Учет поступления и выбытия основных средств и их амортизация на примере ООО «КОПИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:44, дипломная работа

Описание работы

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
- контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
- исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Глава I. Понятие основных средств и их амортизация…………………….
6
1.1. Определение и состав основных средств………………………………
6
1.2. Классификация основных средств……………………………………...
8
1.3. Единица учета основных средств………………………………………
14
1.4. Документальное оформление операций с основными средствами…..
16
1.5. Признание и первоначальная оценка основных средств……………...
18
1.6 Общие вопросы начисления амортизации, способы начисления амортизации на примере ОО «КОПИ» ……………………………………..

20
Глава II.Учет перемещения и выбытия основных средств………………..
28
2.1. Порядок проведения и переоценки основных средств………………..
28
2.2. Содержание основных средств…………………………………………
31
2.3. Ремонт основных средств, Модернизация и реконструкция основных средств…………………………………………………………….

32
2.4. Общие вопросы перемещения и выбытия основных средств………...
38
Глава III. Аудит и анализ учета основных средств на примере ООО «КОПИ»……………………………………………………………………….

48
3.1. Программа аудиторской проверки основных средств………………...
48
3.2. Особенности аудита оценки основных средств в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………...

52
3.3. Особенности аудита начисления амортизации основных средств…...
55
3.4. Особенности аудита учета затрат на ремонт основных средств……..
56
3.5. Особенности аудита правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по основным средствам………………………….
59
3.6. Задачи, основные направления и информационное обеспечения анализа основных средств…………………………………………………...
59
Заключение…………………………………………………………………...
62
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

62000.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

Форма № ОС-14 оформляется на оборудование, требующее и не требующее монтажа и приобретенное для последующего использования в качестве объектов основных средств.

Форма № ОС-15 оформляется на оборудование, переданное подрядчику или прорабу (при хозяйственном способе) для  выполнения работ по монтажу оборудования. При сдаче оборудования в монтаж подрядчику его представитель обязан подтвердить своей подписью получение оборудования на ответственное хранение непосредственно в Акте, после чего Акт становится основанием заказчику для оформления передачи оборудования подрядчику в соответствии с договорными обязательствами.

Форма № ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки  или испытания, а так же по результатам  контроля, и является одним из документов портфеля документации для формирования претензионных материалов в адрес поставщика или искового заявления.

2) Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

Применяется для  оформления и учета перемещения  объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается в 2-х экземплярах работником структурного подразделения организации - сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации - сдатчика.

3) Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

Применяется для  оформления и учета приема-сдачи  объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (ф. ОС-6).

    4) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), акт о списании автотранспортных средств, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акты составляются в  двух экземплярах, подписываются членами  комиссии, утверждаются руководителем  организации или лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в  бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п. Акт о списании автотранспортных средств должен иметь отметку о снятии с учета в ГИБДД.

5)Инвентарная карточка учета объекта основных средств, инвентарная карточка группового учета объектов основных средств, инвентарная книга учета объектов основных средств.

Применяются для  учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект, на группу объектов или для объектов основных средств малых предприятий. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании документов.

Малые предприятия ведут только инвентарную книгу.

 

1.5.Признание  и первоначальная оценка основных средств.

Основные средства (как  новые, так и приобретенные после  эксплуатации объектов у продавца) принимаются к бухгалтерскому учету  в оценке по первоначальной стоимости.

Среди наиболее распространенных случаев моно выделить операции по поступлению  объектов основных средств:

  • приобретенных за плату по договорам поставки и другим хозяйственным договором (включая договоры купли-продажи с физическими лицами зарегистрированными или не зарегистрированными в качестве предпринимателей) как новых, так и находившихся у продавца в эксплуатации до продажи;
  • законченного строительства (строительной продукции), выполненного за плату по договору подряда;
  • возведенных и изготовленных собственными силами и средствами приобретателя (хозяйственным способом) в соответствии с планом социального развития и технического перевооружения производства;
  • принятых от учредителя в счет имущественных вкладов (первоначального вклада и последующих) в уставный 9складочный) капитал, паевой фонд предприятия;
  • полученной государственной и муниципальной организациями при создании унитарного предприятия и наделении его имуществом;
  • полученных по договору мены имущества;
  • полученных от юридических и физических лиц по договору дарения и другим безвозмездным основаниям;
  • полученных в порядке государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациями (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами;
  • принятых доверительным управляющим на отдельный баланс по договору доверительного управления имуществом (возвращенных учредителю доверительным управляющим при прекращении договора доверительного управления имуществом, если таким договором не предусмотрены иные операции с основными средствами);
  • принятых организацией–товарищем, ведущим общие дела в соответствии с договором о совместной деятельности;
  • принятых организацией–товарищем по результатам раздела имущества при прекращении договора о совместной деятельности;
  • Принятых в качестве излишков по результатам инвентаризации, утвержденным в установленном порядке, и т. д.

