Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка учета основных средств.
Документальное оформление и достоверный бухгалтерский учет объектов основных средств были и остаются на сегодня очень актуальной и важной темой. Только на основании документов можно вести предварительный и последующий правильный и своевременный контроль за движением имущества и за деятельностью материально-ответственных лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Основные средства, их классификация и оценка.............................................4
2. Документальное оформление движения основных средств...........................7
3. Учет наличия и движения основных средств...................................................8
4. Учет амортизации основных средств..............................................................11
5. Инвентаризация основных средств.................................................................15
6. Восстановление основных средств..................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................19

Файлы: 1 файл

КР Учет основных средств (1).docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Поступление основных средств  на предприятие отражают в учете  следующими проводками:

1. Строительство, дооборудование, реконструкция:

Дебет 08 Кредит 02, 70, 69, 10, 60, 76 и др. – в сумме фактических  затрат

Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость.

2. Приобретение у поставщиков:

Дебет 08 Кредит 60 – на покупную стоимость;

Дебет 19 Кредит 60 – на сумму  НДС;

Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость при принятии к учету.

3. Внесение учредителями  в счет вклада в уставный  капитал предприятия:

Дебет 08 Кредит 75/1 – на согласованную  стоимость;

Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость.

4. Безвозмездное поступление  от других организаций:

Дебет 08 Кредит 98 «Доходы  будущих периодов» - на рыночную стоимость  на дату поступления;

Дебет 01 Кредит 08 – на первоначальную стоимость при принятии к учету;

Дебет 98 Кредит 91 – в течение  срока полезного использования  в сумме ежемесячно начисленной  амортизации списывают часть  доходов будущих периодов на прочие доходы.

5. Поступление для осуществления  совместной деятельности:

Дебет 01 Кредит 80 – на согласованную  стоимость.

В бухгалтерском учете  согласно абзацу 4 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" активы, в отношении которых выполняются все прочие условия для признания их основными средствами, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу (согласно приказа Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н), могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ на счете 10 «Материалы».

При покупке малоценных объектов основных средств в бухгалтерском учете делаются проводки:

Дебет 10 Кредит 60 – отражена покупная стоимость малоценных основных средств;

Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС;

Дебет 20, 26 Кредит 10 – передача малоценных основных средств в эксплуатацию.

Выбытие основных средств происходит по разным причинам:

- продажа;

- безвозмездная передача;

- передача по договору  мены;

- списание с баланса  в случае морального и физического  износа;

- ликвидация в результате  аварий, стихийных бедствий и  иных чрезвычайных ситуаций;

- передача объектов в  виде вклада в уставный капитал  других организаций.

Для учета выбытия основных средств и определения финансового  результата от данных операций используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 91 активно-пассивный, сальдо не имеет, в балансе не отражается и в конце месяца закрывается.

Выбытие основных средств  отражают проводками:

Дебет 01 субсчет 5 «Выбытие основных средств» Кредит 01 – списание первоначальной стоимости;

Дебет 02  Кредит 01-5 – списание суммы начисленной амортизации;

Дебет 91  Кредит 01-5 – списание остаточной стоимости выбывшего объекта;

Дебет 91 Кредит 68 – начислен НДС с продажи;

Дебет 91 Кредит 70, 69, 60 – отражены расходы, связанные с выбытием объекта;

Дебет 62 Кредит 91 – отражена выручка, в т.ч. НДС;

Дебет 10 Кредит 91 – оприходованы ликвидные отходы по цене возможного использования.

Отражен финансовый результат:

Дебет 91 Кредит 99 – прибыль;

Дебет 99 Кредит 91 – убыток.

 

4. Учет амортизации  основных средств

 

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Различают износ  основных средств моральный и  физический.

Бухгалтерскому учету  подлежит физический износ.

В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация – это включение  в затраты производства изношенной части основных средств.

Амортизация не начисляется  на:

- объекты жилищного фонда  (жилые дома, общежития), кроме объектов, сданных в аренду;

- земельные участки и  объекты природопользования;

- библиотечные фонды;

- объекты основных средств  некоммерческих организаций.

