Учет операций на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

оВ рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. Скоростью движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения.

Содержание работы

Введение 3

1.1 Общая характеристика 5
1.2 Формы безналичных расчетов 8
1.3 Порядок открытия расчетного счета 11
1.4 Синтетический и аналитический учет операций на расчетному
счету 13
1.5 Порядок закрытия расчетного счета 15
2. Природно-климатические и организационно-экономические условия производства 17
3.1 Методологические основы и задачи учета операций по расчетному счету 30
3.2 Анализ первичной учетной документации 36
3.3 Состояние синтетического и аналитического учета 39
3.4 Бухгалтерский отчет о движении денежных средств 41
Выводы и предложения 43
Список используемой литературы 45
Приложения 47

Файлы: 1 файл

учет операций на расчетном счете.doc

— 406.00 Кб (Скачать файл)

Хозяйство имеет относительно высокий уровень финансовой устойчивости и независимости, так как на долю собственных источников в общей сумме источников средств приходится 91,2% в 2006 г. и 87,9% в 2008 г., а на долю заемных и привлеченных 8,8% и 12,1% соответственно. Коэффициент манёвренности незначительно ниже нормы (0,5) и составил в 2006 г. 0,42, в 2008 г. 0,27, то есть возможность финансового манёвра предприятия снизилась на 0,15 п.п., это говорит о снижении доли собственного оборотного капитала в общей их сумме.

В целом же финансовое  состояние колхоза имени Ленина можно назвать благополучным, о чем свидетельствует коэффициент соотношения заемных и собственных средств, который в 2006 г. составил 0,09, а в 2008 г. незначительно увеличился на 0,05 п.п. и составил 0,14.

Таким образом, информация об основных экономических показателях деятельности предприятия необходима как для самого предприятия для  ведения и развития своей деятельности, так и для внешних субъектов: банков, инвесторов, компаний, организаций, осуществляющих деятельность с данной организацией.


3.1 Методологические основы и задачи учета операций на расчетном счете

Расчетный счет - счет имеющего самостоятельный баланс юридического лица в учреждении банка, предназначенный для хранения денежных средств и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Безналичный оборот составляет 80-90% денежного оборота.[10]

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.

В современных условиях хозяйствования основными задачами учета расчетных операций являются:

1) Проверка правильности документального оформления и законности расчётных операций, своевременное и полное отражение их в учёте;

2) Обеспечение своевременности, полноты и правильности расчётов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженности;

3) Своевременное выявление результатов инвентаризации расчётов, обеспечение взыскания дебиторской и кредиторской задолженности;

4) Своевременное и рациональное проведение взаиморасчётов.

Учетный аппарат в бухгалтерии колхоза имени Ленина возглавляет главный бухгалтер, который составляет должностные инструкции для каждого работника бухгалтерской службы в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. Штат бухгалтеров состоит из 5 человек, рис. 3.1

 

 

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер складского учета

 

 

Бухгалтер основного производства

 

 

Бухгалтер-кассир

 

 

Бухгалтер по зарплате

Рис 3.1 Бухгалтерский аппарат

За учет операций по расчетному счету отвечает главный бухгалтер. Должностные обязанности:

1.      ведение бухгалтерского учета в полном объеме;

2.      формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

3.      контроль за движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

4.      предупреждение недостачи, незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

5.      своевременное проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей;

6.      должный порядок хранения бухгалтерских документов;

7.      возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций;

8.      вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

9.      принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия;

10.  осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах;

11.  обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности;

Способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности изложены в учетной политики. Учетная политика была сформирована главным бухгалтером  на основе ПБУ 1/98 [4] и НК РФ[12] и в была оформлена приказом и утверждена председателя колхоза Имени Ленина Рябцевым. В.В.

Учетная политика колхоза состоит из 3 разделов:

1.      организационно-технический;

2.      учетная политика для целей бухгалтерского учета;

3.      учетная политика в целях налогообложения

Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.

В первой главе учетной политики рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота; система, форма и технология бухгалтерского учета, формы первичных документов.

