Учет основных средств и их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрытие классификации основных средств, поступления, перемещения и выбытия основных средств на предприятии, особенности его документального оформления, амортизации основных средств.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно–техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Методика учета основных средств……………………………………..…3
1.1. Классификация основных средств и методы их оценки…………………...…3
1.2. Документальное оформление поступления, движения и выбытия основных средств…………………………………………………………………………..…....6
1.3. Синтетический и аналитический учет основных средств……………………7
Глава 2. Учет ремонтов основных средств…………………………………….…10
2.1. Виды ремонтов основных средств……………………………………………10
2.2. Методы учета затрат на проведение ремонта основных средств………..…10
Глава 3. Амортизация основных средств…………………………………………14
3.1. Сущность амортизационных отчислений……………………………………14
3.2. Способы начисления амортизации…………………………………………...17
3.3. Синтетический и аналитический учет амортизационных отчислений…….21
Заключение…………………………………………………………………………22
Список источников…………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

курсовая б.у. (на сдачу).docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

Стоимость основных средств (за исключением их отдельных категорий) переносится на расходы организации  посредством начислении амортизации. Для учета выбытия объектов основных средств (например, при продаже (Приложение № 2), списании, передачи безвозмездно) к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В случаях недостачи или порчи объектов основных средств их остаточная стоимость списывается на счет 94 «Недостача и потеря от порчи ценностей». Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам отражается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». По дебету счета 19 отражаются уплаченные организацией (причитающиеся к уплате) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [2, c.10] 

 

Глава 2. Учет ремонтов основных средств

 

2.1. Виды ремонтов основных  средств

Восстановление основных средств может осуществляться посредством  ремонта, модернизации и реконструкции. При этом, если восстановление объекта  превышает срок 12 месяцев, начисление амортизационных отчислений приостанавливается.

Восстановление основных средств необходимо для их поддержания  в рабочем состоянии. Своевременно производственный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает  простои, увеличивает срок службы основных средств.

По объему и характеру ремонтных работ различают три вида ремонта – текущий, средний и капитальный. Источник затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг в момент производства работ, или за счет специально создаваемого резерва на ремонт. Текущий ремонт носит профилактический характер и представляет собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа. Средний ремонт по характеру работ равносилен текущему и связан с частичной разборкой оборудования. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, перепланировка зданий, замена или восстановление изношенных деталей, узлов и конструкций.[10, c. 113].

 

2.2. Методы учета затрат  на проведение ремонта основных  средств

Основные средства предприятие  может отремонтировать собственными силами  (хозяйственный способ) или  привлечь для этого специализированную организацию (подрядный способ). Расходы  по ремонту при любом способе  его проведения включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг).

При хозяйственном способе  ремонт выполняется ремонтной службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли, и отражают проводкой:

Дебет 25, 26 Кредит 10, 70, 69.

При подрядном способе  ремонта организация заключает  договор с подрядчиком. Приемка  законченного ремонта оформляется  актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. ОС-3).

На стоимость законченных  ремонтных работ подрядчик предъявляет  заказчику счет, акцепт которого оформляется  проводками:

Дебет 25, 26 Кредит 60 и на сумму  НДС: Дебет 19 Кредит 60.

В зависимости от структуры  основных средств, сложности, периодичности  стоимости ремонта, затраты по нему организация может отразить в  учете тремя способами.

1-й способ. Если ремонтные  работы не имеют регулярного  характера и не требуют значительных  денежных средств, расходы по ремонту включаются непосредственно в себестоимость продукции (работ, услуг) в том отчетном периоде, когда они были произведены и отражаются записями:

Дебет 20, 23, 25, 26, 44  Кредит 10, 70, 69, 71, …- на сумму фактически произведенных  затрат при хозяйственном способе  ремонтных работ;

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60 – на сумму акцептованных  счетов подрядчика при подрядном  способе ремонтных работ.

2-й способ. Предприятие  с большим объектом ремонтных  работ и со сложной структурой  основных средств в целях равномерного  включения предстоящих расходов  на ремонт в издержки производства  отчетного периода может создавать резерв расходов на ремонт основных средств. Отчисления на образование резерва производятся ежемесячно в сумме, исчисленной исходя из годовой сметной стоимости ремонта. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм резерва используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Создание резерва отражается записью:

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 96.

По мере выполнения ремонтных  работ затраты, связанные с их проведением, списываются проводками:

Дебет 96 Кредит 10, 70, 69, 71, … - на сумму фактически произведенных  затрат при хозяйственном способе  ремонтных работ;

Дебет 96 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60 – на сумму акцептованных счетов подрядчика при подрядном способе  ремонтных работ.

