Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является
обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами,
необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием,
транспортными и другими средствами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1.Учет поступления основных средств.

1.1.Понятие и виды основных средств………………………………………...4

1.2.Состав и задачи учета основных средств………………………………...

1.3.Организация аналитического учета основных средств………………..

1.4.Документальное оформление движения основных средств…………...

1.5.Синтетический учет поступления основных средств…………………..

1.6.Учет амортизации основных средств……………………………………..

1.7.Учет ремонта основных средств…………………………………………...

Глава 2.Практическая часть.

Журнал регистраций хозяйственных операций…………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………….

Расчеты к курсовой работе……………………………………………………..

Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Учёт поступления основных средств.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

Налоговый учет амортизации основных средств

       Статьей  259 Налогового кодекса РФ определено,что  для целей налогооблажения существует 2 метода амортизации основных  средств-линейный и нелинейный.

       Выбранный  способ начисления амортизации  для целей налогооблажения применяется  в течении всего срока полезного  использования основного средства.Срок  поелзного использования основных  средств для целей налогооблажения  прибыли указан в Классификации основных средств,включаемых в амортизационные группы.

       По  зданиям, сооружениям, передаточным  устройствам,которые входят в  8,9,10 группы,амортизация начисляется  только линейным способом(п.3 ст.259 НК РФ).

Линейный метод.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта..

При применении линейного  метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

 

 

Где

К-норма амортизации  в % к первоначальноц стоимости объкта амортизируемого имущества.

n-полезного использования данного объекта амортизируемого имущества,выраженный в месяцах.

Нелинейный  метод.

       При  применении нелинейного метода  сумма начисленной за 1 месяц амортизации  в отношении объекта амортизируемого  имущества определяется как произведение  остаточной стоимости объекта  амортизируемого имущества и  нормы амортизации,определенной для данного объекта.

       Норма  амортизации определяется по  формуле:

 

 

Где

К-норма амортизации  в % к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту амортизируемого  имущества.

n-полезного использования данного объекта,выраженный в месяцах

       При  этом с месяца ,следующего за  месяцем. В котором остаточная  стоимость объекта амортизируемого  имущества достигнет 20% от первоначальной  стоимости этого объекта, амортизация  по нему исчисляется в следующем  порядке:

-остаточная стоимость  объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов

- сумма начисляемой   за 1 месяц амортизации в отношении  данного объекта амортизируемого  имущества определяется путем  деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

Особенности начисления амортизации для целей налогооблажения.

Повышение и  понижение норм амортизации.

Пунктом 7ст.259 НК РФ определено ,что по основным средствам, работающим в агрессивной среде или многосменном режиме, норма амортизации может быть увеличена в 2 раза. По основным средствам,которые переданы(получены) в лизинг, норма амортизации может быть увеличена в 3 раза.

Исключение предусмотрено для основных средств,включаемых в 1,2,3 группы по которым амортизация начисляется нелинейным методом.

Пунктом 9 ст.259 НК РФ установлено.что  по легковым автомобилям первоначальной стоимостью более 300тыс.руб. и пассажирским микроавтобусам, первоначальной стоимостью более 400 тыс.руб. основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5,т.е. норма амортизации уменьшается в 2 раза. Руководитель организации может самостоятельно понизить нормы амортизационных отчислений по объекту основных средств, но такое решение должно быть закреплено в учетной политике для целей налогооблажения.

Начисление  амортизации основных средств, бывших в эксплуатации.

При приобретении основного  средства,бывшего в эксплуатации,его  первоначальная стоимость определяется исходя из цены покупки по договору и затрат,связанных с приобретением.

Срок полезного использования  определяется как разница между  сроком полезного использования, исчисленного для нового объекта основных средств, и сроком фактической эксплуатации основного средства у прежнего владельца.

Срок полезного использования  нового объекта определяется по Классификации  основных средств, включаемых в амортизацинные группы9утв.постановлением Правительства  РФ от 01.01.2002 №1)

Если приобретенное  основное средство,бывшее в эксплуатации полностью самортизированно, можно определить срок полезного его использования самостоятельно.

Для целей налогооблажения  амортизация будет начисляться  в аналогичном порядке.

Начисление  амортизации основных средств, приобретенных  до 2002года.

Амортизация по основным средствам,приобретенным до 1.01.2002г. начислялась по Единым нормам,утв.постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 №1072. С 1.01.2002 для  целей налогооблажения амортизация  должна начисляться в соответствии с требованиями, установленными НК РФ ст.258.

Для того чтобы начислить  амортизацию на основные средства,приобретенные  до 2002г., в соответствии с требованиями налогового законодательства,необходимо вычислить остаточную стоимость  основного средства на 01.01.2002 и выяснить оставшийся срок полезного использования.

Остаточная стоимость  определяется как разница между  первоначальной стоимостью основного  средства и суммой амортизации,начисленной  на 01.01.2002.

Оставшийся срок полезного  использования рассчитывается как  разница между полным сроком полезного использования и фактическим сроком эксплуатации основного средства.

Если фактический срок эксплуатации меньше полного срока  полезного использования,амортизация  начисляется исходя из оставшегося  срока полезного использования, если наоборот,то эти основные средства необходимо выделить в отдельную группу, амортизация по которым будет начисляться исходя из срока полезного использования не менее 7 лет, начиная с 01.01.2002г.

 

1.7. Учет ремонта  основных средств. 

 

       С целью поддержания основных средств в рабочем состоянии на предприятиях

 

 выполняют ремонтные  работы основных средств в  соответствии с утвержденными 

 

планами и графиками.

