Учет продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение учёта готовой продукции животноводства в целом, а также в частности на примере КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области.
Объектом исследования являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, годовая бухгалтерская и статистическая отчетность. Практическим материалом для исследований послужили данные годовых отчетов, журналы-ордера, ведомости, данные первичного бухгалтерского учета. Предметом исследования курсовой работы является исследование учёта готовой продукции животноводства в КСУП «Брилево».

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико-финансовая характеристика КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области
3. Первичный учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
3.1. Учет молока и молочных продуктов
3.2. Учет приплода и прироста животных
4. Учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
4.1. Оценка готовой продукции животноводства
4.2. Порядок обобщения данных документов по движению готовой продукции
4.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции животноводства
4.4. Синтетический и аналитический учет приплода и прироста
4.5. Инвентаризация готовой продукции животноводства и отражение её результатов в учёте
4.6. Учет готовой продукции животноводства при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Для проведения инвентаризации создается специальный рабочий орган, который формируется ежегодно и утверждается руководителем. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями (ф. № инв-6) по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, сорта, количества продукции.

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие продукции путем пересчета, перевешивания или перемеривания. Данные об остатках продукции вносятся после проверки их фактического наличия.

В случаях, когда перевешивание может привести к порче продукции, перевешивание может не производиться, а остатки берутся по бухгалтерским данным. Результаты перевешивания следует выводить при зачистке продукции по окончании ее реализации.

Продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется после инвентаризации.

Эту продукцию заносятся в отдельную опись под наименованием «Активы, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка: «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации продукция отпускается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эта продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Активы, отпущенные во время инвентаризации». В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии).

На счетах учета продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, отгруженные, сданные на хранение и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные следующими документами: расчетными документами поставщиков или другими, их заменяющими, - по находящимся в пути; копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.) - по отгруженным товарам; по просроченным оплатой документам поставщиков - с обязательным подтверждением учреждением банка; сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации, - по находящимся на складах сторонних организаций. Предварительно проводится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

Продукция, находящаяся в пути, по каждой отдельной отправке, наименованию, количеству и стоимости, дате отгрузки, номерам документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета, заносятся в акты инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, ф. 8-инв. Продукция, отгруженная и не оплаченная в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке, наименованию покупателя, сумме, дате отгрузки, дате выписки и номеру расчетного документа заносятся в акт инвентаризации товаров отгруженных ф. 9-инв.

Продукция, хранящаяся на складах других организаций, принятая (сданная) на ответственное хранение на основании документов, подтверждающих сдачу этой продукции на ответственное хранение, заносится в акты инвентаризации активов, принятых (сданных) на ответственное хранение, ф. 10-инв. В актах указываются наименование этой продукции, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия продукции на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на продукцию, переданную в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование актива, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата их передачи в переработку.

Сличительная ведомость составляется при установлении расхождений с данными бухгалтерского учета. В ней отражаются только та продукция, по которой установлены расхождения.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же материально-ответственного лица, в отношении продукции одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробное объяснение. Решение о возможности взаимного зачета пересортицы окончательно принимает руководитель организации. Он обязан лично рассматривать и приказом утверждать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания.

Моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического продукции с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, на их стоимость составляют бухгалтерские проводки: дебет счетов 43 «Готовая продукция», кредит счета 91 «Операционные доходы и расходы». Недостачи, хищения, порча или умышленное уничтожение продукции относят в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредит счета 43 «Готовая продукция».

Сумма недостачи, порчи продукции в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расхорды», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы по реализации» и др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если виновное лицо не установлено или суд отказался во взыскании с него, убытки списываются на внереализационные расходы. Списанные расходы подтверждаются соответствующими документами следственных или судебных органов.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в Акте инвентаризации и инвентаризационной описи (ПРИЛОЖЕНИЕ 35). В результате инвентаризации продукции животноводства в КСУП «Брилево» не было выявлено не соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию продукции животноводства, поэтому другие приводимые ниже основных бухгалтерские записи по отражению результатов инвентаризации не относящиеся к недостаче продукции животноводства приводятся на примере готовой продукции (таблица 4.1).

