Учет пособий по временной нетрудоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование учета начисления пособий по временной нетрудоспособности.
Содержание указанной цели определило задачи исследования:
- рассмотреть нормативно-правовую базу регулирующую вопросы учета начисления пособий по временной нетрудоспособности.
- ознакомится с порядком начисления пособий по временной нетрудоспособности.
- рассмотреть, как отражаются операции при учете начисления пособий по временной нетрудоспособности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета по порядку назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы пособий по временной нетрудоспособности
1.2. Порядок назначения и выплата пособия по временной нетрудоспособности
1.3. Отражение операций при начислении пособии по временной нетрудоспособности в бухгалтерском учете
Глава 2. Бухгалтерский учет на примере предприятия ООО «Каприз»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Каприз»
2.2 Бухгалтерский учет при начислении пособий по временной нетрудоспособности в ООО «Каприз»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бух фин уч.docx

— 68.40 Кб (Скачать файл)

Во втором случае и в третьем (если работник обращается за пособием только к одному работодателю) важным моментом является то, что он должен представить справку о том, что  у других работодателей пособие  не выплачивается. В этом случае, работодатель, выплачивающий пособие в общем порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, учитывает заработок, полученный в других организациях.

Если же имеет место третий вариант  и работник обращается за пособием ко всем работодателям, то такое пособие рассчитывается исходя  из среднего заработка за время работы у работодателя, выплачивающего пособия.

Порядок расчета пособий по временной  нетрудоспособности регулируется Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному  страхованию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 (далее - Положение). В этот документ в 2009 г. постановлением Правительства РФ от 19.10.2009 № 839 (далее - постановление № 839) был внесен ряд изменений /8/.

Кроме того, с 2010 г. уточнен порядок  исчисления среднего заработка за иные периоды времени:

— если застрахованное лицо не имело  заработка в течение последних 12 календарных месяцев работы у страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком, или, этот период состоял из периодов, исключаемых из расчетного в соответствии с п. 8. Положения, средний заработок определяется исходя из заработка, полученного в месяце наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком (п. 10 Положения);

— если не было периода работы, непосредственно, перед наступлением страхового случая, пособие исчисляется исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая (п. 11 Положения).

Обращу внимание на принципиально новую норму, содержащуюся в п. 11.1 Положения, введенном постановлением № 839. Если застрахованное лицо в течение периодов, указанных в п. 6, 10 и 11 Положения, не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания на день наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком (п. 11.1 Положения). Следует обратить внимание, что в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленной застрахованному лицу исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания, размер пособий рассчитывается с учетом этих коэффициентов /4/.

Если застрахованному лицу, за исключением  застрахованного лица, добровольно  вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию, не были установлены тарифная ставка, должностной оклад, то средний заработок  определяется исходя из минимального размера оплаты труда, утвержденного федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом в местностях, в которых установлены районные коэффициенты, средний заработок исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

При наступлении временной нетрудоспособности у беременных женщин или предоставлении им отпуска по беременности и родам  в период выполнения ими более  легкой работы с сохранением среднего заработка по прежнему месту работы в средний заработок для исчисления пособия включается средний заработок, сохраняемый на время перевода на такую работу /6/.

Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных  дней, приходящихся на периоды, исключаемые  из подсчета. Исключением из общего правила является случай, предусмотренный  п. 11.1 Положения, когда за базу для  расчетов принимается не начисленная  заработная плата (и прочие выплаты, включаемые в базу), а назначенные ставки или оклады /10/.

При определении среднего дневного заработка, необходимого для исчисления пособия, а также при расчете  пособия, подлежащего выплате, в  число учитываемых календарных  дней включаются нерабочие праздничные дни /11/.

В случае установления застрахованному  лицу неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок  определяется в общем порядке.

Если застрахованное лицо занято у  нескольких страхователей, пособия  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются  и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу  за ребенком — страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица /12/.

Обращаем внимание на то, что в  соответствии с п. 24 Положения средний  заработок, из которого исчисляется  ежемесячное пособие по уходу  за ребенком, не может превышать  средний заработок, определяемый путем  деления предельной величины базы для  начисления страховых взносов в  ФСС России, Законом № 212-ФЗ на день наступления страхового случая, на 12. То есть ограничивается не только среднедневной  заработок (как в Законе № 255-ФЗ), но и среднемесячный /13/.

1.3.Отражение операций при учете пособий по временной нетрудоспособности в бухгалтерском учете

Сумма начисленного в соответствии с действующим законодательством  пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств работодателя, может быть отнесена в бухгалтерском  учете к расходам по обычным видам  деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина  России от 06.05.1999 N 33н.( в ред. от 08.11.10 №156н)

В бухгалтерском учете для учета  расчетов с бывшим работником по начислению и выплате пособия по временной  нетрудоспособности может быть использован  счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" который является активно-пассивным. Начисление пособия за первые два дня нетрудоспособности отражается по дебету счета учета затрат на производство (например, 20 "Основное производство"), начисление пособия за счет средств социального страхования - по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", в корреспонденции с кредитом счета 76 (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Для целей налогообложения прибыли  расходы организации по выплате  пособия за первые два дня нетрудоспособности работника относятся к прочим расходам, связанным с производством  и (или) реализацией (пп. 48.1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Сумма пособия по временной нетрудоспособности является доходом работника и  включается в налоговую базу по НДФЛ (п. 1 ст. 210 . 1 ст. 217 НК РФ). Исчисление НДФЛ производится по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Удержание налога производится налоговым  агентом (организацией) в момент выплаты  дохода работнику (п. 4 ст. 226 НК РФ).

Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный документ

Начислено бывшему работнику пособие  по временной нетрудоспособности за счет средств организации 

20

76

Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная  ведомость

Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ

69-1

76

Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная  ведомость

Удержан НДФЛ

76

68

Налоговая карточка

Выплачено пособие по временной нетрудоспособности за вычетом удержанного НДФЛ

76

50

Расчетно-платежная ведомость


 

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 255-ФЗ работодатель назначает пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы. Поскольку особого порядка по начислению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в отношении уволившихся лиц не установлено, считаем, что организация может руководствоваться общим порядком.

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Каприз».

2.1.Краткая характеристика ООО «Каприз».

 ООО «Каприз» зарегистрировано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации 14.05.2001 г. ИФНС Центрального административного округа г. Омска. Предприятие расположено в г. Омске.

ООО «Каприз» – розничное торговое предприятие, занимающееся реализацией непродовольственных товаров.

На предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

На предприятии используется традиционный метод продажи товаров – обслуживание через прилавок. В настоящее время, численность предприятия составляет 11 человек. Ниже на рис.1. представлена организационная структура фирмы:




 




 


Директор осуществляет следующие функции:

1.Разрабатывает штатное  расписание;

2.Действует от имени  организации, в том числе представляет  его интересы и совершает сделки;

3.Издает приказы о  назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4.Утверждает и определяет, в соответствии с действующим  законодательством инструкции и  внутренние нормативные акты;

В обязанности старшего продавца входит: осуществлять контроль над работой продавцов в торговом зале, за представленным ассортиментом. Принимает участие в торговом процессе, выдает товар. Следит за выполнением работы кассирами, обслуживающих покупателей в торговом зале. Непосредственно участвует в общение с посетителями, отвечает на интересующие вопросы, жалобы.

Продавцы осуществляют обслуживание клиентов, предоставление консультаций при выборе необходимого товара, подготовка товара к продаже, учет неудовлетворенного спроса, пополнение рабочих товарных запасов, отпуск товара покупателям.

Бухгалтерский аппарат возглавляет главный  бухгалтер. Он ведет контроль и ведение расчетов с поставщиками, осуществление капитализации прибыли, ведет учет и контроль над уровнем и структурой внутренних затрат на фирме, составление отчетов, балансов о движение денежных средств.

Охарактеризуем  организационную структуру бухгалтерии. Согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г. (с изменениями и дополнениями на 28.03.2006г.) «...руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично».

Аппарат бухгалтерии ООО «Каприз» организован как структурное подразделение и состоит из нескольких отделов, возглавляемых главным бухгалтером. На предприятии существуют три отдела: материальная группа, группа по труду и заработной плате и общая группа. Материальная группа состоит из 3 человек. Данный отдел занимается учетом материалов, основных средств, нематериальных активов.

Группа по труду и заработной плате ведет учет начислений и  выплат заработной платы, отчислений по заработной плате (единый социальный налог, страховые и накопительные взносы в пенсионный фонд), а также расчетом налога на доходы физических лиц, удержанного  с заработной платы. Отдел состоит  из 2 человек.

Главной целью функционирования предприятия  является приносить необходимую  прибыль. Доходность фирмы можно  охарактеризовать абсолютными и  относительными показателями. Абсолютный показатель, в данном случае, – сумма  прибыли (доходов). Однако преимущественно  для оценки деятельности предприятия  используют относительные показатели (коэффициенты рентабельности). Это  связано с тем, что относительные  показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения  прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.).

Экономическая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Каприз» приведена в таблице 2.1

 

 

 

Динамика  основных экономических показателей ИП Черепанова Г.А. за 2010 – 2011 гг.

Таблица 2.1

Показатели в тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение,

+/-

Темп роста (снижения), %

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

8680

11375

2695

131,05

2. Себестоимость проданных товаров,  тыс. руб.

7425

10079

2654

135,74

3. Прибыль от продажи, тыс. руб.

760,24

772,75

12,51

101,65

4. Прибыль до налогообложения, тыс.  руб.

621,24

637,75

16,51

102,66

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

472,14

484,65

12,51

102,66

Информация о работе Учет пособий по временной нетрудоспособности