В конце года проводится инвентаризация резерва расходов на ремонт основных средств. Излишне исчисленные  суммы резерва сторнируются:

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 96.

В случаях, когда окончание ремонтных работ происходит в году, следующем за отчетным, остаток резерва, образованного в отчетном году, не сторнируют. По окончании указанных работ излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты:

Дебет 96 Кредит 90.1

3-й способ. Если организация ремонтирует основные средства нерегулярно, то для равномерного включения расходов по ремонту в себестоимость продукции (работ, услуг) их предварительно отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов»:

Дебет 97 Кредит 10, 70, 69, 71, … - на сумму фактически произведенных  затрат при хозяйственном способе  ремонтных работ;

Дебет 97 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60 – на сумму акцептованных счетов подрядчика при подрядном способе  ремонтных работ.

Затраты на ремонт, накопленные  на счете 97, равномерно списываются  в установленные сроки на себестоимость  продукции (работ, услуг):

Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 97.

Выбранный способ отражения  расходов по ремонту основных средств  должен быть закреплен учетной политикой организации [10, c. 117].

 

 

Таблица 1

Проводки учета затрат на ремонт основных средств

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

20, 23, 25, 26

10

Отпущены материалы на ремонтные работы

20, 23, 25, 26

70

Начислена оплата труда по ремонтным работам

20, 23, 25, 26

69

Начислены страховые взносы работникам

23

10, 25, 26, 70, 69 и др.

Отражены расходы по ремонту  основных средств, выполненному ремонтным  цехом

20, 25, 26

23

Списываются затраты ремонтного цеха по выполненным ремонтным работам

20, 23, 25, 26

76

Акцептован счет подрядчика за выполненные ремонтные работы

19

76

Начислен НДС по счету  подрядчика

20, 23, 25, 26

96

Создан резервный фонд на осуществление ремонтных работ

96

10, 70, 69 и др.

Отражены расходы по ремонту  при создании ремонтного фонда

97

10, 70, 69 и др.

Отражены расходы по ремонту  основных средств (при использовании  счета 97)

20, 23, 25, 26

97

Списаны расходы будущих  периодов по ремонту основных средств

29, 91

10, 70, 69 и др.

Осуществлен ремонт основных средств непроизводственного назначения


 

 

Глава 3. Амортизация основных средств

 

3.1. Сущность амортизационных  отчислений

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Различают износ  основных средств моральный и  физический.

Моральный износ – это  частичная утрата основными  средствами их потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования процесса производства.

Физический износ –  утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.

Бухгалтерскому учету  подлежит физический износ.

В соответствии и ПБУ 6/01 стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация – это включение  в затраты производства изношенной части основных средств.

Амортизация не начисляется  на:

  • объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития);
  • земельные участки и объекты природопользования;
  • библиотечные фонды;
  • объекты основных средств некоммерческих организаций.

По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных  отчислений. Движение сумм износа по указанным  объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации  по объекту прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости  объекта или его списания с  бухгалтерского учета.

В соответствии с Положением начисление амортизации основных средств  производится с учетом следующих  факторов: первоначальной стоимости, срока  полезного использования каждого  вида основных средств и способа  начисления амортизации.

Срок полезного использования  объектов основных средств определяется при их постановке на учет на основании:

  • технических условий их эксплуатации;
  • решений государственных органов (нормативный срок службы основных средств).

В случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении, затраты погашаются путем начисления амортизации, исходя из оставшегося  срока их службы, т.е. амортизационных  отчислений, рассчитывается норма, исходя из сроков полезного использования  у нового собственника основных средств [1, c. 117].

Поэтому при приобретении объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, покупателю следует  получить от продавца документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации. Это  может быть копия инвентарной  карточки объекта (ОС-6) (Приложение № 10).

С 1 января 2002 г. все амортизируемое имущество распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования.

Амортизируемое имущество  объединяется в следующие амортизационные  группы:

  • I группа – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от1 года до 2 лет включительно;
  • II группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
  • III группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
  • IV группа – имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
  • V группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
  • VI группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
  • VII группа – имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
  • VIII группа – имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
  • IX группа – имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
  • X группа – имущество – со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Организация для целей  бухгалтерского учета используют указанную  классификацию для определения  срока полезного использования  объектов основных средств, принятых к  бухгалтерскому учету, начиная с 1 января 2002 года (письмо Минфина РФ от 29.08.2002 № 04-05-06/34).

Для тех видов основных средств, которые не указаны в  амортизационных группах, срок полезного  использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций – изготовителей на дату ввода объекта в эксплуатацию.

Информация о работе Учет основных средств и их использование