По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце отчетного года. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Амортизационные начисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и начисляются  до полного погашения стоимости  этого объекта либо списания его  с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации  по объекту прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости  объекта или  его списания с  бухгалтерского учета.

Срок полезного использования  объектов основных средств определяется при их постановке на учет на основании:

- технических условий  их эксплуатации;

- решений государственных  органов (нормативный срок службы  основных средств).

Все амортизируемое имущество  распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования. Таких  групп существует 10.

В бухгалтерском учете  начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

- линейный;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного  использования;

- списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.

По малоценным основным средствам  стоимостью до 40 000 рублей за единицу включительно амортизация не начисляется и при передаче в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства.

Линейный способ состоит  в равномерном начислении амортизации  в течение всего срока полезного  использования. При этом способе  амортизацию начисляют, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости  объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта:

Норма амортизации = 100% *п,

где п – срок полезного использования в годах.

Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость х норма амортизации : 100.

Способ уменьшаемого остатка. Годовую сумму начисления амортизации определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.

Применение этого месяца не позволяет начислить полную амортизацию  стоимости объекта в установленный  срок. Поэтому при использовании  его чаще применяется ускоренная амортизация, при которой норма  амортизационных начислений увеличивается  в 2-2,5 раза.

В последний год сумма  амортизации исчисляется вычитанием из остаточной стоимости на начало последнего года ликвидационной стоимости.

Способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования. Годовую сумму амортизационных  начислений определяют, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и расчетного коэффициента.

В числителе коэффициента – число лет, оставшихся до конца  срока службы объекта, а в знаменателе  – сумма чисел лет срока службы объекта.

Способ начисления амортизации  в зависимости от объема выпуска  продукции (выполнения работ). При этом способе ежегодную сумму амортизации  определяют путем умножения процента, исчисленного как отношение его  первоначальной стоимости к предполагаемому  объему выпуска продукции или  работ за срок его полезного использования  на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за данный отчетный период.

В течение отчетного периода  амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, независимо от применяемого способа  начисления, в размере 1/12 от годовой  суммы.

Учет амортизации основных средств ведут на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».

Суммы начисленной амортизации  ежемесячно включаются в издержки производства и обращения в корреспонденции:

Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 02.

Списание суммы начисленной  амортизации при выбытии основных средств отражают проводкой:

Дебет 02 Кредит 01.

Сумма начисленной амортизации  на счете 02 является источником капитальных  вложений в основные средства, их реконструкцию, техническое перевооружение.

5. Инвентаризация основных  средств

Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета.

Инвентаризация основных средств включает в первую очередь проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние технических паспортов и документации, наличие документов на основные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.

Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается распоряжением (приказом) руководителя.

В результате проверки фактического наличия инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись  по форме № инв-1 (код ОКУД 0309001) в разрезе видов и объектов основных средств и мест их нахождения.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки  или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по форме №  инв-18 (код по ОКУД 0309017) и оцениваются  по рыночной стоимости с определением степени изношенности объекта.

Объекты основных средств, оказавшиеся  в излишке или ранее не учтенные, подлежат оприходованию на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты:

Дебет 01 Кредит 91.

Недостача основных средств списывается с кредита субсчета 01.1 «Собственные основные средства» в дебет счетов 02.1 «Износ собственных основных средств» на сумму начисленного износа и 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на сумму разницы между балансовой стоимостью основных средств и суммой начисленного износа.

Недостача относится на материально  ответственных лиц (в дебет субсчета 73.3 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» с кредита счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»).

Потери основных средств от стихийных  бедствий относятся на финансовые результаты (в дебет счета 80 «Прибыли и убытки»).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после окончания инвентаризации.

6. Восстановление основных средств

Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного  периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут  увеличивать первоначальную стоимость  таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) объектов основных средств.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих  разный срок полезного использования, замена каждой такой части при  восстановлении учитывается как  выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях работы предприятий  в рыночных отношениях значительно  возрастает роль бухгалтерского учета  как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия, его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В данной работе были достигнуты цели, т.е. изучены теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, а также даны ответы на все поставленные задачи.

Данная работа рассматривает  широкий круг вопросов, связанных  с организацией ведения учета  основных средств. В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Информация о работе Учет основных средств