Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа
В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств, а также индексы изменения стоимости основных фондов. В конце работы приводится список использованной литературы.
Введение
1. Основные средства: теоретико-методические основы их учета
1.1. Понятие и классификация ОС
1.2. Порядок формирования первоначальной стоимости ОС
1.3. Экономико-организационная характеристика ООО «Д»
2. Бухгалтерский учет ОС в ООО «Д»
2.1. Порядок документального оформления операции по поступлению и выбытию ОС
2.2. Учет операций по поступлению и выбытию ОС
2.3. Амортизация ОС в бухгалтерском и налоговом учете
2.4. Особенности начисления налога на имущество по различным видам ОС
3.Оценка системы учета ОС в ООО «Д»
3.1. Перечень возможных ошибок, выявленных на предприятии
3.2. Инновация как форма контроля за наличием и движением ОС
3.3. Меры по совершенствованию действующей на предприятии системы учета ОС
Заключение
Список использованной литературы
Иными словами, при расчете налога на имущество учитываются только те объекты, которые признаются основными средствами исходя из правил, установленных в ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета. Исходя из нового объекта налогообложения, теперь в расчет среднегодовой стоимости имущества включаются остатки только по двум бухгалтерским счетам, на которых отражается стоимость основных средств. Это счет 01 «Основные средства» и счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Не признаются объектами налогoобложения:
1) земельные участки
и иные объекты
2) имуществo, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безoпасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налoговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.
Сумма налoга исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.
Сумма налoга, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма налога исчисляется отдельно в отношении:
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждoго отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговоймставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Орган власти субъекта РФ при устанoвлении налога вправе предусмотреть длямотдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
3.Оценка системы учета ОС в ООО «Д»
3.1. Перечень возможных ошибок,
выявленных на предприятии
При анализе учета основных средств на предприятии ООО «Д» я недостатков не выявила. Но могу предположить возможный перечень недочетов, присутствующих на других предприятиях.
Основным общим недостатком системы учета основных средств является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практическимдостаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.
При зачислении в состав основных средств на предприятиях процедура не соблюдается в должноймформе: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
На предприятиях не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах помпорядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.
При формировании стоимости приобретенных за плату ОС одной из самых частых ошибок является неправильное отнесение процентов, уплаченных по займам и кредитам. Проценты относятся на счет 08 не по всем ОС, а только по указанным в ПБУ 15/01. Требования ПБУ 15/01 по учету процентов состоят в том, что в стоимость ОС они могут включаться только в случае создания (чаще всего – строительства) инвестиционного актива, то есть объекта имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует значительного времени (п. 12 ПБУ 15/01). Проценты по займам и кредитам, привлеченным на приобретение приборов и оборудования, вычислительноймтехники и прочих неинвестиционных активов, в первоначальную стоимость ОС не включаются и относятся на счет прочих доходов и расходов с учетом правил, установленных ПБУ 15/01.
Неверно устанавливается срок полезного использования для вновь приобретенных основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
При назначении срока полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете по основным средствам, входящим в какую-либо амортизационную группу, при установлении минимального срока назначается срок полезного использования, установленный в качестве максимального для предыдущей амортизационной группы. Например, при отнесении объекта основных средств к третьей амортизационной группе устанавливается срок полезного использования равный 36 месяцам (вместо 37 месяцев).
На этом список ошибок не заканчивается, так как на каждом предприятии есть своя специфика учета, а значит и свои ошибки.
3.2. Инновация как форма контроля
за наличием и движением ОС
Одним из путей повышения эффективности производства предприятий, фирм, объединений является свободное использование, сохранение и контроль на всех участках основных средств. Проще всего достигнуть этой цели путем автоматизации учета основных средств.
Задача автоматизации учета основных средств - рассмотрение первичных документов, используемых при ведении учета. Пакет документов включает акт приемки, необходимый для документального засвидетельствования факта прибытия, выбытия, перемещения средств внутри организации. В случае необходимости проведения ремонта составляется акт приемки-сдачи по форме № ОС–3. При ликвидировании средств формируется акт на списание по форме № ОС–4, причем списание транспортных средств оформляется отдельным документом. Аналитический учет каждого объекта основных средств происходит при помощи инвентарных карточек. Также при проведении подрядных работ или обнаружении дефектов составляются дополнительные документы, используемые при учете основных средств.
Большинство компаний, имеющих бухгалтерские отделы, а также фирмы, предоставляющие услуги по ведению бухучета для различных организаций, используют специальные программы для автоматизации учета всех видов, в том числе учета основных средств. Современные программные продукты дают возможность однократного ввода информации и автоматического ее корректирования в ходе изменения сведений. В основе автоматизации учета основных средств лежит перевод первичных документов из бумажной в электронную форму, а также механизмы преобразования поступающей информации на основе бухгалтерских проводок. Результирующими документами, выдаваемыми автоматизированной системой, являются сводные ведомости, в которых отражено движение объектов учета. На основе этих ведомостей составляются балансы, а также квартальные и годовые отчеты.
На рынке информационных разработок для облегчения ведения бухгалтерского учета внутри организации представлено несколько эффективных программных средств: «1С:Предприятие», «Парус», «Галактика», «Инфо-Бухгалтер», «Фрегат-Бухгалтерия», «БухСофт» и другие. Самым распространенным является первое программное средство из перечисленных, включающее в себя специальную компоненту для бухгалтеров «1С:Бухгалтерия». Сетевые версии комплекса «1С:Бухгалтерия» позволяют использовать его в крупных организациях с распределенной филиальной сетью. Регулярное обновление версий программы в соответствии с изменениями в законодательстве, а также в связи с усовершенствованиями самой системы, устранением ошибок, позволяет эффективно и достаточно легко осуществлять бухгалтерский учет на предприятии.
3.3. Меры по совершенствованию действующей
на предприятии системы учета ОС
1. Создания единого стандарта для средств автоматизации учета ОС.
В настоящее время появляются все новые и новые фирмы, занимающиеся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. Зачастую освоение приобретенных программ является достаточно сложным процессом, а если на нескольких предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на обучение бухгалтера.
В этом случае можно предложить, помимо введения стандарта на формы первичного учета основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
На мой взгляд, органом, компетентным для разработки такого рода решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций.
Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.
2. Введение дополнительного контроля за учетом ОС.
Введение дополнительного
контроля за учетом основных средств
со стороны руководства
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел в организации.
Заключение
Для осуществления своей
производственно-хозяйственной
В связи с расширением
прав предприятий в области
Данная курсовая работа рассматривает обширный круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учета основных средств в связи с их разнообразием по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;
- независимо от организационно-
- основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
- аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
- основным счетом, на которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства";
- особенность учета
основных средств, в частности
выбытия, является определение
финансового результата по
Список использованной литературы