В общем случае порядок определения первоначальной стоимости основных средств определен в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете». В соответствии с данным законом с оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в своей организации, - по стоимости его изготовления.

Первоначальная стоимость  объектов основных средств, приобретенных за плату в иностранной валюте, определяется на основании перерасчета покупной стоимости объектов в иностранной валюте по курсу, объявленному Центробанком России на дату принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы. Возникающие в дальнейшем курсовые разницы не относятся к капитальным затратам, а зачисляются на финансовые результаты организации как прочие доходы и расходы.

Все фактические затраты  на приобретение основных средств формируются  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначенном для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования.

К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета:

  • 08-1 «Приобретение земельных участков»;
  • 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
  • 08-3 «Строительство объектов основных средств»;
  • 08-4 «Приобретение объектов основных средств» и другие.

После того как первоначальная стоимость актива сформирована и выполняются условия принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, установленные  пунктом 4 ПБУ 6/01, сумма фактических затрат списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения и материальные ценности».

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для обобщения информации о наличие движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, в аренде, в доверительном управлении, предназначен активный счет 01 «Основные средства». Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете в составе доходных вложений в материальные ценности на активном счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

 

 

1.6. Амортизация основных средств

1.6.1. Общие вопросы начисления амортизации

Большинство основных средств  под влиянием временных, природных, экономических и других факторов утрачивают свои первоначальные свойства. При этом активы подвергаются износу двух видов: моральному и физическому.

Моральный износ обусловлен двумя факторами. Во-первых, стоимость основных активов может снижаться в следствии сокращения фактических затрат на их создание, в том числе в связи с ростом производительности труда в данной отрасли производства. Во-вторых, износ может возникнуть в связи с созданием новых, более современных и рентабельных активов (машин, оборудования и др.) подобного рода и назначения, что приводит к обесцениванию менее современных активов.

Физический износ связан с утратой основными средствами первоначальной стоимости вследствие старения и изнашивания материалов, из которых они изготовлены. Здания и сооружения подвергаются постепенному старению, машины и оборудование – материальному износу в результате работы на них, коррозии металла и т. д. подробные результаты физического износа можно устранить с помощью проведения планово-предупредительных ремонтов. Однако полностью последствия физического износа устранить крайне сложно. Кроме того на определенном этапе затраты на ремонт основного средства перестают окупаться.

В современных рыночных условиях и в результате продолжающегося  научно-технического прогресса процесс  морального старения основных средств намного опережает процесс их физического износа. Особенно наглядно это отражается на продуктах наукоемких высокотехнологичных отраслей производства: авиастроения, автомобилестроения, компьютерных технологий, средств связи и т. п.

Следствием как морального, так и физического износа является утрата основными средствами своих  и, следовательно, снижение их первоначальной стоимости. Такие объекты требуют замены новыми. Очевидно, что оборудование после пяти лет эксплуатации будет стоить дешевле, чем новый аналог. В связи с этим установление степени износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости основных средств для правильного планирования замены старых машин, оборудования и других активов новыми.

Источником возмещения средств, потраченных организацией на приобретение, изготовление, сооружение объектов основных средств, является выручка  организации от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Следовательно, организация должна закладывать расходы на возмещение затрат на приобретение основных средств при формировании себестоимости выпускаемой с их помощью продукции или оказания услуг. Реализовывать данную задачу призван механизм начисления амортизации по объектам основных средств.

Амортизация представляет собой процесс перенесения единовременных расходов, связанных с приобретением  долгосрочного амортизируемого  актива, на производимый с помощью актива продукт в течении рассчитанного срока полезной службы данного актива. Амортизация осуществляется для накопления необходимых денежных средств с целью последующего восстановления и воспроизводства основных средств.

 По общему правилу начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Таким образом, начало амортизации не становится в зависимость от начала использования и эксплуатации основного средства. Момент начала амортизации зависит исключительно от даты принятия объекта к бухгалтерскому учета в качестве основного средства и перевода его со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на счет 01 «Основные средства».

В течение срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев перевода актива по решению руководителя организации на консервацию на срок не более трех месяцев, а так же в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило объекты основных средств, находящихся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса. В приказе или распоряжении руководителя организации о переводе актива на консервацию указываются сведения об объекте, срок консервации, ответственные за сохранность объекта и т. п.

Начисление амортизационных  отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Возмещение стоимости основных средств, осуществляемое  виде амортизационных отчислений, считается расходами по обычным видам деятельности.

Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов основных средств, предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.).

Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств и их амортизация на примере ООО «КОПИ»