Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Изучить учет поступления основных средств;
Способы их учета;
Задачи курсовой работы:
На основании исходных данных, требуется:
Составить начальный баланс на 1 декабря 20011 г. и открыть счета в главной книге счетов;
Зарегистрировать хозяйственные операции в журнале обще-хозяйственной деятельности;
Составить сметы счетов;
Составить оборотно-сальдовую ведомость;
Составить заключительный баланс.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные средства как объект учета…………………………………….6
Учет поступления основных средств…………………………………....9
Приобретение основных средств……………………………………….15
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал……………………………………………………………………16
Безвозмездное получение основных средств…………………………18
Глава II: практическая часть
Исходные данные, начальный баланс…………………..………………19
Журнал хозяйственных операций, ведомость распределения услуг вспомогательного производства, смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, смета ОПР, смета ОХР………………….21
Распределение косвенных расходов, ведомость расходов по освоению новых производств……………………………………………28
Калькуляция себестоимости продукции, расчет фактической себестоимости отгруженной продукции, ведомость расходов по продаже …………………………………………………………………...29
Карточки счетов…………………………………………………………31
Оборотно-сальдовая ведомость………………………………………...40
Бухгалтерский баланс на отчетную дату……………………………….42
Заключение……………………………………………………………………..44
Список используемой литературы……………………………………………46

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 807.00 Кб (Скачать файл)

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»  
К-т 07 «Оборудование к установке», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость выполненных монтажных работ.

Если принимается к  учету объект основных средств после  сооружения (строительства, изготовления), то бухгалтерское отражение этой операции может быть различным, в  зависимости от того, подрядным (сторонней  организацией) или хозяйственным (самостоятельным подразделением организации) способом сооружался объект.

При подрядном способе  сооружения принятие на учет объекта  отражается той же проводкой, что  и приобретение по договору купли-продажи. Если же сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируется на счете вспомогательного подразделения и включается в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»  
К-т 23 «Вспомогательные производства».

Когда объект основных средств  поступает в организацию как  вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»  
К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчета по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное  пользование на счетах отражают следующей записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств» 

К-т 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

После ввода в эксплуатацию безвозмездно полученных объектов суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение всего срока полезного использования этих объектов в размере начисленной по ним амортизации.

Учет оприходования  объектов основных средств ведется  в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов.

При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для  этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных  документов: «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а); «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-16). В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и прочее).

Если на склад поступило  оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма № ОС-14). Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным способом, то в состав комиссии должен входить представитель этой монтажной организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-16.

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно-порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Как правило, поступающим объектам назначаются новые порядковые номера; присвоение номеров выбывших объектов может привести к путанице и ошибкам в учете.

Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку. В настоящее время для этих целей рекомендуется открывать одну из унифицированных форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта); форма №ОС-ба «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов); форма № ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации и о переоценке основных средств. Кроме того, в инвентарной карточке указываются номера амортизационных групп основных средств согласно правилам НК РФ, сведения об объектах отдельно на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. Как правило, картотека формируется по местам эксплуатации и видам основных средств. Такой вариант первичного учета движения объектов основных средств характерен для ручного способа ведения бухгалтерского учета. При автоматизированном способе инвентарные карточки формируются по реквизитам унифицированных форм, но хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

На основании инвентарных  карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Учет наличия и движения основных средств, введенных в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном  счете 01 «Основные средства». К этому  синтетическому счету можно открыть  несколько субсчетов по видам основных средств.

Операция ввода в  эксплуатацию объектов основных средств  после их приобретения по договору купли-продажи отражается:

Д-т 01 «Основные средства» 

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств».

Аналогичной бухгалтерской  записью отражается и изменение  первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.

После оплаты счета поставщика за приобретенный объект основных средств и ввода объекта в эксплуатацию налог на добавленную стоимость по приобретенному объекту принимается к зачету. При этом делается бухгалтерская запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».[1]

Учет основных средств  регулируется нормативными документами:

- Положение по бухучету  «Учет основных средств» ПБУ  6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н);

- Классификация основных  средств, включаемых в амортизационные группы, (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Учет основных средств  в бухгалтерии ведется по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов. Сначала объекты ОС учитываются  на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». К счету открываются субсчета: 1 - Приобретение земельных участков, 2 – Приобретение объектов природопользования, 3 – Строительство объектов ОС, 4 – Приобретение объектов ОС и т.д.

Синтетический учет ОС ведется  на счете 01 «Основные средства». Основные средства на нем показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Поступление основных средств  может осуществляться в виде:

-  вклада в уставный капитал;

-  безвозмездного получения;

-  приобретения;

-  оприходования неучтенных объектов и др.[2]

Рассмотрим некоторые  из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

Приобретение  основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

При всем многообразии вариантов приобретения основных средств как хозяйственной ситуации ее основу составляют три типовые хозяйственные операции:

1. Покупка объекта основных средств, в результате которой увеличиваются вложения организации во внеоборотные активы, а также задолженность перед поставщиками. Эта операция отражается на счетах бухгалтерского учета проводкой:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Проведение мероприятий, которые обеспечивают возможность использования объекта основных средств в соответствии с запланированными целями, и осуществление затрат на проведение этих мероприятий. Эта операция дополнительно увеличивает вложения во внеоборотные активы и одновременно уменьшает активы организации, за счет которых произведены затраты, что отражается на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т учета активов организации, за счет которых произведены затраты (счет 51 «Расчетные счета», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.п.)

3. Введение  объекта основных средств в  эксплуатацию и постановка его на бухгалтерский учет, в результате чего увеличиваются основные средства и уменьшаются вложения во внеоборотные активы организации. Эта операция отражается на счетах бухгалтерского учета проводкой:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».[3]

 

 

ПОСТПУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

 

При учреждении организации (или при увеличении уставного капитала организации) учредители договариваются между собой о величине вкладов в уставный капитал и форме оплаты этих вкладов. В уставный капитал вклад может быть внесен основными средствами.

Общие правила  отражения в учете поступления  основных средств, сформулированные и рассмотренные в разделе 1.5, полностью действуют и при отражении в бухгалтерском учете поступления основных средств в качестве вклада в уставный капитал. Вклад в уставный капитал также рассматривается как вложения во внеоборотные активы организации и должен отражаться по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Процесс вклада основных средств в уставный капитал  при всем многообразии конкретной хозяйственной ситуации может быть представлен в виде трех хозяйственных операций.

1. Первая операция  состоит в погашении дебиторской  задолженности учредителя путем внесения взноса в уставный капитал в виде основного средства. Под влиянием этой операции увеличиваются вложения организации во внеоборотные активы и соответственно уменьшается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал. Она будет отражаться в бухгалтерском учете следующей записью на счетах:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

2. Вторая операция связана с проведением мероприятий, обеспечивающих возможность использования объекта основных средств по назначению и осуществления затрат на проведение этихмероприятий. Эти операции отражаются на счетах бухгалтерского учета проводкой:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счетов учета активов и обязательств организации, за счет которых произведены затраты (например, счет 10 «Материалы», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 51 «Расчетные счета», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.)

3. Третья операция связана с вводом в эксплуатацию объекта основных средств и принятием его к бухгалтерскому учету, что отражается на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

         В исключительных случаях при условии соблюдения требований гра

жданского законодательства организация может получить объекты основных средств безвозмездно.

          На отражение в бухгалтерском учете безвозмездного поступления основных средств оказывают влияние два обстоятельства.

  1. Первое обстоятельство – единое для всех случаев поступления основных средств в организацию. Напомним, что суть его состоит в том, что первоначальное поступление основных средств, а также произведенные затраты на их доведение до состояния, пригодного к использованию по назначению, трактуются как капитальные вложения и отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». И только после того, как поступившие основные средства приняты в эксплуатацию, их отражают в бухгалтерском учете по исчисленной первоначальной стоимости:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Это правило  действует к безвозмездно полученным основным средствам.

  1. Суть второго обстоятельства состоит в том, что безвозмездно полученные средства, в том числе и основные средства, признаются доходами организации. Однако не единовременно в момент получения основного средства, а постепенно по мере использования его в производстве. Поэтому стоимость безвозмездно полученных основных средств первоначально отражается в составе доходов будущих периодов, а затем по мере начисления амортизации его, равными долями, пропорциональными начисленной амортизации, списываются на доходы отчетного периода.[3]

Информация о работе Учет поступления основных средств