Учет общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но и даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Учет общехозяйственных расходов………………………………………….
1.1. Характеристика счета 26 «Общехозяйственные расходы»…………...
1.2. Синтетический и аналитический учет общехозяйственных расходов
2. Бюджетирование общехозяйственных расходов……………………………
2.1. Основы бюджетирования (планирования)……………………………..
2.2. Распределение общехозяйственных расходов между объектами калькулирования в отечественной и зарубежной практике учета………..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список………………………

Файлы: 1 файл

курсовая счет 26.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Составление бюджетов преследует следующие цели:

Разработка концепции ведения бизнеса:

      планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;

      оптимизация затрат и прибыли предприятия;

      координация – согласование деятельности различна подразделений предприятия.

      Коммуникация – доведение планов до сведения руководителей разных уровней;

      Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;

      Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;

      Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

Существуют следующие этапы разработки бюджетов:

      сообщение основных направлений развития предприятия лицам, ответственным за разработку бюджетов;

      разработка первого варианта бюджетов;

      координация и анализ первого варианта бюджетов, внесение коррективов;

      утверждение бюджетов руководством предприятия;

      последующий анализ и корректировка бюджетов в соответствии с изменившимися условиями.

Бюджеты в широком смысле подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) бюджеты, отражающие текущую (производственную) деятельность предприятия, и финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

В зависимости от поставленных задач различают также бюджеты:

а) генеральные и частные;

б) гибкие и статические.

Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия – генеральный (общий) бюджет. Цель генерального бюджета – суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты).

Генеральный бюджет состоит из двух частей – операционного и финансового бюджетов.

В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия бюджеты делятся на статические (жесткие) и гибкие.

Статический бюджет – бюджет организации, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности. Доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации. Все бюджеты, входящие в генеральный бюджет статические. При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации.

Гибкий бюджет – бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются. В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат.

Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации.

Постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.

В отличие от финансовой отчетности, формы бюджетов нестандартизированы. Их структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.

Бюджеты могут разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (в течение 1 квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал следующего года, бюджет все время проецируется на год вперед).

 

Бюджет общехозяйственных расходов

Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.

Статья затрат

Сумма, руб.

Амортизация

 

Фонд оплаты труда

 

Отчисления

 

Представительские расходы

 

Энергозатраты, коммерческие услуги

 

Услуги сторонних организаций

 

Налоги в составе себестоимости

 

Прочие

 

Итого

 

 

 

2.2. Распределение общехозяйственных расходов между объектами калькулирования в отечественной и зарубежной практике учета

 

Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов ведется на операционном промежуточном счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Общехозяйственные расходы представляют собой затраты организации по управлению, которые являются составной частью расходов по ее обычным видам деятельности по производству продукции (работ, услуг), но не связаны непосредственно с производственным процессом. В связи с этим данные расходы можно также называть управленческими расходами.

Общехозяйственные расходы отражаются ежемесячно по Дебету счета 26 с Кредита счетов 02, 05, 10, 23, 25, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 94, 97.

В отечественной практике учета счета 26 «Общехозяйственные расходы» существует два способа списания общехозяйственных расходов (выбранный способ следует закрепить в учетной политике организации):

1.                  общехозяйственные расходы ежемесячно списываются на счет 20 «Основное производство» и таким образом участвуют в формировании полной себестоимости продукции (работ, услуг);

2.                  общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

Вариант 1.

Общехозяйственные расходы списываются на счета учета затрат на производство и учитываются при формировании производственной или полной производственной себестоимости продукции.

При использовании этого способа общехозяйственные расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» (если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если осуществлялась реализация товаров, работ или услуг на сторону).

При списании общехозяйственных расходов на счет 20 «Основное производство» они распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально выбранному показателю. Способы распределения могут быть различными – пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов, пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), пропорционально выручке от продажи продукции и другие. Избираемый метод распределения в обязательном порядке закрепляется в учетной политике организации.

На себестоимость продукции (работ, услуг) расходы списываются в следующем порядке:

а) организациями промышленности – в Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства изготавливали продукцию, выполняли работы и оказывали услуги на сторону) и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону). При этом распределение указанных расходов по видам производств и хозяйств производится в порядке, установленном отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции, как правило, пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих.

б) строительными организациями (накладные расходы) – в Дебет счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Для реализации установленной методики по распределению общехозяйственных расходов необходимо:

1) определить процент общехозяйственных расходов, учтенных на счетах 20, 23, 29, к выбранной базе распределения (например, расходам на оплату труда рабочих);

2) по исчисленному проценту, умноженному на сумму расходов на оплату труда рабочих, приходящихся на каждый вид производства, суммы общехозяйственных расходов определить по каждому виду.

Таким образом, сумма осуществленных в текущем месяце общехозяйственных расходов в итоге распределяется следующим образом: часть входит в состав незавершенного производства, которое учтено в сальдо по счету 20 «Основное производство», часть учтена в себестоимости готовой, но не реализованной продукции и входит в сальдо по счету 43 «Готовая продукция» и еще одна часть учтена в себестоимости реализованной продукции и входит в оборот по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Вариант 2.

Если учетной политикой организации предусмотрено включение общехозяйственных расходов текущего периода в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), то вся сумма общехозяйственных расходов в качестве условно-постоянных списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

В данном случае формируется неполная (сокращенная) производственная себестоимость выпускаемой продукции, а себестоимость реализованной продукции увеличивается.

По окончании месяца издержки производства, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», перечисляют с Кредита этого счета в Дебет счета 90 «Продажи». Следовательно, в конечном счете, общехозяйственные расходы добавляются к себестоимости проданной за отчетный период продукции (работ, услуг), исчисленной исходя из сокращенной производственной себестоимости, и тем самым определяется вся производственная себестоимость продукции.

В организациях, занятых производством продукции (работ, услуг), расходы списываются следующим образом.

В полном размере как расходы на продажу продукции (работ, услуг) расходы списываются со счета 26 в Дебет счета 90 «Продажи».

В организациях, деятельность которых не связана с производственным процессом, - профессиональных участниках рынка ценных бумаг (инвестиционные фонды, комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) общехозяйственные расходы как расходы по их содержанию списываются в Дебет счета 90 «Продажи».

В организациях (заказчиках), специализирующихся на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключаемым с инвесторами, общехозяйственные расходы как расходы по их содержанию списываются ежемесячно в Дебет счета 90 «Продажи».

После выбора конкретного подхода к распределению косвенных затрат с учетом особенностей хозяйственной деятельности организации и ее учетной политики разрабатывается методика их распределения.

Рассмотрим основные этапы методики, получившей наибольшее распространение на отечественных предприятиях.

1.      Распределение косвенных затрат между производственными и обслуживающими подразделениями организации (центрами ответственности).

2.      Перераспределение косвенных затрат обслуживающих подразделений на производственные.

3.      Расчет цеховых ставок распределения косвенных затрат для каждого производственного подразделения.

База для распределения косвенных затрат выбирается организацией самостоятельно, исходя из специфических особенностей ее деятельности, записывается в учетной политике организации и является таковой в течение всего финансового года.

Наиболее распространенные методы распределения основаны на учете:

      основной заработной платы;

      нормо-часов, отработанных основными производственными рабочими;

      времени работы станков.

Если деятельность места возникновения затрат (МВЗ) является трудоемкой (большая доля ручного труда), то общепроизводственные расходы данного МВЗ следует распределять по видам продукции, взяв за основу показатели, связанные с потреблением трудовых ресурсов.

В качестве базы распределения производственных косвенных затрат данного МВЗ можно использовать:

      фактические затраты труда;

      нормативные (плановые) прямые затраты труда;

      количество персонала, задействованного в том или ином технологическом процессе.

Если деятельность МВЗ является капиталоемкой (например, автоматизированные производственные линии), то общепроизводственные расходы этого МВЗ можно распределять по видам продукции, взяв за основу показатели, связанные с использованием основных средств. Здесь в качестве базы распределения производственных косвенных расходов могут применяться:

      амортизационные отчисления по видам продукции;

      плановые (нормативные) часы работы оборудования;

      фактические часы работы оборудования;

Информация о работе Учет общехозяйственных расходов