Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – это изучение системы расчетов по Фонду социальной защиты населения и целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:
1. Изучить систему расчетов по Фонду социальной защиты населения;
2. Изучить целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда;
3. Изучить перечень выплат производимых из Фонда социальной защиты населения;
4. Изучить краткую экономическую характеристику организации;
5. Изучить нормативно-правовую базу по учету оплаты труда;
6. Изучить источники пополнения фонда;
7.Изучение экономической сущности и содержания социального страхования.

Содержание работы

Введение
1. Сущность фонда социальной защиты населения.
1.1 Фонд социальной защиты населения и задачи его учета.
1.2 Нормативно- правовая база по учету оплаты труда.
1.3 Краткая экономическая характеристика организации.
2. Организация учета расчетов с фондом социальной защиты населения.
2.1 Порядок начисления в ФСЗН.
2.2 Порядок расчета выплат за счет ФСЗН.
2.3 Синтетически и аналитический учет расчетов с ФСЗН.
3. Сравнительный анализ ФСЗН в Республике Беларуси и Российской Федерации.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 59.16 Кб (Скачать файл)

Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации и должности), подчинение работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В вопросах установления, изменения, расторжения трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений следует руководствоваться Трудовым кодексом Республики Беларусь, являющимся основным нормативно-правовым документом, регулирующим отношения между участниками трудового процесса любой организации независимо от ее организационно-правовой формы собственности.

Помимо Трудового кодекса РБ трудовые отношения регулируются иными нормативно-правовыми документами, содержащими нормы трудового права, к числу которых относятся:

- Закон о бухгалтерском  учете и отчетности №57-3 от 12.07.2013г.;

-Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета №50 от 10.07.2011 г.;

-другие законы, нормы которых должны соответствовать Трудовому кодексу РБ;

-указы Президента РБ;

-конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РБ

- Положение о труде  и заработной плате.

При этом нормы трудового права, содержащиеся в документах каждого уровня, не должны противоречить документам более высокого уровня.

Регулирование оплаты труда и социально-трудовых взаимоотношений между работодателем и работниками на уровне отдельно взятой организации осуществляется в соответствии с принятыми в ней внутренними нормативными документами – договорами и труде, которые разрабатываются организацией. Договоры о труде могут заключаться:

- Между работодателем и трудовым коллективом в лице уполномоченных лиц - коллективный договор. Предметом коллективного договора являются условия труда и его оплаты, социальное, жилищно-бытовое и медицинское обслуживание членов трудового коллектива, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.

- Между работодателем и отдельными работниками – трудовой договор, договор о полной материальной ответственности и др. Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РБ и др. нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим трудовым соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

В своей деятельности  ОАО «Завод «Легмаш»   помимо общегосударственных и нормативных   документов предприятие руководствуется Положением о труде и заработной плате. 

 

1.3 Краткая экономическая  характеристика предприятия

Открытое акционерное общество  «Завод «Легмаш» создано в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом от 21.07.1993 №02-06/1631 путем преобразования арендного производственно-торгового предприятия ПО «Промшвеймаш» в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В 1945г. Постановлением Советов Народных Комиссаров № 1802 принято решение о создании в г. Орша завода отопительных котлов, на базе которого в 1952г. было организовано предприятие по выпуску бытовых швейных машин. В 1963г., в связи с удовлетворением спроса в бытовых машинах, завод приступил к освоению промышленных швейных машин.

В 1968г. завод переименован в завод легкого машиностроения и специализируется на выпуске швейного и трикотажного оборудования для легкой промышленности.

С 1 декабря 1976г. по 1990г. завод является головным предприятием производственного объединения «Промшвеймаш», в состав которого входили Полтавский и Ростовский-на-Дону заводы «Легмаш», в также специальное конструкторское бюро швейного оборудования (СКВ ШО) в г. Орша.

В 1991г., в связи с распадом объединения, завод преобразовывается в арендное предприятие ПО «Промшвеймаш».

6 мая 1994г. учреждается открытое акционерное общество «Орша». С 31 июля 2004г. решением Витебского облисполкома № 473 от 31.07.2004г. переименовано название предприятия в ОАО «Завод швейных машин».

Январь 2006 г.  указом главы государства было создано производственное объединение «Белорусский металлургический завод» , в который вошел  ОАО «Завод швейных машин».

15 ноября 2008  изменено название предприятия на ОАО «Завод «Легмаш».

«Завод  «Легмаш» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
  • Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
  • Производство спецодежды
  • Производство верхней одежды
  • Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
  • Литье чугуна, стали, легких металлов
  • Литье прочих цветных металлов
  • Производство строительных металлоконструкций, металлических изделий
  • Предоставление услуг по ковке, прессованию, штамповке и профилированию металла
  • Обработка металлов и нанесений покрытий на металлы
  • Обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения
  • Производство изделий из проволоки
  • Производство крепежных изделий , цепей и пружин
  • Производство прочих металлических изделий, не включенных в друге группировки
  • Производство общемашиностроительных узлов и деталей
  • Производство металлорежущих станков
  • Производство машин и оборудования для металлургии
  • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание металлургического оборудования
  • Производство прочих машин и оборудования специального назначения
  • Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей
  • Передача электроэнергии
  • Распределение электроэнергии
  • Передача и распределение тепловой энергии сетям
  • Предоставление услуг молодёжными туристскими лагерями и горными туристическими базами
  • Деятельность автомобильного грузового транспорта, перевозка грузов трактором , аренда грузового транспорта с водителем
  • Технические испытания и исследования
  • Деятельность спортивных объектов
  • Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Бухгалтерский и налоговый учёт в ОАО «Завод «Легмаш» ведется на основании Законе о бухгалтерском учете и отчетности, Учетной политики и положения о бухгалтерии.

Первичные бухгалтерские  документы поступают в бухгалтерию от исполнителей, в соответствии  с графиком  документооборота  в  организации.

Показатели

Ед.изм.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

Объем ТП в сопоставимых ценах  
Темп роста

млн.руб. 
%

26794 
127,0

23126 
88,4

23126 
88,4

69380 
112,7

85213 
122,8

102250 
120,0

Объем ТП в действующих ценах с НДС

млн.руб.

30726

27657

28979

47436

108823

149688

Уд вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции

%

-

-

20,5

37,2

30,0

20,0

Экспорт

тыс.дол.

237,6

39,6

237,3

307,5

847,1

1041,9

Импорт

тыс.дол.

10,1

16,7

3,1

24,7

836,7

679,6

Сальдо внешнеторгового баланса

тыс.дол.

227,5

7,7

234,2

282,8

10,4

326,3

Выручка от реализации продукции (без НДС)

млн.руб

27487

20006

24694

41598

99216

127500

Прибыль от реализации

млн.руб

5357

2820

1063

3096

16487

18360

Рентабельность реализованной продукции

%

24,2

16,4

4,5

8,0

19,9

16,8

Рентабельность продаж

%

16,1

11,9

3,6

6,2

14,0

12,0

Инвестиции в основной капитал

млн.руб

1252

842

3528

2622

9664

7972

Показатель по энергосбережению

%

-35,1

-4,1

-9,2

-6,9

-8,8

-7,0





Выполнение технико-экономических показателей ОАО «Завод «Легмаш» за период 2008-2013 гг.

 

 

В 2012г. ОАО «Завод «Легмаш» продолжает изготавливать продукцию по заказам предприятий Министерства промышленности, Министерства строительства и архитектуры и других предприятий Республики Беларусь, Украины и Российской Федерации. Постоянными заказчиками являются: ОАО «БМЗ», ОАО «Автогидроусилитель», ОАО  «БАТЭ», ОАО «Бобруйскагромаш», Станко-строительный завод «Красный борец», ОАО «Оршаагромаш», «Завод станочных узлов» г. Гомель др. Основные виды выпускаемой продукции: машины и оборудование для металлургии, строительные металлоконструкции для металлургии, автомобилестроения, строительства, энергетики, ЖКХ, и т.д.

В 2012 г. ОАО «Завод «Легмаш» с целью создания новых производств и дальнейшего развития действующих производство произвело закупку оборудования: трубогибочный станок с предварительным нагревом ТВЧ, профилегибочный станок, ленточнопильный автомат, автомат для снятия фаски, автомат отрезной специальный и др. Освоено инвестиций в основной капитал на сумму 9664 млн. руб., в т.ч. за счет собственных средств 3810,9 млн.руб., кредитов банка 4473.4 млн.руб., займа ОАО «БМЗ»  - 1379,7 млн.руб. Доведенный на 2012 г. План инвестиций в основной капитал в сумме 7525 млн.руб. выполнен досрочно в мае месяце 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация учета расчетов с фондом социальной защиты населения.

 

2.1Порядок начисления  в ФСЗН.

В целях совершенствования управления средствами государственного социального страхования и в связи с возложением на Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты функции страховщика по профессиональному пенсионному страхованию работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности, утверждено положениями:

- О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

- Об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

В своей деятельности Фонд социальной защиты населения руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

  В соответствии с  законодательством Республики Беларусь  каждая организация независимо  от формы собственности страхует  своих граждан, как от временной  нетрудоспособности, так и по  возрасту (пенсионное обеспечение).

  Начисление сумм по  социальному страхованию осуществляется  ежемесячно одновременно с начислением  заработной платы за счет нанимателя  с включением этих сумм в  себестоимость продукции (работ, услуг).

Средства государственного социального страхования образуются за счет:

  1. обязательных страховых взносов;
  2. взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  3. ассигнований из республиканского бюджета;
  4. доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
  5. доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  6. поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
  7. сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
  8. других поступлений.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Имущество Фонда социальной защиты населения является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Положением устанавливается порядок уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

  Отчисления по социальному  страхованию начисляются на все  виды оплаты труда, которые в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь являются  источником для исчисления пенсии. В Законе Республики Беларусь  «О пенсионном обеспечении» оговорены  отдельные виды выплат, которые  не принимаются для расчета отчислений по государственному социальному страхованию.

Информация о работе Учет расчетов по Фонду социальной защиты населения