Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа
Целью данной работы является изучение порядка учета основных средств.
Документальное оформление и достоверный бухгалтерский учет объектов основных средств были и остаются на сегодня очень актуальной и важной темой. Только на основании документов можно вести предварительный и последующий правильный и своевременный контроль за движением имущества и за деятельностью материально-ответственных лиц.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Основные средства, их классификация и оценка.............................................4
2. Документальное оформление движения основных средств...........................7
3. Учет наличия и движения основных средств...................................................8
4. Учет амортизации основных средств..............................................................11
5. Инвентаризация основных средств.................................................................15
6. Восстановление основных средств..................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................19
Поступление основных средств на предприятие отражают в учете следующими проводками:
1. Строительство, дооборудование, реконструкция:
Дебет 08 Кредит 02, 70, 69, 10, 60, 76 и др. – в сумме фактических затрат
Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость.
2. Приобретение у поставщиков:
Дебет 08 Кредит 60 – на покупную стоимость;
Дебет 19 Кредит 60 – на сумму НДС;
Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость при принятии к учету.
3. Внесение учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия:
Дебет 08 Кредит 75/1 – на согласованную стоимость;
Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость.
4. Безвозмездное поступление от других организаций:
Дебет 08 Кредит 98 «Доходы будущих периодов» - на рыночную стоимость на дату поступления;
Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость при принятии к учету;
Дебет 98 Кредит 91 – в течение срока полезного использования в сумме ежемесячно начисленной амортизации списывают часть доходов будущих периодов на прочие доходы.
5. Поступление для осуществления совместной деятельности:
Дебет 01 Кредит 80 – на согласованную стоимость.
В бухгалтерском учете согласно абзацу 4 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" активы, в отношении которых выполняются все прочие условия для признания их основными средствами, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу (согласно приказа Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н), могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ на счете 10 «Материалы».
При покупке малоценных объектов основных средств в бухгалтерском учете делаются проводки:
Дебет 10 Кредит 60 – отражена покупная стоимость малоценных основных средств;
Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС;
Дебет 20, 26 Кредит 10 – передача малоценных основных средств в эксплуатацию.
Выбытие основных средств происходит по разным причинам:
- продажа;
- безвозмездная передача;
- передача по договору мены;
- списание с баланса
в случае морального и
- ликвидация в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача объектов в
виде вклада в уставный
Для учета выбытия основных
средств и определения
Счет 91 активно-пассивный, сальдо не имеет, в балансе не отражается и в конце месяца закрывается.
Выбытие основных средств отражают проводками:
Дебет 01 субсчет 5 «Выбытие основных средств» Кредит 01 – списание первоначальной стоимости;
Дебет 02 Кредит 01-5 – списание суммы начисленной амортизации;
Дебет 91 Кредит 01-5 – списание остаточной стоимости выбывшего объекта;
Дебет 91 Кредит 68 – начислен НДС с продажи;
Дебет 91 Кредит 70, 69, 60 – отражены расходы, связанные с выбытием объекта;
Дебет 62 Кредит 91 – отражена выручка, в т.ч. НДС;
Дебет 10 Кредит 91 – оприходованы ликвидные отходы по цене возможного использования.
Отражен финансовый результат:
Дебет 91 Кредит 99 – прибыль;
Дебет 99 Кредит 91 – убыток.
4. Учет амортизации основных средств
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Различают износ основных средств моральный и физический.
Бухгалтерскому учету подлежит физический износ.
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация – это включение в затраты производства изношенной части основных средств.
Амортизация не начисляется на:
- объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития), кроме объектов, сданных в аренду;
- земельные участки и объекты природопользования;
- библиотечные фонды;
- объекты основных средств некоммерческих организаций.
По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце отчетного года. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Амортизационные начисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации по объекту прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при их постановке на учет на основании:
- технических условий их эксплуатации;
- решений государственных
органов (нормативный срок
Все амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Таких групп существует 10.
В бухгалтерском учете начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости по
сумме чисел лет срока
- списания стоимости
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.
По малоценным основным средствам стоимостью до 40 000 рублей за единицу включительно амортизация не начисляется и при передаче в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства.
Линейный способ состоит
в равномерном начислении амортизации
в течение всего срока
Норма амортизации = 100% *п,
где п – срок полезного использования в годах.
Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость х норма амортизации : 100.
Способ уменьшаемого остатка. Годовую сумму начисления амортизации определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.
Применение этого месяца
не позволяет начислить полную амортизацию
стоимости объекта в
В последний год сумма
амортизации исчисляется
Способ списания стоимости
по сумме чисел лет срока
В числителе коэффициента – число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.
Способ начисления амортизации
в зависимости от объема выпуска
продукции (выполнения работ). При этом
способе ежегодную сумму
В течение отчетного периода
амортизационные отчисления по объектам
основных средств начисляются
Учет амортизации основных средств ведут на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».
Суммы начисленной амортизации ежемесячно включаются в издержки производства и обращения в корреспонденции:
Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 02.
Списание суммы начисленной
амортизации при выбытии
Дебет 02 Кредит 01.
Сумма начисленной амортизации на счете 02 является источником капитальных вложений в основные средства, их реконструкцию, техническое перевооружение.
5. Инвентаризация основных средств
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета.
Инвентаризация основных средств включает в первую очередь проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние технических паспортов и документации, наличие документов на основные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.
Для проведения инвентаризации в организации
создается постоянно
В результате проверки фактического наличия инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись по форме № инв-1 (код ОКУД 0309001) в разрезе видов и объектов основных средств и мест их нахождения.
Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по форме № инв-18 (код по ОКУД 0309017) и оцениваются по рыночной стоимости с определением степени изношенности объекта.
Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат оприходованию на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты:
Дебет 01 Кредит 91.
Недостача основных средств списывается с кредита субсчета 01.1 «Собственные основные средства» в дебет счетов 02.1 «Износ собственных основных средств» на сумму начисленного износа и 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на сумму разницы между балансовой стоимостью основных средств и суммой начисленного износа.
Недостача относится на материально ответственных лиц (в дебет субсчета 73.3 «Расчеты по возмещению материального ущерба» с кредита счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»).
Потери основных средств от стихийных бедствий относятся на финансовые результаты (в дебет счета 80 «Прибыли и убытки»).
Результаты инвентаризации должны
быть отражены в учете в течение
10 дней после окончания
Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление
объектов основных средств отражаются
в бухгалтерском учете
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях работы предприятий в рыночных отношениях значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия, его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В данной работе были достигнуты цели, т.е. изучены теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, а также даны ответы на все поставленные задачи.
Данная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: