Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа
В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств, а также индексы изменения стоимости основных фондов. В конце работы приводится список использованной литературы.
Введение
1. Основные средства: теоретико-методические основы их учета
1.1. Понятие и классификация ОС
1.2. Порядок формирования первоначальной стоимости ОС
1.3. Экономико-организационная характеристика ООО «Д»
2. Бухгалтерский учет ОС в ООО «Д»
2.1. Порядок документального оформления операции по поступлению и выбытию ОС
2.2. Учет операций по поступлению и выбытию ОС
2.3. Амортизация ОС в бухгалтерском и налоговом учете
2.4. Особенности начисления налога на имущество по различным видам ОС
3.Оценка системы учета ОС в ООО «Д»
3.1. Перечень возможных ошибок, выявленных на предприятии
3.2. Инновация как форма контроля за наличием и движением ОС
3.3. Меры по совершенствованию действующей на предприятии системы учета ОС
Заключение
Список использованной литературы
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16).
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется по формам №ОС-1 или №ОС-1б.
Учет наличия и движения объектов основных средств
Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием следующих документов:
· Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6);
· Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а);
· Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б).
Данные документы ведутся
в бухгалтерии в одном
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением №1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).
Оранизация, в которой насчитывается небольшое количество объектов основных средств, учет объектов может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах, по их видам и местам нахождения.
2.2. Учет операций по поступлению и выбытию ОС
Способов поступления основных средств в ООО «Д» может быть множество. Я приведу примеры корреспонденции счетов для возможных случаев поступления и выбытия ОС и действительно имевших место быть на предприятии. Напомню, что ООО «Д» состоит на специальном режиме налогообложения: единый налог на вмененный доход, а значит не является плательщиком НДС.
Поступления основных средств
а) Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
08-4 |
98-2 |
Отражена рыночная стоимость безвозмездно полученных основных средств. |
08-4 |
60, 76 |
Включены в стоимость безвозмездно полученных основных средств расходы на их доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны к использованию. |
01-1 |
08-4 |
Принят к учету объект основных средств. |
б) Предприятие может получить основные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
08-4 |
75-1 |
Отражено поступление объектов основных средств, внесенных в уставный капитал, в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации. |
08-4 |
60, 76 |
Отражены расходы на их доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны к использованию. |
01-1 |
08-4 |
Принят к учету объект основных средств. |
в) Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа.
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
08-4 |
60 |
Отражены затраты на приобретение объекта ОС |
08-4 |
60, 76 |
Отражены расходы: - на консультационные
и информационные услуги по
приобретению объектов - вознаграждения посреднических
организаций, через которые |
01 |
08-4 |
Приняты к учету основные средства. |
60, 76 |
51, 52, 55 |
Оплачены счета поставщиков за основные средства и расходы, связанные с их приобретением. |
г) Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 “Оборудование к установке” и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Дт 08 Кт 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Дт 01 Кт 08).
е) Предприятие принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не переходят в собственность арендатора по истечении срока аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 “Арендованные основные средства”. По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержки производства (Дт 20 “Основное производство”, 23, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 43 “Коммерческие расходы”, Кт 60). Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором (Дт 60 Кт 51).
Выбытие основных средств с ООО «Д» производится также в различных формах:
а) Безвозмездная передача основных средств.
