Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности. Все организации обязаны уплачивать установленные налоги и сборы в бюджет Республики Беларусь. От этого зависит не только состоятельность бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан Республики. Следует отметить, что социально важным организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам Республики Беларусь. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Нормативно-правовые документы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет…………………………………………………………………….……5
1.2 Обзор литературы…………………………………………………….…..….13
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
2.1 Первичный учет расчетов по налогам и сборам…………………………18
2.2 Организация налогового учета на предприятии ………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….30
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 теоретические
основы учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Нормативно-правовые документы
по начислению и уплате
1.2 Обзор литературы……………………………………
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
2.1 Первичный учет расчетов по налогам и сборам…………………………18
2.2 Организация налогового учета на предприятии ………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….30
ВВЕДЕНИЕ
Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности. Все организации обязаны уплачивать установленные налоги и сборы в бюджет Республики Беларусь. От этого зависит не только состоятельность бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан Республики. Следует отметить, что социально важным организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам Республики Беларусь. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы. Так же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство. Из вышесказанного следует, что тема работы «Учет расчета с бюджетом по налогам и сборам» достаточно актуальна.
Целью данной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания работы, а именно:
— изучить нормативно-правовые документы;
— установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, определить пути их преодоления;
Методология исследования
основана на научном методе
познания, диалектическом подходе
к пониманию предмета
Для написания работы использовались
труды отечественных и
1 теоретические
основы учета расчетов по
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и другие отраслевые органы управления.
Непосредственное методологическое
руководство осуществляет Министерство
финансов, которое разрабатывает и утверждает:
- национальные стандарты по
бухгалтерскому учету и отчетности;
- положения, инструкции и разъяснения
по единообразному отражению в учете и
отчетности операций, не регламентируемых
национальными стандартами по бухгалтерскому
учету и отчетности;
- типовые унифицированные формы
первичных бухгалтерских документов,
их электронные версии и инструкции по
заполнению;
- другие нормативные документы,
обеспечивающие единые методологические
основы бухгалтерского учета и отчетности [20, с.10].
Также информационной базой
могут служить рабочие
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994г. № 3321-ХII ,а также План счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях от 06.04.2004 №28 и прилагаемую Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях. с учетом особенностей применения Типового плана счетов бухгалтерского учета, и общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь 19 декабря 2002 г. N 166-З [4].
Типовой план счетов и Инструкция устанавливают единый порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета для организаций. Типовой план счетов включает синтетические счета и открываемые к ним субсчета, а также забалансовые счета. В Инструкции приведены наименования и номера счетов, субсчетов, забалансовых счетов, раскрыты их структура и назначение, а также порядок отражения на счетах и субсчетах методом двойной записи наиболее распространенных хозяйственных операций.
На основе типового плана счетов руководителем организации утверждается план счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень счетов, включая субсчета, и аналитических счетов, забалансовых счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета.[36]
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь«О бухгалтерском учете и отчетности» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь» и Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь утвержден План счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и прилагаемая Инструкцию по
применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях ,вступившее в силу с 1 января 2004 г.[11]
Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З;
Принят Палатой представителей
15 ноября 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 декабря
2002 года
Налоговый кодекс определяет:
Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З (глава 12 «Налог на добавленную стоимость», глава 14 «Налог на прибыль», глава 17 «Налог на недвижимость»)
Особенной частью Налогового кодекса РБ от 29.12.2009 N
71-З (рег. 2/1623 от 30.12.2009) определен порядок
применения республиканских налогов, сборов (пошлин), местных налогов и сборов, особых режимов налогообложения, налог
Особенная часть Налогового кодекса введена в действие
с 1 января 2010 г.
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 127 от 31 декабря 2003 г. «Об утверждении инструкции о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь (в ред. постановлений МНС от 30.06.2010 N 54) [10];
Постановление МНС
от 31.12.2009 № 87 «Об утверждении
форм налоговых деклараций (расчетов),
расчета об исчисленных суммах
отчислений в инновационный
Единый налог регулируется
следующими нормативно-правовыми