Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:32, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
1) изучение структуры стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов;
2) отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов;
3) выявление условий, порядка создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
4)использование первичной документации по учету поступления материалов;
5) анализ учета материалов на складе и в бухгалтерском учете организации;
6) выявление порядка учета неотфактурированных поставок.
Предметом исследования явилась организация и методология учета материальных ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………………………………
Глава 1 Нормативно-правовая регламентация оценки и учета материально-производственных запасов…………………………………………………………………………..
Структура стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов……….
1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов………………………………………………………………………………
1.3 Условия, порядок создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей…………………………………………………………………………………….
Глава 2 Учет поступления материалов
2.1 Документация по учету поступления материалов………………………………………
2.2 Учет материалов на складе и бухгалтерии………………………………………………….
2.3 Порядок учета неотфактурированных поставок.
Заключение.
Список литературы.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Нормативно-правовая регламентация
оценки и учета материально-производственных
запасов……………………………………………………………
1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса
приобретения и заготовления производственных
запасов……………………………………………………………
1.3 Условия, порядок создания и списания
резерва под снижение стоимости материальных
ценностей………………………………………………………
Глава 2 Учет поступления материалов
2.1 Документация по учету
2.2 Учет материалов на складе
и бухгалтерии……………………………………………
2.3 Порядок учета
Заключение.
Список литературы.
Введение
Материалы –
один из важнейших элементов
1) изучение структуры стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов;
2) отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов;
3) выявление условий, порядка создания и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей;
4)использование первичной документации по учету поступления материалов;
5) анализ учета материалов на складе и в бухгалтерском учете организации;
6) выявление порядка учета неотфактурированных поставок.
Предметом исследования явилась организация и методология учета материальных ресурсов.
Глава 1.Нормативно-правовая регламентация оценки и учета материально-производственных запасов
1.1 Структура стоимости приобретаемых материально-производственных запасов согласно нормам действующих бухгалтерских стандартов.
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической
себестоимостью материально-производственных
запасов, приобретенных за плату, признается
сумма фактических затрат организации
на приобретение, за исключением налога
на добавленную стоимость и иных
возмещаемых налогов (кроме случаев,
предусмотренных
К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
таможенные пошлины;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые
в связи с приобретением
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
затраты по заготовке и доставке
материально-производственных запасов
до места их использования, включая
расходы по страхованию. Данные затраты
включают, в частности, затраты по
заготовке и доставке материально-производственных
запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского
подразделения организации, затраты
за услуги транспорта по доставке материально-производственных
запасов до места их использования,
если они не включены в цену материально-производственных
запасов, установленную договором;
начисленные проценты по кредитам,
предоставленным поставщиками (коммерческий
кредит); начисленные до принятия к
бухгалтерскому учету материально-
затраты по доведению материально-
иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Не
включаются в фактические затраты
на приобретение материально-производственных
запасов общехозяйственные и
иные аналогичные расходы, кроме
случаев, когда они непосредственно
связаны с приобретением
Абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н.
Фактической
себестоимостью материально-производственных
запасов, полученных по договорам, предусматривающим
исполнение обязательств (оплату) неденежными
средствами, признается стоимость активов,
переданных или подлежащих передаче
организацией. Стоимость активов, переданных
или подлежащих передаче организацией,
устанавливается исходя из цены, по
которой в сравнимых
При
невозможности установить стоимость
активов, переданных или подлежащих
передаче организацией, стоимость материально-
1.2 Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления производственных запасов
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;
б) путем изготовления материалов силами организации;
в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
На
материалы, поступающие по договорам
купли-продажи, поставки и другим аналогичным
договорам, организация получает от
поставщика (грузоотправителя) расчетные
документы (платежные требования, платежные
требования-поручения, счета, товарно-транспортные
накладные и т.п.) и сопроводительные
документы (спецификации, сертификаты,
качественные удостоверения и др.).
Организация устанавливает
- зарегистрировать документы в
журнале учета поступающих
- проверять соответствие данных
этих документов договорам
- проверять правильность
- акцептовать (оплатить) расчетные
документы полностью или
- определять фактические
- передавать документы в
Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих на транспорте и в органах связи соответственно, и условий договоров (купли-продажи, поставки, перевозки груза и т.п.). Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.
При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.
Вместо
приходного ордера приемка и оприходование
материалов может оформляться
При
перевозке грузов автотранспортом
приемка поступающих материалов
осуществляется на основе товарно-транспортной
накладной, получаемой от грузоотправителя
(при отсутствии расхождений между
данными накладной и
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.
Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическая себестоимость
Фактическая себестоимость
В случае, если расходы по доставке
(транспортно-заготовительные
Фактическая себестоимость материалов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Сумма расходов по доставке учитывается аналогично порядку, изложенному в пункте 65 настоящих Методических указаний.
Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.