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
01 субсчет "Выбытие" |
01 |
Списана первоначальная стоимость объектов основных средств. |
02 |
01 субсчет "Выбытие" |
Списана начисленная амортизация. |
91-2 |
01 субсчет "Выбытие" |
Списана остаточная стоимость объекта основных средств. |
83 |
84 |
Списана сумма дооценки по проданному объекту основных средств. |
91-2 |
Разные счета |
Списаны расходы по выбытию объекта основных средств. |
б) Продажа основных средств
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
62 |
91-1 |
Отражена задолженность покупат |
01 субсчет "Выбытие" |
01 |
Списана первоначальная стоимость объектов основных средств. |
02 |
01 субсчет "Выбытие" |
Списана начисленная амортизация. |
91-2 |
01 субсчет "Выбытие" |
Списана остаточная стоимость объекта основных средств. |
83 |
84 |
Списана сумма дооценки по проданному объекту основных средств. |
91-2 |
Разные счета |
Списаны расходы по выбытию объекта основных средств. |
51 |
62 |
Поступили денежные средства от покупателя. |
в) Самый частый и характерный случай выбытия - списание основных средств. При производстве операция по ликвидации основных средств бухгалтерия выявляет финансовые результаты ликвидации. Проводки будут такими же как и при безвозмездной передаче. Но при списание могут образоваться еще годные к использованию детали, которые предприятие оприходует как свой доход и отнесет к материальным ценностям.
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
10 |
91-1 |
Оприходованы материалы, полученные от демонтажа оборудования и пригодные для ремонта других объектов основных средств по рыночной стоимости. |
2.3. Амортизация
ОС в бухгалтерском и
При помощи амортизации стоимость основных средств организации постепенно переносится на себестоимость продукции (работ, услуг).
Правда, по некоторым основным средствам начислять амортизацию не нужно. В бухгалтерском и налоговом учете этот перечень немного различается. Например, в бухгалтерском учете не начисляется амортизация по объектам лесного и дорожного хозяйства, по продуктивному скоту, основным средствам некоммерческих организаций, объектам жилищного фонда. Это сказано в п.17 ПБУ 6/01.Сумма износа по этим основным средствам в конце каждого года отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
В налоговом учете эти основные средства не амортизируются только при определенных условиях. Например, объекты лесного или дорожного хозяйства не амортизируются, если построены за счет бюджетных средств. Основные средства некоммерческих организаций – приобретенные за счет целевых поступлений и используемые для некоммерческой деятельности. Продуктивный скот не амортизируется, за исключением рабочего скота. А по объектам жилищного фонда, которые используются для извлечения дохода, амортизация начисляется.
Порядок начисления амортизации
В бухгалтерском учете
начисление амортизации по основным
средствам начинается с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем их принятия
к учету (21 ПБУ 6/01). Таким образом,
начислять амортизацию
Дт 01 Кт 08 – принят к учету объект основных средств.
Однако в налоговом учете амортизацию начинают начислять с месяца, следующего за месяцем введения основного средства в эксплуатацию (п. 2 статьи 259 НК РФ).
Таким образом, если ваше основное средство в эксплуатацию еще не введено (например, находится на складе), в налоговом учете амортизация по нему еще не начисляется.
Начисление амортизации прекращается в налоговом учете так же, как в бухгалтерском. Это произойдет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство полностью самортизируется или будет списано с баланса организации (например, продано).
После того как вся стоимость основного средства самортизирована, оно числится в учете организации по нулевой стоимости.
В бухгалтерском учете есть четыре метода начисления амортизации основных средств:
- линейный (годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации);
- способ уменьшаемого остатка (предполагает, что эффективность использования основных средств в каждом последующем году снижается, так как ресурс их работы постепенно исчерпывается. При этом годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной в зависимости от срока полезного использования этого объекта с учетом коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта);
- способ списания
стоимости пропорционально
В налоговом учете всего два метода амортизации: линейный и нелинейный.
Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет бухгалтерия ООО «Д» использует линейный метод.
Пример
Основное средство: Пароконвектомат Rational CD61
Срок полезного использования: 84 месяца
Амортизационная группа: 4 (от 5 лет и до 7 лет включительно)
Первоначальная стоимость: 135 746 рублей
Методика расчета: 135 746 / 84 = 1 616, 02 рубей
Каждый месяц делается проводка
Дт 44.1.2 Кт 02 1616,02 руб. начислена амортизация
2.4. Особенности начисления налога на имущество
по различным видам ОС
Согласно п.1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество - включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, - которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств в сoответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.