Учет операций торгового предприятия по расчетному счету и специальным счетам в банках.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)


1. Учет операций торгового  предприятия по расчетному счету  и специальным счетам в банках.

В процессе хозяйственной  деятельности между организациями  возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой  материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя [3].

Все организации обязаны  хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации организации, копии учредительных документов, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документы о постановке на налоговый учет и о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Иностранные фирмы и совместные организации представляют дополнительно свидетельство о внесении их в реестр организаций с иностранными инвестициями.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны  в десятидневный срок сообщить в  налоговый орган об открытии или  закрытии счетов в банковских учреждениях. Нарушение установленного срока  влечет за собой взыскание штрафа (ст. 118 НК РФ).

Открытому счету присваивается  номер, который затем указывается  на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.

Порядок совершения и  оформления операций по расчетному счету  регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации [9].

Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета. Поэтому взаимоотношения между  организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др.

Списание денежных средств с расчетного счета может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными органами - сумм платежей и пеней [7].

Движение средств на расчетном счете оформляется  банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.

Наиболее часто при  осуществлении безналичных расчетов используются платежные поручения, которые являются поручением организации  обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета  на счет получателя средств.

Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.

Платежное требование-поручение  представляет собой требование поставщика к покупателю заплатить стоимость поставленной по договору продукции (работ, услуг) на основании направленных в обслуживающий банк покупателя расчетных и отгрузочных документов.

Чек используется организацией для получения наличных денег  с расчетного счета; он выписывается в одном экземпляре на имя кассира или другого лица, которому доверяется получение денег. Бланк чека состоит из самого чека, корешка чека и контрольной марки. Все части имеют одинаковый номер; корешок чека остается в чековой книжке, чек отрезается и предъявляется в банк, а контрольная марка выдается банковским служащим представителю организации для получения денег в кассе банка.

Во всех платежных  банковских документах кроме обязательных реквизитов указывается назначение платежа. Помарки и подчистки  в платежных документах не допускаются.

Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдает владельцу  счета выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с  приложением к ним всех первичных  расчетных документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание (уменьшение) по счету по безналичным расчетам, а по кредиту - взносы наличных денег по объявлениям или зачисление (увеличение) счета по безналичным расчетам [11].

В бухгалтерском учете организации для учета этих операций открывают самостоятельный активный синтетический счет 51 «Расчетные счета», в котором указанные в выписке банка операции записывают наоборот: поступления (увеличение количества денежных средств) - в дебет счета, а выбытие (уменьшение) - в кредит счета. Это вытекает из того, что для банка «Расчетные счета» имеют не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами).

При получении банковской выписки в первую очередь проверяют тождество остатка средств, указанного в выписке, остатку по счету 51 «Расчетные счета». Затем проверяют приложенные к выписке платежные документы (основание их предъявления и суммы), полноту их отражения в выписке и отсутствие арифметических ошибок. Суммы, ошибочно отраженные по дебету или кредиту счета «Расчетные счета» и обнаруженные при проверке выписок банка, относят до выяснения причин на счет 76-2 «Расчеты по претензиям». Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение учреждению банка [5].

Наряду с расчетными счетами организации могут иметь  счета для учета денежных средств  целевого назначения, находящихся в  аккредитивах, платежных чековых  книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных  для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.

Учет данных средств  ведется в порядке, аналогичном  порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом  счете 55 «Специальные счета в банках», который имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных платежных документов.

Зачисление денежных средств на специальные счета  отражается следующей бухгалтерской  записью:

Д-т 55    «Специальные счета в банках» 

К-т 51    «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочные кредитам и займам».

По мере использования  этих средств (на основе выписок банка) производится запись:

Д-т 60   «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 

К-т 55    «Специальные счета в банках».

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 51    «Расчетные счета»

К-т 5 5    « Специальные  счета в банках ».

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в  банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование отдельных объектов капитальных вложений и пр.

Получение средств финансирования отражается записью:

Д-т 55    «Специальные счета в банках» 

К-т 86    « Целевое  финансирование ».

