Учет основных средств и анализ их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования работы является анализ показателей эффективности использования основных средств на примере ООО «Дилижанс». Объектом исследования работы являются основные средства предприятия. В работе использовались различные методы исследования, к которым относятся метод анализа, и синтеза, метод индукции и дедукции.

Содержание работы

Введение 6
1 Экономическая сущность прибыли, порядок ее формирования и распределения 11
Общий порядок формирования прибыли 11
Роль прибыли в обеспечении устойчивой работы предприятия 23
Бухгалтерский учет как информационная база анализа прибыли 30
Учет формирования прибыли и ее распределения в ОАО «СаранскТеплоТранс» 38
Учет прибыли по обычным видам деятельности 38
Учет прибыли по прочим операциям 50
Учет использования прибыли 60
Учет налога на прибыль 64
Методика анализа формирования и использования прибыли 68
Анализ формирования прибыли 68
Анализ использования прибыли 75
Анализ показателей рентабельности 80
Заключение 89 Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом бух учет.docx

— 133.42 Кб (Скачать файл)

Начисление амортизации может быть приостановлено в следующих случаях: 
1. в период восстановления объекта (на реконструкции или модернизации сроком более 12 месяцев); 
2. перевод основных средств на консервацию (сроком свыше 3 месяцев) 
Срок полезного использования – период времени, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации, определяемый в соответствии с установленным порядком. 
          При определении срока полезного использования, бухгалтеры берут за основу: постановление правительства РФ от 01.01.2002 «Классификация основных средств» за №1 – рекомендованная, но для налоговой – обязательная. Согласно классификации, все основные средства делятся на 10 групп, и для каждой группы есть срок полезного использования. 
          В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств производятся предприятием ежемесячно, вне зависимости от применяемого метода, в размере от годовой суммы. 
          1. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислении определяется, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. 
Например, первоначальная стоимость объекта – 100 000 руб., срок полезного использования – 5 лет. Решение: На = 100%/5 = 20%; Аг = 100 000* 0,2

(тыс. руб.) 
                                                    

СПИ – срок полезного использования, На – норма амортизации. 
Недостаток – суммы равны в течении всего срока использования. 
          2. Нелинейный метод уменьшаемого остатка амортизируемой стоимости. Норма амортизационных отчислений увеличивается согласно законодательству в два раза и используется для вычисления суммы годовой амортизации. Годовая сумма амортизации устанавливается умножением повышенной нормы амортизации на амортизированную (остаточную) стоимость объекта, вычисленную для данного года. 
Срок полезного использования – 5 лет, норма амортизации – 20*2 = 40%=0,4, стоимость – 100 000 руб. 
А(1год) = 100 000 * 0,4 = 40 000 
А(2год) = (100 000 - 40 000)* 0,4 = 24 000 и т.д. 
Амес. = 24 000/12 = 2 000 руб. 
Необходимо иметь ввиду, что этот способ не позволяет в итоге прийти к нулевой стоимости, поэтому в конце амортизационного срока переходят на линейную равномерную модель (когда остаточная стоимость приблизится к 20%). 
          3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования также является ускоренным, поскольку позволяет производить амортизационные отчисления в первый год, и позволяет списать большую часть стоимости объекта основных средств. При использовании этого способа годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет его полезного использования. 
Срок полезного использования – 5 лет, норма амортизации – 20*2 = 40%, стоимость – 100 000 руб. 
Аr1 = 100 000 * 5/(1+2+3+4+5) = 33,(3) тыс. руб. 
Аr1 = 100 000 * 4/(1+2+3+4+5) = 26,(6) тыс. руб. и т.д. 
Данный способ применяется для объектов, стоимость которых существенно изменяется. Способ эффективен для объектов, которые в первый год эксплуатации приносят максимальную прибыль (и, как правило, для быстро морально устаревающих объектов – вычислительная механика, средство связи и т.д.). 
          4. Метод списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг предусматривает начисление амортизации исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости продукции и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования.  
Его применение ограничено. Используется в основном для транспортных средств и оборудования в горнодобывающей промышленности. 
Пример: предприятие приобрело автомобиль стоимостью 300 000 руб. Предполагаемый пробег – до 500 000 км. В отчетном периоде автомобиль проехал 10 000 км. Какую величину составит сумма амортизационных отчислений? 
Ам = 300 000 * 10 000/500 000 = 6 000 и т.д. 
Имеется станок, первоначальная стоимость которого 12 млн. руб., срок службы 8 лет по 12 часов в день. В течение квартала было выпущено 81 560 изделий. Чему равна сумма амортизационных отчислений за квартал? 
Ак = (12 000 000/8)*(81 560/288 000) = 424 791 руб. 
Амортизация должна быть полностью списана в течение срока полезного использования объекта. 
          В бухгалтерском учете принято начислять амортизацию следующим образом: с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в бухгалтерском учете и проводятся до полного погашения стоимости объекта или его списания в связи с прекращением права собственности с первого числа месяца, следующего за месяцем списания. 
Норма амортизационных отчислений: На = ((ОПФпер. – ОПФликвидационная)/ОПФпер. * Тпи)* 100%.

