Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:29, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение учёта готовой продукции животноводства в целом, а также в частности на примере КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области.
Объектом исследования являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, годовая бухгалтерская и статистическая отчетность. Практическим материалом для исследований послужили данные годовых отчетов, журналы-ордера, ведомости, данные первичного бухгалтерского учета. Предметом исследования курсовой работы является исследование учёта готовой продукции животноводства в КСУП «Брилево».
Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико-финансовая характеристика КСУП «Брилево» Гомельского района Гомельской области
3. Первичный учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
3.1. Учет молока и молочных продуктов
3.2. Учет приплода и прироста животных
4. Учет готовой продукции животноводства и его совершенствование
4.1. Оценка готовой продукции животноводства
4.2. Порядок обобщения данных документов по движению готовой продукции
4.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции животноводства
4.4. Синтетический и аналитический учет приплода и прироста
4.5. Инвентаризация готовой продукции животноводства и отражение её результатов в учёте
4.6. Учет готовой продукции животноводства при автоматизированной форме учета
Заключение
Список использованной литературы
Для проведения инвентаризации создается специальный рабочий орган, который формируется ежегодно и утверждается руководителем. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями (ф. № инв-6) по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, сорта, количества продукции.
Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие продукции путем пересчета, перевешивания или перемеривания. Данные об остатках продукции вносятся после проверки их фактического наличия.
В случаях, когда перевешивание может привести к порче продукции, перевешивание может не производиться, а остатки берутся по бухгалтерским данным. Результаты перевешивания следует выводить при зачистке продукции по окончании ее реализации.
Продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется после инвентаризации.
Эту продукцию заносятся в отдельную опись под наименованием «Активы, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка: «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации продукция отпускается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эта продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Активы, отпущенные во время инвентаризации». В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии).
На счетах учета продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, отгруженные, сданные на хранение и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные следующими документами: расчетными документами поставщиков или другими, их заменяющими, - по находящимся в пути; копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.) - по отгруженным товарам; по просроченным оплатой документам поставщиков - с обязательным подтверждением учреждением банка; сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации, - по находящимся на складах сторонних организаций. Предварительно проводится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.
Продукция, находящаяся в пути, по каждой отдельной отправке, наименованию, количеству и стоимости, дате отгрузки, номерам документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета, заносятся в акты инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, ф. 8-инв. Продукция, отгруженная и не оплаченная в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке, наименованию покупателя, сумме, дате отгрузки, дате выписки и номеру расчетного документа заносятся в акт инвентаризации товаров отгруженных ф. 9-инв.
Продукция, хранящаяся на складах других организаций, принятая (сданная) на ответственное хранение на основании документов, подтверждающих сдачу этой продукции на ответственное хранение, заносится в акты инвентаризации активов, принятых (сданных) на ответственное хранение, ф. 10-инв. В актах указываются наименование этой продукции, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия продукции на хранение, место хранения, номера и даты документов.
В описях на продукцию, переданную в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование актива, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата их передачи в переработку.
Сличительная ведомость составляется при установлении расхождений с данными бухгалтерского учета. В ней отражаются только та продукция, по которой установлены расхождения.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же материально-ответственного лица, в отношении продукции одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробное объяснение. Решение о возможности взаимного зачета пересортицы окончательно принимает руководитель организации. Он обязан лично рассматривать и приказом утверждать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания.
Моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического продукции с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, на их стоимость составляют бухгалтерские проводки: дебет счетов 43 «Готовая продукция», кредит счета 91 «Операционные доходы и расходы». Недостачи, хищения, порча или умышленное уничтожение продукции относят в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредит счета 43 «Готовая продукция».
