Учет основных средств и анализ их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования работы является анализ показателей эффективности использования основных средств на примере ООО «Дилижанс». Объектом исследования работы являются основные средства предприятия. В работе использовались различные методы исследования, к которым относятся метод анализа, и синтеза, метод индукции и дедукции.

Содержание работы

Введение 6
1 Экономическая сущность прибыли, порядок ее формирования и распределения 11
Общий порядок формирования прибыли 11
Роль прибыли в обеспечении устойчивой работы предприятия 23
Бухгалтерский учет как информационная база анализа прибыли 30
Учет формирования прибыли и ее распределения в ОАО «СаранскТеплоТранс» 38
Учет прибыли по обычным видам деятельности 38
Учет прибыли по прочим операциям 50
Учет использования прибыли 60
Учет налога на прибыль 64
Методика анализа формирования и использования прибыли 68
Анализ формирования прибыли 68
Анализ использования прибыли 75
Анализ показателей рентабельности 80
Заключение 89 Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом бух учет.docx

— 133.42 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 3.5  видно, что фондоотдача основных средств снизилась на 0,43руб. и составила в отчетном году 2,03 руб., это обусловлено опережающими темпами роста основных средств по сравнению с объемом оказанных услуг. Фондоотдача транспортных средств основных  в 2010 году  составила 2,19 руб., что на 0,56 руб. меньше аналогичного показателя в предыдущем году, что также свидетельствует о некотором снижении эффективности использовании активной части основных средств. Также можно сказать, что основные средства ООО «Дилижанс» в большей части представлены транспортными средствами. Фондоемкость основных средств в 2010 г. составила 0,49, сто на 0,08 больще, чем в 2009 году. Фондорентабельность же снизилась на 2,7 % и в 2010 г. составила 7,0 %.

1. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Стоимость основных производственных фондов ООО «Дилижанс» за анализируемый период возросла на  5499,50тысяч рублей, что является положительным моментом и свидетельствует о расширении производственной деятельности. 

2. Структуру основных фондов и произошедшие в ней изменения также можно охарактеризовать положительно. Поскольку наибольший удельный вес в ней занимают транспортные средств, что является типичным для транспортной организации.

3. Все коэффициенты движения и технического состояния основных средств, как в целом, так и по отдельным группам, находятся в норме и характеризуются положительной динамикой. Значения коэффициентов обновления, выбытия и прироста указывают на то, что по всем группам основных средств имеет место превышение поступления основных фондов над их выбытием.

 

3.3 Оценка резервов  повышения эффективности использования  ОС

 

В заключение анализа эффективности использования основных фондов ООО «Дилижанс» рассмотрим резервы увеличения объема оказываемых услуг и  фондоотдачи.

На показатель фондоотдачи влияет ряд факторов, которые соответствуют резервам повышения фондоотдачи. Их условно можно разделить на группы. Значительную роль оказывают резервы, связанные с увеличением времени работы транспортных средств и оборудования. К ним относятся: сокращение внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, сокращение числа переналадок оборудования. Вторая группа включает резервы, связанные с изменением структуры основных производственных фондов: увеличение доли активной части основных производственных фондов, ввод в действие нового транспортного средства или неустановленного оборудования. Третья группа объединяет резервы, предполагающие техническое совершенствование основных производственных фондов, четвертая – повышение уровня организации производства и управления и оптимизацию загрузки транспортных средств и оборудования.

При определении текущих и перспективных резервов вместо планового уровня факторных показателей учитывается возможный их уровень.

Задачей анализа является исследование динамики показателя фондоотдачи, выявление и измерение влияния факторов, вызвавших данное изменение. Показатель фондоотдачи основных производственных фондов зависит от:

1. удельного веса их  активной части в общей стоимости, поскольку именно активная часть  ОПФ непосредственно участвует  в процессе оказания услуг  и влияет на их качество;

2. доли транспортных средств  в активной части основных  производственных фондов;

3. выхода продукции с  рубля стоимости действующих  транспортных средств и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема формирования и анализа показателей фондоотдачи представлена на рис. 3.1

 


 

 

 

 



 

 




 

 



 

 

 

Рис. 3.1 - Схема формирования и анализа показателей фондоотдачи

В процессе анализа факторов на первом этапе исследовали влияние на фондоотдачу изменения удельного веса активной части основных производственных фондов в их общей стоимости, удельного веса действующих транспортных средств в стоимости активной части ОПФ, а также фондоотдачи транспортных средств на основании следующей модели:

 

где – фондоотдача основных производственных фондов, руб.; удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов; - удельный вес транспортных средств в активной части основных производственных фондов; – фондоотдача транспортных средств, руб.

 

Используя метод абсолютных разниц, определяется влияние различных факторов на фондоотдачу:

1. изменение удельного  веса активной части основных  производственных фондов

 

2. изменения удельного  веса транспортных средств

 

3. изменения фондоотдачи  транспортных средств

 

Таблица 3.6 - Анализ фондоотдачи основных производственных фондов

Показатели

2009 год

2010 год

Изменение (+/-)

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

15166

18026

2860

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

6154

8865,4

2711,4

Среднегодовая стоимость активной части ОПФ, тыс. руб.

5937

8648

 

Среднегодовая стоимость транспортных средств, тыс. руб.

5511,5

8212,8

2701,3

Удельный вес активной части в общей стоимости ОПФ, %

96,5

97,6

1,1

Удельный вес транспортных средств в стоимости активной части ОПФ, %

92,8

94,9

2,1

Фондоотдача основных производственных фондов, руб.

2,46

2,03

-0,43

Фондоотдача транспортных средств, руб.

2,75

2,19

-0,56


 

 

Анализ фондоотдачи, выполненный на основании данных табл. 3.6, показал, что изменение фондоотдачи ОПФ составило:

1. за счет изменения  удельного веса активной части  ОПФ

 

2. за счет изменения  удельного веса транспортных  средств в стоимости активной  части основных производственных  фондов

 

3. за счет изменения  фондоотдачи транспортных средств

 

Сумма влияния факторов составила -0,43 руб.

Резервы увеличения объема оказываемых услуг за счет ввода в действие нового основного средства определяют умножением среднедневной выработки на количество максимально возможных отработанных дней.

Предположим, что ООО «Дилижанс»  вводит в эксплуатации дополнительный автобус, рассчитаем величину прибыли, которую предприятие может получить за 1 год с данного транспортного средства. Допустим, автобус будет работать 341 день в году при условии, что 24 дня будет составлять ремонт, а транспортным средством будут управлять 2 сменных водителя. Среднедневная выработка составляет 3200 рублей за день на городском маршруте.

 

Если учесть, что ООО «Дилижанс» получает дотационные средства, то на один автобус они будут составлять 545000 в год. Но на обслуживание и работу данного транспортного средства необходимо затратить 1500000 в год (заработная плата водителей и кондукторов, горюче-смазочные материалы, запасные части при ремонте и ТО, общехозяйственные расходы).

Таким образом, получаем, что чистая прибыль с одного автобуса за год составит:

 

Данный результат говорит нам о необходимости проведения антизатратной политики в ООО «Дилижанс», она должна включать в себя:

1. комплекс мероприятий  по более рациональному использованию  материальных ресурсов (внедрение  новой техники и безотходной  технологии, позволяющих более экономно  расходовать сырье, материалы, топливо  и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества оказываемых услуг);

2. мероприятия, связанные  с определением и поддержанием  оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

3. мероприятия, связанные  с улучшением использования основных  фондов (освобождение предприятия  от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);

4. мероприятия, связанные  с улучшением использования рабочей  силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

5. мероприятия, связанные  с совершенствованием организации  производства и труда (углубление  концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение научной организации труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

Важным моментом в оценке резервов повышения эффективности использования основных средства в ООО «Дилижанс» является сокращение целодневных простоев транспортных средств, которое приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы.

Автомобильный парк ООО «Дилижанс» состоит из 24 автобусов, количество отработанных м/дней в 2010 г. составила 5457 дней (в ремонте 189 дней). М/дни за целый год составляют 8760.

Таким образом, рассчитаем величину простоя всех транспортных средств за 2010 г.

 

 

Средняя выручка за один день составляет 3200 рублей Всего потеря денежных средств составляет:

 

 

Следует отметить, что в условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, нуждающегося в освоении, а также увеличением капитальных вложений, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы и т.п.

Одной из наиболее важных задач  развития производства  является обеспечение производства прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования внутрихозяйственных резервов. Для этого необходимо рациональнее использовать основные фонды и производственные мощности.

Увеличение объемов оказываемых услуг достигается за счет:

1) ввода в действие  основных фондов и производственных мощностей;

2) улучшения использования  действующих основных фондов  и производственных мощностей.

Одной из важнейших задач повышения эффективности использования капитальных вложений и основных фондов является своевременный ввод в эксплуатацию новых основных фондов и производственных мощностей, быстрое их освоение.

Улучшение использования действующих основных фондов и производственных мощностей промшленных предприятий, в том числе вновь введенных в эксплуатацию, может быть достигнуто благодаря:

1) повышению интенсивности  использования производственных мощностей и основных фондов;

Информация о работе Учет основных средств и анализ их использования