ОПФл обычно принимается в расчет равной нулю. 
Восстановление основных средств может быть осуществлено посредством ремонта, модернизации и реконструкции, причем модернизация и реконструкция увеличивают первоначальную стоимость объекта, поскольку является дополнительным капиталовложением. 
Ремонт основных средств – это частичное восстановление объектов основных средств для поддержания их в рабочем состоянии. Различают текущий, средний и капитальный ремонты. 
Модернизация основных средств – представляет собой их техническое совершенствование. 
Реконструкция – преобразование объектов основных средств с целью повышения уровня и качества выпускаемой продукции, освоения выпуска новых видов изделий.

 

 

 

 

1.3 Пути повышения эффективности использования ОС.

 

Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта является высокий удельный вес транспортных средств. Поэтому трудно переоценить значение эффективного использования основных фондов. Решение этой задачи означает увеличение выручки, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в отрасли, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятий.

Улучшение использования основных фондов означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Наконец, эффективное использование основных фондов тесно связано и с другой ключевой задачей – повышением качества оказываемых услуг, так как в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественные услуги.

Характерной особенностью основных производственных фондов ООО «Дилижанс» является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями, а также больший удельный вес активной части основных фондов - транспортных средств. Структура ОПФ автотранспорта зависит от многих факторов, в т.ч. от количественного и качественного состава транспортных средств, уровня организации производства, концентрации и специализации АТП, климатических условий и ряда других факторов.

Успешное функционирование основных фондов и производственных мощностей зависит от того, насколько полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования основных фондов и производственных мощностей предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой – повышен удельный вес действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.

Важнейшими направлениями увеличения времени работы оборудования и транспортных средств являются:

1) сокращение и ликвидация  внутрисменных простоев транспортных  средств и оборудования путем  повышения качества ремонтного  обслуживания, своевременного обеспечения  топливом, запасными частями, обеспечения  квалифицированным кадровым составом;

2) сокращение целодневных  простоев оборудования, повышение  коэффициента сменности его работы.

Важным путем повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей являются уменьшение количества излишнего оборудования и транспортных средств, и быстрое вовлечение в рабочий процесс транспортных средств из ремонта. Омертвление, большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического износа, так как после длительного хранения оборудование часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается вместе с физически изношенным.

Значительно шире возможности интенсивного пути повышения эффективности основных фондов и производственных мощностей. Он предполагает повышение степени загрузки основных фондов в единицу времени. Повышение интенсивной загрузки оборудования может быть достигнуто при модернизации действующих транспортных средств, логистическом обеспечении их работы.

Работа на оптимальных транспортных маршрутах (городских, пригородных и межгородских) обеспечивает увеличение объема услуг без изменения состава основных фондов.

Интенсивность использования основных фондов повышается путем технического совершенствования средств технического обслуживания автомобилей, повышения квалификации и профессионального мастерства рабочих.

Развитие техники и связанная с этим интенсификация процессов не ограничены. Поэтому не ограничены и возможности интенсивного повышения использования основных фондов и производственных мощностей.

Очень важным для предприятия является использование основных производственных фондов, поддержание их в размере, оптимизирующем управление текущей деятельностью. Анализ эффективности использования средств является важнейшим инструментом деятельности предприятия. Насколько глубоко и детально в предприятии проводится такой анализ, настолько и эффективной, успешной будет финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Для эффективного использования основных производственных фондов в производственном процессе необходима большая доля активной части ОПФ, тем самым будет достигнута большая фондоотдача. Вместе с тем, недостаточное количество пассивной части ОПФ негативно сказывается на эффективности использования автомобилей и прежде всего на их техническом состоянии и обслуживании. Поэтому, необходимо стремиться к созданию оптимального соотношения между пассивной (стационарной) материально-технической базой предприятия и активной ее частью (подвижным составом), т.е. к оптимальному значению коэффициента технической оснащенности. Эффективность использования ОПФ ООО «Дилижанс» существенно зависит от их технического состояния и прежде всего от технического состояния транспортных средств, уровня организации технического обслуживания и ремонта, степени обновления и списания ОФ и ряда других факторов. Для повышения эффективности использования ОПФ необходимо повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции, что достигается на основе внедрения достижений НТП. Пути повышения эффективности использования ОПФ автотранспорта на ООО «Дилижанс» зависят от многих факторов деятельности предприятий, которые должны быть приведены  действие в результате активного и творческого отношения к работе инженерно-технических и экономических работников предприятия, а также умелого и эффективного руководства предприятием в целом. Рациональное использование основных производственных фондов в производственном процессе способствует повышению эффективности работы автотранспорта. Экономное расходование ОПФ и ускорение их оборачиваемости обеспечивают постоянное наличие денежных средств на расчетном счету АТП . Улучшение использования ОПФ ООО «Дилижанс»  достигается в результате реализации системы мероприятий, направленных на успешное выполнение плана перевозок и снижение остатков оборотных средств при условии обеспечения бесперебойной работы АТП. Ускорение оборачиваемости ОПФ существенно зависит от организации финансовой работы на предприятии. В связи с этим особое значение имеет установление эффективных форм расчетов с потребителями транспортных услуг.  Систематический контроль за состоянием дебиторской задолженности, своевременное предъявление претензий к дебиторам и принятие мер к взысканию задолженности способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость ОС, повышая эффективность их использования и эффективность производства. Также улучшение структуры ОПФ на ООО «Дилижанс» обеспечивается улучшением материально-технического снабжения и нормирования ОС, усилением научно-исследовательских работ по перспективной подготовке производства, внедрением прогрессивных решений по всем элементам автотранспортного производства.

 

2 Учет наличия  и движения ОС

 

2.1 Учет поступления ОС.

 

Основные средства ООО «Дилижанс» формируются в результате: 
* капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения); 
* взноса учредителей в уставный капитал предприятия; 
* в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами. 
На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту. 
          Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект (устойчивой краской, путем прикрепления металлического жетона с номером и т.п.) и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках. Этим предупреждается путаница в учете (поскольку одинаковые по назначению объекты могут иметь разную стоимость, степень износа и т.п.), обеспечивается контроль над сохранностью основных средств. Инвентарный номер, присвоенный объекту, сохраняется за ним в течение всего времени нахождения в хозяйстве. 
На каждый объект основных средств открывается инвентарная карточка, являющаяся регистром аналитического учета. В карточке содержится наименование и номер объекта основных средств, номер акта и дата приемки, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика, а также делаются отметки о проведенных ремонтах, перемещении и выбытии. На однотипные объекты небольшой стоимости (инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.), поступившие в хозяйство в одном месяце и имеющие одинаковую стоимость, разрешается открывать одну общую инвентарную карточку. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируются в специальных описях, запись в которых осуществляют по классификационным группам основных средств.        Зарегистрированные в описи карточки хранятся в картотеке, где размещаются по классификационным группам и местам эксплуатации.               Карточки недействующих основных средств (в запасе, на консервации) помещаются отдельно. 
          По местам использования учет основных средств ведут в инвентарных списках, в которых содержатся краткие сведения о каждом объекте, находящемся в эксплуатации. 
          Внутреннее перемещение основных средств (из цеха в цех, из запаса в эксплуатацию и т.п.) оформляется актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, составляемого в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию и служит основанием для записи в инвентарной карточке и перемещения ее в картотеке по новому месту использования. На основании второго экземпляра акта сдатчиком делается отметка в инвентарном списке о выбытии объекта. 
          Ежемесячно итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты записывают в карточки учета движения основных средств, которые ведут в разрезе групп основных средств. Эти карточки заменяют аналитические ведомости по счету "Основные средства", поэтому их общий итог ежемесячно сверяется с итогами синтетического учета данного счета. 
Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 "Основные средства", который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств. 
          По дебету счета 01 "Основные средства" отражают: 
* поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия; 
* суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; 
* сумму дооценки стоимости объекта основных средств.  
          По кредиту счета 01 "Основные средства" отражают: 
* выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям; 
* частичные ликвидации; 
* сумму уценки стоимости основных средств. 
          Записью Д 08 К 60 оформляется стоимость приобретенных объектов основных средств, не требующих монтажа (свободно стоящие станки, транспортные средства, измерительные приборы, производственный и хозяйственный инвентарь и др.). 
          По данным счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" исчисляют фактическую себестоимость законченных объектов строительства (реконструкции, модернизации, приобретения). Ввод в эксплуатацию каждого объекта оформляется актом приемки-передачи основных средств, служащего основанием на списание стоимости капитальных инвестиций на законченные объекты, а также зачисления их на баланс в состав основных средств. 
          Зачисление на баланс введенных в эксплуатацию основных средств по фактической себестоимости их строительства (изготовления, приобретения) в бухгалтерском учете отражается записью: Д01 К08. 
Оприходование на баланс объектов основных средств, внесенных учредителями (участниками) в уставный капитал предприятия отражается как Д75/1 К80. Стоимость основных средств поступивших в качестве вклада - Д08 К75, а потом Д01 К08.  
          Основные средства, полученные в порядке бесплатной передачи от других юридических лиц отражают Д08 К99 "Прибыль и убытки". При этом стоимость безвозмездно полученных основных средств может отражаться на финансовом результате двумя способами: 
1. В момент принятия основных средств к учёту в первоначальной стоимости; 
2. По мере начисления амортизации по принятым основным средствам. 
При втором способе по безвозмездно принятым основным средствам делаются проводки:  
Д08 К98 - на первоначальную стоимость; 
Д01 К08 - на первоначальную стоимость;  
Д20,25,26,44 К02 - на сумму начисленной амортизации;  
Д98 К99 - на сумму амортизации. 
При первом способе безвозмездно переданные ОС оформляются проводками: Д08 К99 и Д01 К08.

Инвентаризация основных средств на ООО «Дилижанс» проводится не реже одного раза в год, перед составлением годового отчета (но не ранее 1 октября). Инвентаризацию здании, сооружений и других недвижимых объектов основных средств разрешается проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в 5 лёт, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным (при передаче имущества в аренду; приватизации имущества; при смене материально ответственных лиц, выявлении случаев хищения или злоупотребления; в случае стихийного бедствия, пожара и др.). 
          Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное  состояние основных средств предприятия, проверить наличие технической документации, уточнить данные бухгалтерского учета, обеспечить контроль за сохранностью имущества. 
          Инвентаризацию основных средств на ООО «Дилижанс» проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия из компетентных лиц, знающих объект инвентаризации, цены и первичный учет. Возглавляет комиссию руководитель или его заместитель. 
Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационную опись (ф. № инв-1), которую составляют по каждому местонахождению основных средств и должностным лицам, ответственным за их сохранность. Форма описи обеспечивает отражение данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы при ежегодном проведении инвентаризации основных средств. 
          По окончании инвентаризации опись подписывается члена ми комиссии и материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. 
          При обнаружении основных средств, ранее не принятых на учет, и при их недостаче составляют надлежащие акты. Не принятые ранее на учет основные средства оценивают по их восстановительной стоимости. Сумму износа таких объектов определяют по их фактическому состоянию. 
Выявленные излишки основных средств приходуют и зачисляют в состав прочих доходов по рыночной стоимости - Д01 К99  
          Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации, оформляется актом и списывается как Д01 К91, а сумма амортизации этих ОС как Д02 К91. Остаточную стоимость ОС списывают как Д94 К91. При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные ОС оцениваются по рыночной цене и списываются как Д73/3 К94. Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью списывают по Д94 К98. Если конкретные виновники неустановленны или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные ОС списываются по Д99 К94 на финансовый результат.

