Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа
В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств, а также индексы изменения стоимости основных фондов. В конце работы приводится список использованной литературы.
Введение
1. Основные средства: теоретико-методические основы их учета
1.1. Понятие и классификация ОС
1.2. Порядок формирования первоначальной стоимости ОС
1.3. Экономико-организационная характеристика ООО «Д»
2. Бухгалтерский учет ОС в ООО «Д»
2.1. Порядок документального оформления операции по поступлению и выбытию ОС
2.2. Учет операций по поступлению и выбытию ОС
2.3. Амортизация ОС в бухгалтерском и налоговом учете
2.4. Особенности начисления налога на имущество по различным видам ОС
3.Оценка системы учета ОС в ООО «Д»
3.1. Перечень возможных ошибок, выявленных на предприятии
3.2. Инновация как форма контроля за наличием и движением ОС
3.3. Меры по совершенствованию действующей на предприятии системы учета ОС
Заключение
Список использованной литературы
Согласно Уставу основными видами деятельности ООО «Д» являются:
Режим работы кафе: с 10 до 20 часов, без перерыва на обед и выходных.
Посетителями кафе являются жители и гости курорта, гуляющие по торговой галерее, также работники находящихся вблизи магазинов. Каждые выходные проводятся утренники для детей и их родителей. В зале кафе гости могут воспользоваться бесплатными услугами беспроводного Интернета Wi-Fi. ООО «Д» держит политику умеренных цен и высокого качества. Таким образом, магазин посещают потребители вне зависимости от возраста и дохода семьи.
Целью производственно-хозяйственной деятельности ООО «Д» является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей города качественной и вкусной едой, завоевание на этой основе популярности.
Осенью 2010 года в кафе была проведена определенная работа по улучшению качества торгового обслуживания, внешнему и внутреннему благоустройству помещений, расширению меню, обеспечению выполнения прогнозных параметров социально-экономического развития города-курорта Сочи.
Предприятие ООО «Д» имеет линейную организационно-управленческую структуру. (Рис.1)
Линейная структура управления является формально определённой, но вместе с тем менее гибкой, каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем требующих узких специфических знаний.
Во главе предприятия стоит директор, который координирует всю деятельность предприятия, организует и контролирует его работу.
Директору непосредственно подчиняются отдел администрации, заведующий производством, менеджер и работники склада.
При рассмотрении экономической характеристики предприятия составим SWOT-анализ. SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. SWOT анализ для исследуемого предприятия представлен в (Таблице 1).
Рис. 1
Администрация Заготовочный цех Кафе
Таблица 1.
SWOT-анализ ООО «Д»
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
| |
|
| |
|
| |
|
||
|
||
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
| |
|
| |
| ||
|
Ниже, в таблице 2, представлены основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Д» за 2009–2010гт.
Таблица 2.
Показатели |
Период |
Абсолютное изменение,
+/- |
Темп
роста,
% | |
2009г. |
2010г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные средства, тыс. руб. |
477,47 |
312 |
- 165,47 |
65,3 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
3850 |
3479 |
- 371 |
90,4 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
110 |
127 |
17 |
115,5 |
Выручка от продажи товаров, продукции, тыс. руб. |
4568 |
4783 |
215 |
104,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
3740 |
3352 |
- 388 |
89,6 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
||||
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
||||
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
||||
Торговая площадь, кв.м |
2. Бухгалтерский учет ОС в ООО «Д»
2.1. Порядок
документального оформления
по поступлению и выбытию ОС
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно ст. 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В настоящее время действуют следующие формы по учету основных средств:
Номер формы |
Наименование формы |
ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
ОС-4 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-4а |
Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-4б |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
ОС-6а |
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
ОС-6б |
Инвентарная книга учета объектов основных средств |
ОС-14 |
Акт о приеме (поступлении) оборудования |
ОС-15 |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж |
ОС-16 |
Акт о выявленных дефектах оборудования |
Поступление и выбытие объектов основных средств
При включении объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:
· Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
· Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);
· Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-поставщика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Перемещение основных средств внутри организации
Иногда объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.
Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и поставщика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Ремонт основных средств
Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3.
Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Если ремонт выполнялся сторонней организацией, то акт должен быть подписан представителем этой организации, если же ремонт был произведен подразделением организации, то свою подпись должен поставить в акте представитель данного подразделения, проводившего ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом акт сдается в бухгалтерию.
Следует отметить, что если ремонт, реконструкция и модернизация проводится силами сторонней организации, акт составляется в двух экземплярах, первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6)
Списание объектов основных средств
При списание пришедших в негодность объектов основных средств также необходимо оформлять документация. Для этих целей применяются следующие документы:
· Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4);
· Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);
· Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б).
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, материального ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию, вместе с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Учет оборудования
Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием основных средств, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным.
Качественные и количественные расхождения с документальными данными предприятия, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если монтажные работы проводятся подрядным способом, в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма №ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.