Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 19:56, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Возврат товаров в розничной торговле
1.1. Основные понятия и определения, связанные с возвратом товаров в розничной торговле…...........…………………………………………………………………...5
1.2. Возврат товаров ненадлежащего качества………………………………………..8
1.3. Возврат товаров надлежащего качества………………………………………...10
Глава 2. Учёт операций возврата товаров
2.1. Документальное оформление возврата товаров………………………………….13
2.2. Учет возврата качественных товаров……………………………………………….16
2.3. Учет возврата некачественных товаров…………………………………………….18
Глава 3. Практическая часть
3.1. Практическая часть, задача…………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………………………………….24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра бухгалтерского учета
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему: «Учет операций возврата товаров в розничной торговле»
Выполнила:
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Возврат товаров в розничной торговле
1.1. Основные
понятия и определения,
1.2. Возврат
товаров ненадлежащего
1.3. Возврат
товаров надлежащего качества…………………………
Глава 2. Учёт операций возврата товаров
2.1. Документальное
оформление возврата товаров………
2.2. Учет возврата качественных товаров……………………………………………….16
2.3. Учет возврата
некачественных товаров……………………
Глава 3. Практическая часть
3.1. Практическая
часть, задача……………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование
полной и достоверной
- обеспечение
информацией, необходимой
- предотвращение
отрицательных результатов
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности [1].
Бухгалтерский учет очень разнообразен, он содержит в себе очень многое, например, учет тары, учет поступления товаров, инвентаризацию, учет процессов возврата товаров в розничной торговле и многое другое.
Право потребителя на возврат товара регулируется двумя основными документами: ГК РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды [3].
Следует помнить, что для оптовой и розничной торговли ситуации возврата товара различны.
Цель работы: выявление особенностей операций возврата товаров в розничной торговле и их учета.
Задачи:
1. Определить особенности и условия возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
2. Выяснить,
какие товары не подлежат
3. Рассмотреть
правила учёта возврата
4. Показать на практике решение конкретной задачи на возврат товаров.
Глава 1. Возврат товаров в розничной торговле
Так как речь пойдет о возврате товаров, то основными понятиями данной темы будут являться «торговля», «возврат товаров», «товары надлежащего и ненадлежащего качества» и другие.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей и оказанием услуг покупателям. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителей.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)[3].
Возврат товара - этопередача покупателем купленного товара в торговую организацию по ряду причин, в том числе: в случае продажи товара ненадлежащего качества, в случае отказа потребителя от приобретения товара, в связи с расторжением договора купли-продажи [7].
В соответствии с законодательством следует различать:
Товар
Надлежащего качества
(качественный
товар)
Товар надлежащего качества — это товар, соответствующий определенным нормам и стандартам качества по своим свойствам, принятым нормам и стандартам. Данный товар потребитель может использовать по прямому назначению, в полной мере и в установленном объеме.
Потребитель имеет право на приобретении товара надлежащего качества, согласно Закону о защите прав потребителя, следовательно, он требует от торговых организаций того, чтобы предоставляемые им на реализацию товары обладали именно этим качеством. В случае возникновения спорных ситуаций, потребитель имеет право обратиться в суд.
Товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки [8].
Права потребителя (покупателя):
1. Право на качественный товар.
2. Право на безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Срок службы -
период, в течение которого изготовитель
(исполнитель) обязуется обеспечивать
потребителю возможность
Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы).
3. Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование
технического регламента или
иное установленное
- сведения об
основных потребительских
- цену в рублях
и условия приобретения
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и
условия эффективного и
- информацию
об энергетической
- срок службы или срок годности товаров (работ);
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию о правилах
продажи товаров (выполнения
- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
4. Право на судебную защиту
и компенсацию морального
Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя):
А) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона «О защите прав потребителей", в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Информация о работе Учет процесса возврата товара в розничной торговле