоты «Эдем» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Таблица 1.
Бухгалтерский баланс на 2010 г.
АКТИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы 04 |
110 |
||
Основные средства 01 |
120 |
1120000 |
|
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности 03 |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения 58 |
140 |
||
Отложенные налоговые активы 09 |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
Итого по разделу I |
190 |
1120000 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 10 |
|||
животные на выращивании и откорме |
|||
затраты в незавершенном производстве |
|||
готовая продукция и товары для перепродажи товары отгруженные 43 |
361400 |
||
расходы будущих периодов |
|||
прочие запасы и затраты |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 |
220 |
141700 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 12 |
230 |
||
в том числе покупатели и заказчики 62 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 71 |
240 |
5850 |
|
в том числе покупатели и заказчики 62 |
182005 |
||
Краткосрочные финансовые вложения 58 |
250 |
||
Денежные средства 50 |
260 |
827745 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
||
Итого по разделу II |
290 |
1518700 |
|
БАЛАНС |
300 |
2638700 |
|
ПАССИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал 80 |
410 |
975000 |
|
Собственные акции, выкупленные у акционеров 81 |
|||
Добавочный капитал 83 |
420 |
430000 |
|
Резервный капитал 82 |
430 |
||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством
законодательством |
|||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84 |
470 |
|
|
Итого по разделу III |
1405000 |
||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты 67 |
510 |
||
Отложенные налоговые |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства 78 |
520 |
||
Итого по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты 66 |
610 |
375700 |
|
Кредиторская задолженность 76 |
620 |
||
в том числе: поставщики и подрядчики 60 |
487500 |
||
задолженность перед персоналом организации 73 |
|||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
|||
задолженность по налогам и сборам 68 |
|||
прочие кредиторы 63 |
|||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 75 |
630 |
||
Доходы будущих периодов 98 |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов 96 |
650 |
370500 |
|
Прочие краткосрочные |
660 |
||
Итого по разделу V |
690 |
1233700 |
|
БАЛАНС |
700 |
2638700 |
Таблица 2
Журнал регистрации
№ п/п |
Документ и краткое содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма, д.е. | |||
Дебет |
Т |
кредит |
Частная |
Общая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1
|
Выписка с расчетного счета(ВРС). В кассу с расчетного счета получены наличные для выплаты зарплаты |
50
|
|
51
|
450000 | |
2
|
Расчетно-платежная-ведомость. Начислена заработная плата за предоставление услуг |
70 |
1 |
50 |
450000 | |
3 |
Приходные ордера склада. Приняты на склад материалы |
10 |
1 |
60 |
20000 | |
4 |
Оплачено за разгрузку материалов из подотчетных сумм |
20 |
71 |
3000 | ||
5 |
Банком списаны средства в погашение кредита |
66 |
51 |
75700 | ||
6 |
Приходные ордера склада. Приняты на склад материалы |
10 |
60 |
2000 | ||
7 |
Справка. Удержан налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств |
19 |
20 |
700 | ||
8 |
ВРС. Зачислена на расчетный счет задолженность покупателей и заказчиков |
51
|
1
|
62
|
1097950
| |
9 |
Справка. Удержан подоходный налог из заработной платы работников |
70 |
2 |
68 |
37570 | |
10 |
Справка. Выдано в подотчет на хозяйственные расходы |
71 |
50 |
150 | ||
11
|
Справка. Приобретено и введено в эксплуатацию новое оборудование |
01 |
60 |
50000 |
01 «Основные средства» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 1120000 |
|
11) 50 000 |
|
Об. 50 000 |
Об. 0 |
Ск. 1170000 |
Бухгалтерские счета для отражения хозяйственных операция за 2010 год
10 «Материалы» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 0 |
|
3) 20 000 6) 2 000 |
|
Об. 22 000 |
Об. 0 |
Ск. 22 000 |
19 «Налог на доб. ст-ть» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 141 700 | |
7) 700 |
|
Об. 700 |
Об. 0 |
Ск. 141 000 |
20 «Основное производство» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 0 |
|
4) 3 000 |
7) 700 |
Об. 3 000 |
Об. 700 |
Ск. 2 300 |
43 «Готовая продукция» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 361 400 |
|
|
|
Об. 0 |
Об. 0 |
Ск. 361 400 |
50 «Касса» | |
Дебет |
Кредит |
Сн. 827 745 |
|
1) 450 000 |
2) 450 000 10) 150 |
Об. 450 000 |
Об. 450 150 |
Ск. 827 595 |