Сумма недостачи, порчи продукции в пределах установленных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расхорды», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы по реализации» и др.) в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если виновное лицо не установлено или суд отказался во взыскании с него, убытки списываются на внереализационные расходы. Списанные расходы подтверждаются соответствующими документами следственных или судебных органов.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в Акте инвентаризации и инвентаризационной описи (ПРИЛОЖЕНИЕ 35). В результате инвентаризации продукции животноводства в КСУП «Брилево» не было выявлено не соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию продукции животноводства, поэтому другие приводимые ниже основных бухгалтерские записи по отражению результатов инвентаризации не относящиеся к недостаче продукции животноводства приводятся на примере готовой продукции (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации продукции животноводства
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Выявлена недостача готовой продукции |
94 |
43-2 |
Списана недостача в пределах норм естественной убыли |
20-2 |
94 |
Начислены к уплате суммы НДС по выявленным недостачам сверх норм естественной убыли |
94 |
68 |
Отнесена недостача на виновное лицо (по учетным ценам) |
73 |
94 |
Разница между взыскиваемой и учетной стоимостью, относимая на виновное лицо |
73 |
98 |
Начислен НДС на сумму разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей |
73 |
68 |
Погашена недостача виновными лицами |
50-1 |
73 |
Списана разность между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих материальных ресурсов, готовой продукции |
98 |
91 |
Списана недостача сверх норм убыли после отказа суда вследствие необоснованности исков и при отсутствии конкретных виновников |
91 |
94 |
В случае если при инвентаризации выявлены расхождения в количестве готовой продукции и они регулируются пересортицей, то в КСУП «Брилево» составляются следующие бухгалтерские записи:
Выявлены излишки сырья и материалов:
Дебет счёта 43 «Готовая продукция»;
Кредит счёта 91 «Операционные доходы и расходы»;
Выявлена недостача готовой продукции:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счёта 43 «Готовая продукция»;
Зачтена стоимость готовой продукции находящейся в излишке:
Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»,
Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Начислена к уплате сумма НДС по выявленной недостаче, в доле относимой на материально – ответственное лицо:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Отнесена недостача на виновное лицо в сумме разницы между стоимостью недостающих сырья и материалов и сырья и материалов находящихся в излишке (с учётом НДС к учётной стоимости):
Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
При списании недостачи в пределах норм списания (для дизтоплива и бензина), составляются следующие бухгалтерские записи:
Выявлена недостача продукции животноводства:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Кредит счёта 43 «Готовая продукция».
Списана недостача в пределах норм списания:
Дебет субсчёта 20-2 «Основное производство: животноводство»;
Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Недостача сверх норм списания относится на материально – ответственное лицо, что подтверждается следующими записями:
Начислена к уплате сумма НДС по выявленной недостаче сверх норм списания:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Отнесена недостача на виновное лицо (по учетным ценам):
Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Списана разница между взыскиваемой и учетной стоимостью недостачи, относимая на виновное лицо:
Дебет счёта 73 «Расчеты
с персоналом по прочим
Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».
Погашена недостача виновными лицами:
Дебет счёта 50 «Касса», при внесении денежных средств в кассу;
Дебет счёта 51 «Расчетный счет», при внесении суммы недостачи на расчётный счёт или дебет счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», при удержании суммы недостачи из заработной платы;
Кредит счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям,
Списана разность между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающей продукции животноводства:
Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»,
Кредит счёта 91 «Операционные доходы и расходы».
Начислен НДС на сумму разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей:
Дебет счёта 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
Кредит счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Исключения на счетах бухгалтерского учета недостач и потерь продукции может составлять только та продукция, потери которых не компенсируются от стихийных бедствий (пожар, наводнение и т.д.) и подлежат учету в составе чрезвычайных расходов организации. Учет данной операции оформляется:
Дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы»
Кредит счета 43 «Готовая продукция»
Одновременно на эту же сумму:
Дебет счёта 99 «Прибыли и убытки»
Кредит счёта 91 «Операционные доходы и расходы»
Если продукция была застрахована, то на сумму недостающей продукции:
Дебет счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит счёта 43 «Готовая продукция».
На сумму возмещения:
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт»
Кредит счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
На разницу между стоимостью недостающей продукцией и суммой возмещения
Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»,
Кредит чёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Гражданский кодекс допускает снижение размера возмещения ущерба, если признается грубая неосторожность самого потерпевшего. В любом случае - был ущерб причинен умышленно или по неосторожности - работник обязан его возместить. По решению председателя КСУП «Брилево» сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства: дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей».