Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие вопросов по теме «Учет основных средств».
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, учитывая последние изменения в законодательстве;
2. обобщить мнения авторов по вопросам учета основных средств;
3. раскрыть вопросы:
понятие, классификация и оценка основных средств;
задача основных средств;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

Порядок перевода основных средств  на консервацию по решению руководителя организации определяется в отношении основных средств, находящихся в комплексе объектов или в объектах, имеющих законченный цикл производства.

Начисление  амортизации по объектам основных средств  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к бухгалтерскому учету, а прекращение — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объектов или их списания со счетов бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления, начисленные  по объектам основных средств, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

В соответствии с Положением по учету  основных средств организации самостоятельно делают выбор способов начисления амортизации, к числу которых относятся:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из применяемого способа начисления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

И УЧЕТ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1. Инвентаризация основных средств.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются его наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

при смене материально ответственных  лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации или реорганизации  организации;

в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации (п.2 ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При инвентаризации основных средств  комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические показатели. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проводится инвентаризация основных средств, находящихся на ответственном хранении и взятых в аренду.

До начала инвентаризации рекомендуется  проверить:

наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

наличие и состояние технических  паспортов или другой технической  документации;

наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и  другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их. Комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Основные средства вносят в описи  по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, в связи с чем изменилось его  основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д., имеющие одинаковую стоимость, поступившие  одновременно и учитываемые на типовой  инвентарной карточке группового учета, в описи приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с  указанием времени ввода в  эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (физический износ, порча, моральное устаревание и др.).

Для оформления данных инвентаризации основных средств применяется Инвентаризационная опись основных средств (форма №  ИНВ-1). Она составляется в двух экземплярах  и подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами. Один экземпляр остается у материально ответственных лиц, а второй передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости (форма № ИНВ-18), в которой отражаются результаты инвентаризации основных средств с выявленными отклонениями.

Выявленные излишки основных средств  приходуют по рыночной стоимости. В  бухгалтерском учете делается запись:

Дт 01 Кт 91.1 – на сумму излишков.

При недостаче и порче объектов основных средств, они списываются с баланса организации проводками:

Дт 94 Кт 01 – на сумму остаточной стоимости основных средств;

Дт 02 Кт 01 – на сумму амортизации, начисленной по списываемым объектам основных средств.

В случае если были выявлены конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства, то рыночная стоимость основного средства по состоянию на день причинения ущерба удерживается с них. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

На сумму рыночной стоимости  основного средства: Дт 73 Кт 94

На сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью основного средства:Дт 94 Кт 98

По мере погашения задолженности  её виновником списывается соответствующая  часть данной разницы: Дт 98 Кт 91.1.

Если конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства не установлены  или суд отказал во взыскании с них убытков, то стоимость недостающих и испорченных основных средств списывается на финансовые результаты организации:

Дт 91.2 Кт 94.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена.

 

5.2. Переоценка основных средств

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется  от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость —  это стоимость воспроизводства  основных средств в современных  условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).

Все организации имеют право  переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости  не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Переоценка объекта  основных средств осуществляется путем  пересчета его первоначальной или  текущей (восстановительной) стоимости, если объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время его использования. С этой целью проводится обязательная инвентаризация с исчислением восстановительной стоимости двумя способами: путем пересчета балансовой стоимости на установленные индексы изменения стоимости, разработанные Госкомстатом РФ, либо путем прямого пересчета балансовой стоимости основных средств по рыночным ценам на дату переоценки.

Переоценку осуществляют все организации  независимо от форм собственности и вида деятельности. Переоценке подлежат все виды основных средств независимо от технического состояния, как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также подготовленные к списанию, но не оформленные актами.

6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

 

Для обеспечения бесперебойной  работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать  за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.

Под текущим ремонтом понимают исправление  или замену отдельных узлов или  деталей для поддержания объекта  в рабочем состоянии. Под капитальным  ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).

Ремонт основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем  организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т.п.

Ремонт основных средств отличается от модернизации именно тем, что ремонт включается в расходы, а модернизация включается в стоимость основных средств.

Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям  затрат, перечень которых устанавливается  самой организацией.

Существуют 2 способа выполнения ремонта:

подрядный способ (работы проводятся специализированными (сторонними) организациями  на основе договора подряда);

хозяйственный способ (работы выполняются  вспомогательными ремонтными цехами организации  или ремонтными бригадами цехов основного производства).

Подрядный способ ремонта.

При этом способе ремонта затраты  на него определяются по счетам подрядчиков  за выполненные работы, а расчеты  осуществляются на основе актов приемки  выполненных работ.

Акцептован счет поставщика (без НДС):

Дт 25, 26, 44 Кт 60;

На сумму НДС:

Дт 19 Кт 60;

Оплата счета поставщика:

Дт 60 Кт 51.

Хозяйственный способ ремонта.

При хозяйственном способе ремонта  затраты отражаются двумя способами.

Если в организации есть структурное  подразделение, основной деятельностью которого является ремонт основных средств организации, то в течение месяца все затраты по ремонту собираются по счету 23 «Вспомогательные производства»:

на стоимость материалов, потраченных  на ремонт:

Дт 23 Кт 10;

на сумму заработной платы рабочих вспомогательного производства, задействованных в ремонте:

Дт 23 Кт 70;

на сумму социальных отчислений от заработной платы рабочих вспомогательного производства:

Дт 23 Кт 69;

на сумму амортизации основных средств, использовавшихся при ремонте:

Дт 23 Кт 02;

на долю административных расходов:

Дт 23 Кт 25, 26.

В конце месяца или по окончании  работ по ремонту счете 23 закрывается  с отнесением затрат по назначению, то есть по местам эксплуатации отремонтированного оборудования:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 23.

Если подобного структурного подразделения  нет, то затраты собираются по местам эксплуатации объекта:

на стоимость материалов, потраченных  на ремонт:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 10;

на сумму заработной платы рабочих, задействованных в ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 70;

на сумму социальных отчислений от заработной платы рабочих, задействованных  в ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 69;

на сумму амортизации основных средств, использовавшихся при ремонте:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 02.

В НК РФ предусмотрено, что организации для равномерного включения расходов на ремонт (в течение двух и более налоговых периодов) в издержки производства (обращения) могут создавать ремонтный фонд. При этом затраты на ремонт объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Формируется подобный резерв на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Для этого в бухгалтерском учете формируется проводка:

Дт 20, 25, 26, 44 Кт 96.

При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности  осуществления ремонта объекта  основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта.

Информация о работе Учет основных средств