Учет поступления материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
1) изучение структуры стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов;
2) отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов;
3) выявление условий, порядка создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
4)использование первичной документации по учету поступления материалов;
5) анализ учета материалов на складе и в бухгалтерском учете организации;
6) выявление порядка учета неотфактурированных поставок.
Предметом исследования явилась организация и методология учета материальных ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………
Глава 1 Нормативно-правовая регламентация оценки и учета материально-производственных запасов…………………………………………………………………………..
Структура стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов……….
1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов………………………………………………………………………………
1.3 Условия, порядок создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей…………………………………………………………………………………….
Глава 2 Учет поступления материалов
2.1 Документация по учету поступления материалов………………………………………
2.2 Учет материалов на складе и бухгалтерии………………………………………………….
2.3 Порядок учета неотфактурированных поставок.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая “Учет поступления материалов”.docx

— 49.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………

Глава 1 Нормативно-правовая регламентация оценки и учета материально-производственных запасов…………………………………………………………………………..

    1. Структура стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов……….

1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов………………………………………………………………………………

1.3 Условия, порядок создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей…………………………………………………………………………………….

Глава 2 Учет поступления материалов

2.1 Документация по учету поступления  материалов………………………………………

2.2 Учет материалов на складе  и бухгалтерии………………………………………………….

2.3 Порядок учета неотфактурированных поставок.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Материалы –  один из важнейших элементов производственного  цикла любой организации; они  представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в  том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью  переносят свою стоимость на вновь  созданную продукцию.  Рыночные отношения повышают ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности.           В условиях рыночной экономики большое значение приобретает проблема экономии материальных ресурсов и улучшение качественных показателей их использования (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.). Среди мероприятий экономического характера стоит учет и анализ за использованием сырья, материалов, топлива и энергии.       Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов.  Рыночные отношения предполагают конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.   Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления материалов. В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:

1) изучение структуры стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов;   

 2) отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов;

3)   выявление условий, порядка создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

4)использование первичной документации по учету поступления материалов;

5)  анализ учета материалов на складе и в бухгалтерском учете организации;

6) выявление  порядка учета неотфактурированных поставок.

Предметом исследования явилась организация  и методология учета материальных ресурсов.

 

 

Глава 1.Нормативно-правовая регламентация оценки и учета материально-производственных запасов

1.1 Структура стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

К фактическим  затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением  материально-производственных запасов;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы  материально-производственных запасов;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены  материально-производственные запасы;

затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов  до места их использования, включая  расходы по страхованию. Данные затраты  включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты  за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к  бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Не  включаются в фактические затраты  на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением материально-производственных запасов.

Абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.

При невозможности установить стоимость  активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых  обстоятельствах приобретаются  аналогичные материально-производственные запасы. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам  поставки, другим аналогичным договорам  в соответствии с действующим  законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки и другим аналогичным  договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные  документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок  приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной  структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При  этом необходимо:

- зарегистрировать документы в  журнале учета поступающих грузов;

- проверять соответствие данных  этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренным договором;

- проверять правильность расчетов  в расчетных документах;

- акцептовать (оплатить) расчетные  документы полностью или частично  или мотивированно отказаться  от акцепта (от оплаты);

- определять фактические размеры  ответственности в случае нарушения  условий договора;

- передавать документы в подразделения  организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки,  предусмотренные правилами документооборота  организации.

Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих  на транспорте и в органах связи  соответственно, и условий договоров (купли-продажи, поставки, перевозки  груза и т.п.). Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.

Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении  соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных  и сопроводительных документах.

Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются  специальными нормативными документами.

Приемка и оприходование поступающих  материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления  приходных ордеров (типовая межотраслевая  форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

На  массовые однородные грузы, прибывающие  от одного и того же поставщика несколько  раз в течение дня, допускается  составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала  в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые  в конце дня подсчитываются, и  общий итог записывается в приходный  ордер.

Вместо  приходного ордера приемка и оприходование  материалов может оформляться проставлением  на документе поставщика (счет, накладная  и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и  в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер  приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

При перевозке грузов автотранспортом  приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между  данными накладной и фактическими данными).

При установлении несоответствия поступивших  материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует  предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

В случае составления приемного акта приходный  ордер не оформляется.

Приемный  акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и  исков к поставщику и (или) транспортной организации.

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

  Фактическая себестоимость материалов  при их изготовлении силами  организации определяется исходя  из фактических затрат, связанных  с производством данных материалов. Учет и формирование затрат  на производство материалов осуществляются  организацией в порядке, установленном  для определения себестоимости  соответствующих видов продукции.

  Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в  уставный (складочный) капитал организации,  определяется исходя из денежной  оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если  иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

В случае, если расходы по доставке (транспортно-заготовительные расходы) берет на себя принимающая сторона, то фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных  расходов.

Фактическая себестоимость материалов, полученных организацией по договору дарения или  безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и  другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости  на дату принятия к бухгалтерскому учету. Сумма расходов по доставке учитывается  аналогично порядку, изложенному в пункте 65 настоящих Методических указаний.

Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Информация о работе Учет поступления материалов