Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:31, курсовая работа
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля за выполнением плановых заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
1. Введение……………………………………………………..………………………….4
2. Основы формирования отчетности о прибылях и убытках в условиях рыночных отношений………………………………………..………………………..6
3. Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность……….………………………………………………………………………7
4. Информационная сущность отчета о прибылях и убытках в свете требований международных стандартов финансовой отчетности………….11
5. Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности………………………………………….………………………….……15
6. Автоматизация составления отчета о прибылях и убытках…………………..24
7. Взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности…………………………………28
1. ООО «СДМ»……………………………………………………………………...…30 Краткая характеристика предприятия……………………………………
2. Выписка из приказа по учетной политике организации………………31
3. Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 2008 года………………..….32
4. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………….……………33
Заключение…………………………………………………………….43
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001г.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает недавно созданная организация — Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную сеть во всех регионах России.
Формирование
современной системы
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой уже упоминалось выше.
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность, в том числе и отчет о прибылях и убытках, составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г., № 129 – ФЗ.
Данный документ устанавливает единые правовые методический основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в РФ. Согласно ему, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая в обязательном порядке должна включать в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и все приложения к ним.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 – н.
Положение регулирует основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Указываются требования к отчетности, ее состав, правил оценки основных статей: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов и т.д.
В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся за 2 года – отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.06.99 № 43 – н.
В соответствии с данным положением отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете доходы и расходы должны показываться с подразделениями на обычные и чрезвычайные.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденного приказом Минфина РФ от 19.11.02.№ 114 – н.
С вступлением в силу этого Положения введены новые показатели «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства», которые отражаются в бухгалтерском учете отдельными счетами 09 и 77. отложенные налоговые активы – это часть отложенного налога на прибыль которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Под отложенными налоговыми обязательствами понимается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль. Отложенные налоговые активы и налоговые обязательства появились в случае возникновения временных разниц, связанных с различными моментами признания дохода (расхода), принимаемых для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н и в редакции приказа Минфина России от 07.05.2003 №38н.
6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организацией должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк разделов и групп.
7. Порядок
предоставления данных в отчете о прибылях
и убытках зависит от признания организацией
доходов исходя из требований Положения
по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 6 мая
1999 г. № 32н (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 31 мая 1999
г., регистрационный номер 1791), характера
своей деятельности, вида доходов, размера
и условий их получения доходами от обычных
видов деятельности или прочими поступлениями
(операционными, внереализационными или
чрезвычайными).
8. При определении себестоимости проданных продукции, работ, услуг следует руководствоваться требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1790), отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Совет Министров ЕС и Европейский Парламент 31 мая 2001 г. приняли директиву, в соответствии с которой при составлении финансовой отчетности допускается использовать такой способ оценки, как справедливая стоимость («fair value» accounting method). Это решение обеспечивает соответствие Директив ЕС по бухгалтерскому учету современному состоянию рынка (в частности широкому распространению так называемых производных финансовых инструментов - деривативов), бизнеса и МСФО. Это в свою очередь позволит европейским компаниям конкурировать на равных с неевропейскими компаниями, так как облегчит процесс привлечения капитала на основе финансовой отчетности, соответствующей единым требованиям международного рынка капитала.
Новая директива предусматривает изменения в 4-й Директиве о годовых финансовых отчетах, 7-й Директиве о консолидированных финансовых отчетах и Директиве о финансовых отчетах банков. Согласно этим изменениям некоторые финансовые инструменты могут оцениваться по справедливой стоимости, которая определяется исходя из рыночной стоимости или иных общепринятых моделей (когда рыночная стоимость не может быть оценена с достаточной надежностью, например, если рынок неликвиден), Практически все изменения справедливой стоимости, даже нереализованные, должны отражаться в отчете о прибылях и убытках компании. Оценка по справедливой стоимости обеспечит более точную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности компании.
Основная цель новой директивы - предоставить возможность европейским компаниям, находясь в рамках Директив ЕС по бухгалтерскому учету, применять МСФО в полном объеме, включая МСФО 39, посвященный оценке финансовых инструментов и подлежащий применению начиная с финансовой отчетности за 2001 г.
Согласно новой директиве справедливая стоимость может использоваться для оценки тех же финансовых инструментов, что и в соответствии с МСФО 39. Страны-члены ЕС сами определяют, какие компании обязаны, а какие имеют возможность применять оценку по справедливой стоимости. Так, страна-член ЕС может предписать или предоставить возможность оценки по справедливой стоимости только тем компаниям, ценные бумаги которых котируются па фондовой бирже. При этом директива требует обязательного раскрытия информации о производных финансовых инструментах (опционах, свопах и фьючерсах) в примечаниях к финансовой отчетности. Это требование не распространяется на малый бизнес.
Дополнения, вносимые в Директивы ЕС по бухгалтерскому учету, не означают, что оценка по справедливой стоимости заменяет оценку по фактической стоимости (historical cost). Напротив, она дополняет ее, в особенности если принять во внимание, что до сих пор не существует единого мнения о том, является ли оценка по справедливой стоимости уместной во всех случаях или нет. В частности, до сих пор ведутся дискуссии о том, должна ли компания оценивать по справедливой стоимости свои обязательства и нужно ли при расчете этой оценки учитывать кредитный риск компании. В соответствии с новой директивой оценка по справедливой стоимости не должна применяться к таким активам, как земля, здания, машины и оборудование. Некоторые финансовые инструменты (долгосрочные обязательства и др.) должны оцениваться по фактической стоимости.
В настоящее время на международном уровне идет обсуждение целесообразности применения оценки по справедливой стоимости в банках. Хотя действие новой директивы распространяется на банки, однако принятие ее не должно трактоваться как полный переход к подготовке отчетности исключительно на основе оценки по справедливой стоимости. Тем не менее, даже частичное применение этого способа оценки позволит Европейской Комиссии оценить его выгоды.
Теперь, коснемся непосредственно значения отчета о прибылях и убытках в свете международных стандартов финансовой отчетности.
Отчет о прибылях и убытках служит как бы связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Иначе говоря, этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде
Согласно МСФО компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата предоставления отчета о прибылях и убытках. Существуют два способа его составления – одношаговый и многошаговый.
При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки – с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг – посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операций или прибыли от непрерывных операций. В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При наличии у компании дохода от операций, не являющихся непрерывными, т.е. не повторяющихся периодически из года в год, используется многошаговый метод, поскольку МСФО, в частности, GAAP, требует отдельного отражения таких операций и вычисления чистого дохода по ним.
Информация о работе Учет основных средств на малых предприятиях