Таблица 4.1 - Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации продукции животноводства

Содержание операции

Дебет

Кредит

Выявлена недостача готовой продукции

94

43-2

Списана недостача в пределах норм естественной убыли

20-2

94

Начислены к уплате суммы НДС по выявленным недостачам сверх норм естественной убыли

94

68

Отнесена недостача на виновное лицо (по учетным ценам)

73

94

Разница между взыскиваемой и учетной стоимостью,   относимая  на виновное лицо

73

98

Начислен  НДС  на  сумму  разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей

73

68

Погашена недостача виновными лицами

50-1

73

Списана разность между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих материальных  ресурсов, готовой продукции

98

91

Списана недостача сверх норм убыли после отказа суда вследствие необоснованности исков и при отсутствии конкретных виновников

91

94


 

        В случае если при инвентаризации выявлены расхождения в количестве готовой продукции и они регулируются пересортицей, то в КСУП «Брилево» составляются следующие бухгалтерские записи:

Выявлены излишки сырья и материалов:

Дебет счёта 43 «Готовая продукция»;

Кредит счёта 91 «Операционные доходы и расходы»;

Выявлена недостача готовой продукции:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 43 «Готовая продукция»;

Зачтена стоимость готовой продукции находящейся в излишке:

Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»,

Кредит  счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Начислена к уплате сумма НДС по выявленной недостаче, в доле относимой на материально – ответственное лицо:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Отнесена недостача на виновное лицо в сумме разницы между стоимостью недостающих сырья и материалов и сырья и материалов находящихся в излишке (с учётом НДС к учётной стоимости):

Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

При списании недостачи в пределах норм списания (для дизтоплива и бензина), составляются следующие бухгалтерские записи:

Выявлена недостача продукции животноводства:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит счёта 43 «Готовая продукция».

Списана недостача в пределах норм списания:

Дебет субсчёта 20-2 «Основное производство: животноводство»;

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Недостача сверх норм списания относится на материально – ответственное лицо, что подтверждается следующими записями:

Начислена к уплате сумма НДС по выявленной недостаче сверх норм списания:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Отнесена недостача на виновное лицо (по учетным ценам):

Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Списана разница между взыскиваемой и учетной стоимостью недостачи, относимая на виновное лицо:

 Дебет счёта 73 «Расчеты  с персоналом по прочим операциям»,

Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».

Погашена недостача виновными лицами:

Дебет счёта 50 «Касса», при внесении денежных средств в кассу;

Дебет счёта 51 «Расчетный счет», при внесении суммы недостачи на расчётный счёт или дебет счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», при удержании суммы недостачи из заработной платы;

Кредит счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям,

Списана разность между взыскиваемой и учетной стоимостью  недостающей продукции животноводства:

Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»,

Кредит счёта 91 «Операционные доходы и расходы».

Начислен НДС на сумму разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей:

Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Исключения на счетах бухгалтерского учета недостач и потерь продукции может составлять только та продукция, потери которых не компенсируются от стихийных бедствий (пожар, наводнение и т.д.) и подлежат учету в составе чрезвычайных расходов организации. Учет данной операции оформляется:

Дебет  счета 91 «Операционные доходы и расходы»

Кредит счета 43 «Готовая продукция»

Одновременно на эту же сумму:

Дебет счёта 99  «Прибыли и убытки»

Кредит  счёта 91 «Операционные доходы и расходы»

Если продукция была застрахована, то на сумму недостающей продукции:

Дебет счёта 76  «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»,

Кредит  счёта 43 «Готовая продукция».

На сумму возмещения:

Дебет счёта 51  «Расчётный счёт»

Кредит  счёта 76  «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

На разницу между стоимостью недостающей продукцией и суммой возмещения

Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»,

Кредит  чёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

 Гражданский кодекс  допускает снижение размера возмещения ущерба, если признается грубая неосторожность самого потерпевшего. В любом случае - был ущерб причинен умышленно или по неосторожности - работник обязан его возместить. По решению председателя КСУП «Брилево» сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства: дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Информация о работе Учет продукции животноводства