          Для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств и эффективности использования, а также продления срока службы основные средства подлежат ремонту - текущему, капитальному.  
ООО «Дилижанс» самостоятельно планирует затраты на все виды ремонтов, исходя из их физического состояния и финансовых возможностей. 
          Ремонт основных средств может осуществляться двумя способами - подрядным и хозяйственным. 
При подрядном способе все виды ремонтных работ выполняет подрядная организация, а предприятие (заказчик) осуществляет оплату предъявленных расчетно-платежных документов за выполненные и принятые по актам ремонтные работы.  
          При хозяйственном способе выполнения работ расходы по ремонту основных средств относятся на затраты тех участков деятельности, где находятся в эксплуатации отремонтированные объекты. 
В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, перечень намечаемых к замене деталей, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. На основании ведомости дефектов и нарядов-заказов выписывают документы на получение со склада необходимых материалов, рабочие наряды и прочее. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты того периода, в котором они возникли. 
          Фактические расходы, связанные с проведением и оплатой работ по ремонту организации могут относить прямо на счета издержек производства с кредита денежных, материальных и прочих счетов: Д20,25,26 К10,50... 
ООО «Дилижанс» может создавать ремонтный фонд, для накопления средств на осуществление ремонтных работ (особенно организации с сезонным производством), для этого используется пассивный счёт 96 "Резервы предстоящих расходов", к которому открывают специальный субсчёт (96\1 "Ремонтный фонд"). Отчисления в него должны проводится на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта. Отчисления в фонд оформляют проводкой Д20,25,26 К96\1. При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств осуществляемого хозяйственным способом, как правило, отражают на активном счёте 23 "Вспомогательные производства". По дебиту этого счёта учитывают фактические затраты по проведенному капитальному или текущему ремонту собственных основных средств, а по кредиту фактическую себестоимость ремонтных работ за счёт созданного фонда: Д23 К10,70 и Д96\1 К23 - списали себестоимость ремонта.  
Выполненные работы оформляются актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, на основании которого делают соответствующие записи в инвентарных карточках с указанием стоимости ремонта, номера и даты акта. 
Законченный капитальный ремонт оплачивают из расчёта сметной стоимости. На стоимость законченных капитальных работ подрядчик выставляет заказчику счёт, акцепт которых оформляется проводкой Д96 К60,76 и после производится оплата: Д60,76 К50,51. 
          Вся сумма расходов по ремонту основных средств относится на расходы отчетного периода. То же самое касается и расходов, связанных с техническим обслуживанием основных средств.  
Операции с основными средствами не относятся к операционной деятельности предприятия. 
Наряду с собственными ООО «Дилижанс» имеет в наличии арендованные основные средства. 
          Право арендодателя на осуществление ремонта арендованных основных средств оговаривается в договоре оперативной аренды. В этой связи можно утверждать о том, что осуществление арендатором ремонта арендованного имущества является неотъемлемой частью выполнения условий договора и должно рассматриваться с позиции бухгалтерского учета как одна из составляющих расходов по данному договору. Расходы, связанные с операционной арендой основных средств, относятся в состав расходов. В зависимости от использования арендованных основных средств, расходы, связанные с их ремонтом, относятся: 
* в состав общепроизводственных расходов, если арендованный объект основных средств используется непосредственно в производственном процессе (например, арендованные станки, производственное оборудование и т. д.); 
* в состав административных расходов, если арендованное имущество используется для административно-управленческих целей (например, арендованное помещение, в котором расположен офис, компьютер, используемый в бухгалтерии, и т. д.); 
* в состав расходов на сбыт, если арендованное имущество используется исключительно для сбытовых целей (например, грузовой транспорт, кассовый аппарат, помещение, в котором расположен магазин, и т. д.); 
* в состав прочих операционных расходов, если арендованные основные средства используются для научных разработок, при аренде объектов социально-культурного назначения, при использовании арендованного имущества для обеспечения обслуживания собственных объектов (официальной сферы). 
Ремонт арендованных основных средств может быть осуществлен хозяйственным или подрядным способом.

Информация о работе Учет основных средств и анализ их использования