 

        Учет ремонта и модернизации основных средств нужно организовать так,

 

чтобы учет обеспечил выявления всех затрат и правильное включение их к

 

себестоимости выполненных  работ.

 

       При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом акт

 

приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных 

 

объектов делается в одном экземпляре.

 

      Если ремонт, реконструкцию или модернизацию осуществляет постороннее

 

предприятие, то акт составляется в двух экземплярах (для двух предприятий).

 

       Для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств и эффективности

 

 использования, а  также продления срока службы  основные средства подлежат

 

 ремонту - текущему, капитальному. Разграничить эти  виды ремонта иногда 

 

довольно трудно, поэтому  на предприятиях, как правило, применяют 

 

номенклатуры текущего и капитального ремонта. С помощью этой номенклатуры и

 

сметных расчетов бухгалтерия  контролирует правильность отнесения  ремонтных 

 

работ к тому или иному  виду ремонта.

 

       Предприятия самостоятельно планируют затраты на все виды ремонтов, исходя

 

из их физического  состояния и финансовых возможностей.

 

       Ремонт основных средств может осуществляться двумя способами -    

 

подрядным и хозяйственным.

 

       При подрядном способе все виды ремонтных работ выполняет подрядная

 

 организация, а  предприятие (заказчик) осуществляет оплату предъявленных

 

 расчетно-платежных  документов за выполненные и  принятые по актам ремонтные 

 

работы.

 

       При хозяйственном способе выполнения работ расходы по ремонту основных

 

средств относятся на затраты тех участков деятельности, где находятся в

 

 эксплуатации отремонтированные  объекты.  

 

       В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость

 

дефектов. В ней указывают  работы подлежащие выполнению, сроки  начала и 

 

окончания ремонта, перечень намечаемых к замене деталей, нормы времени на

 

работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость  ремонта в 

 

постатейном разрезе. Если капитальный ремонт выполняется  хозяйственным 

 

способом, то на основании  ведомости дефектов в отделе главного механика

 

 выписывают наряды-заказы.На основании ведомости дефектов и нарядов-заказов

 

выписывают документы  на получение со склада необходимых  материалов, рабочие 

 

наряды и прочее. Расходы  по ремонту основных средств относят  на затраты того

 

периода в котором  они возникли.

 

       Фактические расходы связанные с проведением и оплатой работ по ремонту

 

организации могут относить прямо на счета издержек производства с кредита 

 

денежных, материальных и прочих счетов: Д20,25,26 К10,50…

 

       Организации могут создавать ремонтный фонд , для накопления средств на

 

осуществление ремонтных  работ (особенно организации с сезонным

 

 производством), для  этого используется пассивный  счёт 96 "Резервы предстоящих 

 

расходов", к которому открывают специальный субсчёт (96\1 "Ремонтный фонд").

 

       Отчисления в него должны проводится на основе плановой сметы затрат на все

 

виды ремонта. Отчисления в фонд оформляют проводкой Д20,25,26 К96\1. При

 

 образовании ремонтного  фонда операции по учёту ремонта  основных средств

 

 осуществляемогохозяйственным способомкак правило отражают на активном

 

 счёте 23 "Вспомогательные  производства". По дебиту этого  счёта учитывают 

 

фактические затраты  по проведенному капитальному или текущему ремонту

 

 собственных основных  средств, а по кредиту фактическую себестоимость

 

ремонтных работ за счёт созданного фонда: Д23 К10,70 и Д96\1 К23 – списали

 

 себестоимость ремонта.

 

       Выполненные работы оформляютсяактом приемки-сдачи отремонтированных,

 

реконструированных и  модернизированных объектов, на основании которого

 

 делают соответствующие  записи в инвентарных карточках  с указанием стоимости 

 

ремонта, номера и даты акта.

 

       Законченный капитальный ремонт оплачивают из расчёта сметной стоимости.

 

На стоимость законченных  капитальных работ подрядчик выставляет заказчику

 

счёт,акцепт которых оформляется  проводкой Д96 К60,76 и после производится

 

оплата:

 

Д60,76 К50,51.

 

       При определении объекта основных фондов сам собой отпадает вопрос в

 

 отношении учета  расходов по ремонту основных  средств, превышающих

 

предельно допустимую величину (5 % балансовой стоимости групп основных

 

фондов на начало отчетного  периода). Вся сумма расходов по ремонту  основных

 

средств относится на расходы отчетного периода. То же самое касается и расходов,

 

связанных с техническим  обслуживанием основных средств.

 

 

       Операции с основными средствами не относятся к операционной деятельности

 

предприятия.

 

       Положения ПБУ 6/97 предусмотрены для собственных основных средств и не

 

распространяются на операции, связанные с арендованными основными

 

средствами.

 

       Право арендодателя на осуществление ремонта арендованных основных

 

средств оговаривается  в договоре оперативной аренды. В  этой связи можно

 

 утверждать о том,  что осуществление арендатором ремонта арендованного

 

имущества является неотъемлемой частью выполнения условий договора и должно

 

 рассматриваться с  позиции бухгалтерского учета  как одна из составляющих 

 

расходов по данному  договору. Расходы, связанные с операционной арендой 

 

основных средств, относятся в состав расходов. В зависимости от использования

 

арендованных основных средств, расходы, связанные с их ремонтом, относятся:

 

-в состав общепроизводственных расходов, если арендованный объект основных

Информация о работе Учет поступления основных средств