Вторая глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет основных средств, материально-производственных запасов, займов и кредитов, порядок уплаты налогов, списание общехозяйственных расходов, учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль. Сюда также входят цели, порядок и сроки проведения инвентаризации.

Налогообложение находит свое отражение в третьей главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.[Приложение 4]

Колхоз имени Ленина утвердил основной формой бухгалтерского учета - журнально-ордерную.[Приложение 5]

В приложении имеется рабочий план счетов, используемый колхозом и перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.[Приложение 6,7]

Колхоз имени Ленина имеет одни расчетный рублевой счет в Сберегательном банке РФ. Контроль на данном участке учетной работы в колхозе осуществляется путем сверки расчетов.

Результаты заносят в акт взаимосверки, который оформляется автоматизированным способом и направляется в хозяйство. Документ содержит перечень всех операций по расчетному счету за определенный период. Колхоз, получив данный акт, сверяет данных по синтетическим и аналитическим счетам с выписками банков, в акте также могут быть указаны суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности. По окончании сверки акт подписывается главным бухгалтером и скрепляется печатью.

Проверки подлежит и кредитный договор между организацией и банком: проверяют условия и порядок предоставления кредита, сроки его погашения, процентные ставки, порядок уплаты процентов, перечень документов, периодичность их представления и др. Таким образом, выявляют соответствие договора с фактическим исполнением.

По мере развития расчетно - денежных отношений, укрепления рыночной экономики все большее значение приобретает механизм правового регулирования. Основными нормативными документами, регулирующими регулирующие порядок проведения операций на расчетном счете являются:

            гл.46 ГК РФ «Расчеты» осуществляет правовое регулирование;

            гл.45 ГК РФ «Банковский счет» регулирует права и обязанности сторон по договору банковского счета и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей;

            Инструкцию СБ РФ от 24 октября  1997  г. № 199-р «О порядке  открытия  и ведения  расчетных,  текущих счетов в учреждениях Сберегательного банка РФ»в соответствии с новым гражданским законодательством РФ;

            Положение о безналичных расчетах в РФ №2-П, утвержденное ЦБ РФ от 3 октября 2002 г;

            при недостачи денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной п.2 ст. 855 ГК РФ. Вместе с тем, в соответствии со статьей 55 Конституции РФ и статьей 854 ГК РФ без согласия должника списание возможно только в случаях, установленных законом, при этом под законом понимается только федеральный закон (ст.3 ГК РФ).

Для чёткой регламентации движение документов составляется график документооборота. В нём указывается название и назначение документа, количество экземпляров, кто составляет, кто подписывает и кому предоставляется. Работу по его составлению организует главный бухгалтер.

В колхозе имени Ленина график документооборота по учету операций по расчетному счету отсутствует. Рассмотрим примерные схемы документооборота по расчетному счету:

 

 

 

 

 

 

 

1. Схема документооборота при расчетах платежными поручениями

2. Схема документооборота при расчетах платежными требованиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ первичной учетной документации

Колхоз имени Ленина имеет один расчетный счет в Сбербанке РФ г. Лукоянов №4354. Все банковские операции оформляются стандартными платежными документами:

      платежное поручене;

      платежное требование.

Основные  требования  к заполнению платежных документов устанавливаются банковским законодательством, однако существуют и  реквизиты, правила  заполнения которых регулируются налоговым законодательством. Это, в частности:

1) УНП плательщика;

2) сумма  НДС (либо пометка «Без НДС»), выделенная отдельной строкой в расчетных документах (п.27 Инструкции о порядке исчисления  и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 16).

Платежное поручение используется для перевода указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.

Положением Банка России от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» установлена унифицированная форма платежного поручения №0401060.

Платежное поручение в колхозе имени Ленина выписывается главным бухгалтером с помощью компьютерной техники шрифтом черного цвета в 3 (если платеж производится организации, имеющей расчетный счет в том же банке), но, как правило, в 4 экземплярах. На каждом платежном поручении стоят печати банка.[Приложение 1]

Обязательными для заполнения являются следующие реквизиты:

1.      дата и номер платежного поручения;

Информация о работе Учет операций на расчетном счете