Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета основных средств на примере МУП «Горводоканал»
Поставленная цель достигается при помощи решения следующих задач:
Рассмотреть понятие основных средств , их классификацию и виды;
Изучить оценку и переоценку основных средств;
Выявить сущность и способы начисления амортизации;
Изучить документальное оформление движения основных средств;
Дать организационно – экономическую характеристику исследуемого предприятия МУП «Горводоканал»;
Дать характеристику счета 01 «Основные средства»;
Рассмотреть синтетический и аналитический учет основных средств;
Изучить автоматизацию учета основных средств и их амортизации.
Введение…………………………………………………….……………………3
1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Горводоканал»…….5
2. Учет основных средств и их амортизации на примере МУП «Горводоканал»
2.1. Понятие и оценка основных средств……………………………...……...12
2.2. Документальное оформление движения основных средств…………….13
2.3. Порядок и методы начисления амортизации………...…………………..15
3. Бухгалтерский учет основных средств на примере МУП «Горводоканал»
3.1. Характеристика счета 01 «Основные средства»…………………............17
3.2 Организация аналитического и синтетического учета………….……….19
3.3. Корреспонденция по учету основных средств………..……….………...21
4. Бухгалтерский учет амортизации основных средств на примере МУП «Горводоканал»
4.1. Характеристика счета 02 «Амортизация основных средств»………….23
4.2. Организация аналитического и синтетического учета…………………24
4.3. Корреспонденция по учету амортизации основных средств…………..25
5. Инвентаризация основных средств…………………………………………….26
6. Автоматизация учета основных средств и их амортизации…………………30
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемой литературы…...………
При выбытии (продаже, списании, частичной
ликвидации, передаче безвозмездно
и др.) объектов основных средств
сумма начисленной по ним
4.2. Организация аналитического и синтетического учета
Организацию синтетического и аналитического учета основных средств в МУП «Горводоканал» строят в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет Амортизации основных средств» (ПБУ 6/01).
Синтетический учет ведется в журнале – ордере № 10 и главной книге.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия основные средства принимают к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, каждая организация отражает на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут на инвентарных карточках по отдельным инвентарным объектам или группам основных средств и местам их нахождения в соответствии с классификацией основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.п.).
4.3. Корреспонденция по учету амортизации основных средств
В МУП «Горводоканал» были сделаны следующие проводки:
Дт.20 «Основное производство»
Кт. 02 «Амортизация основных средств»
Сумма 396238 руб.
расходов будущих периодов.
Дт. 97 «Расходы будущих периодов»
Кт. 02«Амортизация основных
Сумма 145894 руб.
3) Начислена амортизация основных средств, сданных в аренду.
Дт. 91/2 «Прочие расходы»
Кт. 02 «Амортизация основных средств»
Дт. 02 «Амортизация основных средств»
Кт. 01 «Основные средства» выбытие
Сумма 42679
5. Инвентаризация основных средств
Инвентаризация - это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.
Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация основных средств является обязательной в следующих случаях:
Инвентаризацию основных средств, кроме скота, проводят не менее одного раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты разрешено инвентаризовать не реже одного раза в год, библиотечные фонды - не менее одного раза в 5 лет по состоянию на 1 декабря.
Количество и сроки инвентаризаций определяются в организации руководителем, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным, и фиксируются в учетной политике.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой включают главных специалистов, бухгалтера и других, но не менее трех человек. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер.
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, акты о приеме-передаче объекта и т.д.). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.
При проведении инвентаризации по основным средствам применяются следующие формы инвентаризационных описей:
Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии отдельно по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объекта. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ-18).
Стоимость неучтенных объектов ставится на учет в экспертной оценке, ориентируясь на современную оценку их воспроизводства. Такие объекты в указанной оценке с отражением суммы износа (исходя из фактического состояния этих объектов) оформляются отдельным актом.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в негодность.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне организации, инвентаризируются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение.
Если обнаружены излишки основных средств, то составляется проводка:
Дт счета 01 «Основные средства»,
Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостача или порча основных средств отражается по:
Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кт счета 01 «Основные средства».
Одновременно списывается амортизация недостающего объекта основных средств: Дт счета 02, Кт счета 94.
При невозможности отнесения недостающих основных средств на конкретных виновных лиц эти средства списываются по остаточной стоимости бухгалтерской проводкой:
Дт счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указываются сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель организации.
6. Автоматизация учета основных с
Задача автоматизации учета основных средств предполагает рассмотрение первичных документов, используемых при ведении учета. Пакет документов включает акт приемки, необходимый для документального засвидетельствования факта прибытия, выбытия, перемещения средств внутри организации. В случае необходимости проведения ремонта составляется акт приемки-сдачи по форме № ОС–3. При ликвидации средств формируется акт на списание по форме № ОС–4, причем списание транспортных средств оформляется отдельным документом. Аналитический учет каждой единицы основных средств происходит при помощи инвентарных карточек. Также при проведении подрядных работ или обнаружении дефектов составляются дополнительные документы, используемые при учете основных средств.
Большинство компаний, имеющих бухгалтерские отделы, а также фирмы, предоставляющие услуги по ведению бухучета для различных организаций, используют специальные программы для автоматизации учета всех видов, в том числе учета основных средств. Современные программные продукты дают возможность однократного ввода информации и автоматического ее корректирования в ходе добавления новых сведений. В основе автоматизации учета основных средств лежит перевод первичных документов из бумажной в электронную форму, а также механизмы преобразования поступающей информации на основе бухгалтерских проводок. Результирующими документами, выдаваемыми автоматизированной системой, являются сводные ведомости, в которых отражено движение объектов учета. На основе этих ведомостей составляются балансы, а также квартальные и годовые отчеты.
На рынке информационных разработок для облегчения ведения бухгалтерского учета внутри организации представлено несколько эффективных программных средств: «1С:Предприятие», «Парус», «Галактика», «Инфо-Бухгалтер», «Фрегат-Бухгалтерия», «БухСофт» и другие. Самым распространенным является первое программное средство из перечисленных, включающее в себя специальную компоненту для бухгалтеров «1С:Бухгалтерия». Для бюджетных организаций выпущена и регулярно обновляется отдельная конфигурация системы, так как ведение бухгалтерского учета в организациях такого типа имеет свои особенности. Сетевые версии комплекса «1С:Бухгалтерия» позволяют использовать его в крупных организациях с распределенной филиальной сетью. Регулярное обновление версий программы в соответствии с изменениями в законодательстве, а также в связи с усовершенствованиями самой системы, позволяет эффективно и достаточно легко осуществлять бухгалтерский учет на предприятии.
Применение ПК позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, использование его данных для управления производством, открывает широкие возможности для комплексной автоматизации всех планово-экономических расчетов.
Бухгалтерский учет на данном предприятии автоматизирован частично (в частности, полностью автоматизирован учет начисления заработной платы и частично автоматизирован учет движения материалов). Для этих целей используется программа «Maspes», которая позволяет бухгалтеру точнее и быстрее рассчитывать необходимые данные.
Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Учет основных
средств по объектам ведется
бухгалтерской службой с
Данные
документы ведутся в
Информация о работе Учет основных средств и их амортизации на примере МУП «Горводоканал»