При использовании средств  делается проводка:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 55    «Специальные счета в банках».

По окончании строительства  или финансирования других расходов (на сумму использованных средств) составляется следующая бухгалтерская запись:

Д-т 86    «Целевое финансирование»

К-т 83    «Добавочный  капитал».

В настоящее время в России активно распространяется новая для юридических и физических лиц форма расчетов - расчеты с использованием банковских корпоративных карт, или, как их еще называют, пластиковых карт. Банковская пластиковая карта - персонифицированное платежное средство, предназначенное для оплаты товаров, работ или услуг, а также получения наличных денег в банковских учреждениях и банкоматах [7].

Корпоративные банковские карты бывают двух видов - расчетные  и кредитные.

Расчетная карта - это  банковская карта, использование которой позволяет держателю (уполномоченному организацией) распоряжаться денежными средствами со счета организации в пределах расходного лимита (установленного договором банка и клиента). Кредитная карта позволяет ее держателю осуществлять операции в размере предоставленной банком кредитной линии, т.е. заемных средств (в пределах расходного лимита).

Чтобы стать держателем корпоративной банковской карты, организация  должна представить в банк заявление  на ее приобретение в соответствии с условиями использования. В заявлении обычно указывают тип карты, тип валюты, вносимой на специальный карточный счет, желаемый порядок получения выписок со счета, имя и паспортные данные будущего пользователя карты. Все условия пользования картой оговариваются затем в договоре между банком и держателем карты [8].

Для перечисления средств  с расчетного счета на специальный  карточный счет организация подает в свой обслуживающий банк платежное  поручение на перевод средств. Тогда  для учета средств, перечисленных  на специальный карточный счет, необходимо открыть к счету «Специальные счета в банках» самостоятельный субсчет. Все записи на субсчете могут производиться только на основании выписок банка со специального карточного счета. По дебету этого субсчета будут показываться суммы, поступившие на карточный счет с расчетного счета держателя карты, а по кредиту - суммы, списанные в оплату расходов, произведенных по карте, и суммы комиссии, уплаченной банку за обслуживание. Сальдо по субсчету будет отражать остатки средств, не использованных по карте на конец месяца.

Сотрудник, которому выдали карту, получает возможность приобретать  материальные ценности или услуги с  оплатой через карту. При проведении операций с банковскими картами  необходимо составлять документы на бумажном носителе - слип, квитанцию электронного терминала или банкомата (или иные документы, предусмотренные банковскими правилами и договорами между участниками расчетов). Слип или квитанции должны содержать следующие обязательные основные реквизиты: наименование (идентификатор банкомата, организации, обменного пункта и пр.), дату совершения операции, сумму операции, валюту операции, реквизиты банковской карты, допустимые правилами безопасности, подпись держателя карты [9].

При отражении выдачи под отчет работнику пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Д-т 71    «Расчеты с подотчетными лицами» 

К-т 55    «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты ».

После представления  и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается запись:

Д-т 10   «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71    «Расчеты с подотчетными лицами».

 

2. Аудит реализации  товаров

Целью аудита является подтверждение достоверности информации бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации [1].

Цель аудита операций по приобретению и реализации товаров  в розничной торговле достигается  путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:

- соблюдения действующего законодательства;

- правильности оформления первичных документов;

- правильности формирования себестоимости;

- правильности расчета сумм, подлежащих уплате поставщикам;

-правильности отражения задолженности перед поставщиками и подрядчиками;

- правильности составления отчетности;

- полноты и своевременности отражения операций по приобретению и реализации товаров.

Источниками получения  аудиторских доказательств будут первичные документы (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета (90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга); результаты анализа финансово-экономической деятельности организации; устные высказывания сотрудников и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи); бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2) [3].

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

- приказ об учетной  политике организации;

- договоры-купли продажи;

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

- главную книгу;

- журнал-ордер №11;

- ведомость отгрузки  и реализации готовой продукции;

Отчетность включает:

Информация о работе Учет операций торгового предприятия по расчетному счету и специальным счетам в банках.