Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности. Все организации обязаны уплачивать установленные налоги и сборы в бюджет Республики Беларусь. От этого зависит не только состоятельность бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан Республики. Следует отметить, что социально важным организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам Республики Беларусь. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Нормативно-правовые документы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет…………………………………………………………………….……5
1.2 Обзор литературы…………………………………………………….…..….13
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
2.1 Первичный учет расчетов по налогам и сборам…………………………18
2.2 Организация налогового учета на предприятии ………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….30

Файлы: 1 файл

NIRS (1).docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3

 1 теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам                             

1.1 Нормативно-правовые документы  по начислению и уплате налогов  и сборов в бюджет…………………………………………………………………….……5

1.2  Обзор литературы…………………………………………………….…..….13

2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

2.1 Первичный учет расчетов по налогам и сборам…………………………18

2.2 Организация налогового  учета на предприятии ………………………...21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной  деятельности. Все организации обязаны  уплачивать установленные налоги и  сборы в бюджет Республики Беларусь. От этого зависит не только состоятельность  бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан Республики. Следует  отметить, что социально важным организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые  льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг  гражданам Республики Беларусь. Важным элементом надежной налоговой системы  является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой  системы. Так же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно  позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного  планирования затрат на производство. Из вышесказанного следует, что тема работы «Учет расчета с бюджетом по налогам и сборам» достаточно актуальна.

Целью данной  работы является изучение учета и анализа налогов  уплачиваемых в бюджет, выработка  предложений по их совершенствованию.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания  работы, а  именно:

— изучить нормативно-правовые документы;

— установить проблемы учета  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам, определить пути их преодоления;

  Методология исследования  основана на научном методе  познания, диалектическом подходе  к пониманию предмета исследования. В процессе исследования применялись  общенаучные методы исследования  такие, как синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.

Для написания  работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых по теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета  по налогам и сборам, нормативно-правовые акты по налоговому и бухгалтерскому учету и анализу в области  налогообложения; рекомендации и положения (стандарты) по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 теоретические  основы учета расчетов по налогам  и сборам

 

 

    1. Нормативно-правовые документы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет

 

Общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и другие отраслевые органы управления.

Непосредственное методологическое руководство осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает: 
- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности; 
- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности; 
- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению; 
- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [20, с.10].

Также информационной базой  могут служить рабочие документы  конкретной организации (например, учетная  политика) и статистические формы.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» от 18 октября 1994г. № 3321-ХII ,а также План    счетов    бухгалтерского   учета   в сельскохозяйственных   организациях от 06.04.2004 №28  и прилагаемую Инструкцию  по применению  плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях. с учетом особенностей применения Типового плана счетов бухгалтерского учета, и общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь 19 декабря 2002 г. N 166-З [4].

Типовой план счетов и Инструкция устанавливают единый порядок отражения  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета для организаций. Типовой план счетов включает синтетические счета и открываемые к ним субсчета, а также забалансовые счета. В Инструкции приведены наименования и номера счетов, субсчетов, забалансовых счетов, раскрыты их структура и назначение, а также порядок отражения на счетах и субсчетах методом двойной записи наиболее распространенных хозяйственных операций.

На основе типового плана  счетов руководителем организации  утверждается план счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень счетов, включая субсчета, и аналитических счетов, забалансовых счетов, необходимых организации  для ведения бухгалтерского учета.[36]

В  соответствии  со  статьей  5  Закона   Республики   Беларусь«О  бухгалтерском учете и отчетности» и постановлением  Совета  Министров Республики Беларусь «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности  в Республике  Беларусь» и Положением о Министерстве сельского    хозяйства   и   продовольствия   Республики   Беларусь, утвержденным  постановлением Совета  Министров Республики  Беларусь, Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь утвержден План    счетов    бухгалтерского   учета   в сельскохозяйственных   организациях   и прилагаемая Инструкцию  по

применению  плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных

организациях ,вступившее в  силу с 1 января 2004 г.[11]

  Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З;

Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года  
Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года

Налоговый кодекс определяет:

      • основные положения
      • плательщиков налогов, сборов(пошлин)и иных обязательных лиц
      • объекты налогообложения
      • налоговое обязательство и его исполнение
      • способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней
      • принудительное исполнение налогового обязательства, взыскание пеней
      • зачет, возврат налогов, сборов(пошлин),пеней
      • налоговый учет и налоговый контроль
      • порядок и сроки обжалования решений налоговых органов, действий (бездействий)их должностных лиц[29]

  Особенная часть Налогового  кодекса Республики Беларусь  от 29.12.2009 № 71-З (глава 12 «Налог  на добавленную стоимость», глава  14 «Налог на прибыль», глава 17 «Налог на недвижимость»)

Особенной частью Налогового кодекса РБ от 29.12.2009 N 71-З (рег. 2/1623 от 30.12.2009) определен порядок применения республиканских налогов, сборов (пошлин), местных налогов и сборов, особых режимов налогообложения, налогообложения отдельных категорий плательщиков.  
        Особенная часть Налогового кодекса введена в действие с 1 января 2010 г.

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь N 127 от 31 декабря 2003 г. «Об утверждении  инструкции о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных  лиц) в налоговых органах Республики Беларусь (в ред. постановлений МНС от 30.06.2010 N 54) [10];

  Постановление МНС  от 31.12.2009 № 87 «Об утверждении  форм налоговых деклараций (расчетов), расчета об исчисленных суммах  отчислений в инновационный фонд, книги покупок, Инструкции о  порядке заполнения налоговых  деклараций (расчетов) по налогам  (сборам), расчета об исчисленных  суммах отчислений в инновационный  фонд, книги покупок и о признании  утратившими силу некоторых нормативных  правовых актов Министерства  по налогам и сборам Республики  Беларусь и их отдельных положений» [11];

Единый налог регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

  -Кодекс Республики Беларусь  от 21.04.2003 № 194-3 «Об административных  правонарушениях»

С 1 марта 2007 г. вступил в  силу Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, которым введены новеллы в регулирование данного вида ответственности, в частности специальные правила привлечения к ответственности индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

-Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 21.04.2005 N 415 "Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим  органам индивидуальными предпринимателями,  являющимися плательщиками единого  налога, или привлекаемыми ими  физическими лицами"[19]

-Декрет Президента  Республики Беларусь "О введении  единого налога для производителей  сельскохозяйственной продукции"

В соответствии с Методическими  указаниями, разработанными в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь "О введении единого налога для  производителей сельскохозяйственной продукции" [13], установлен единый налог  для производителей сельскохозяйственной продукции. Ставка единого налога для  организаций, которые признаются плательщиками единого налога, производящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2% от их валовой выручки.

-Указ Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 N 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" (вместе с "Положением о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц")

Подоходный налог:

- Закон РБ "О подоходном  налоге с физических лиц"от 25.12.1991 №1327-XII(ред.  от  15.05.2009)

Закон РБ "О подоходном налоге с физических лиц" [8] определяет плательщиков налога, налоговую базу, налоговые ставки и т.д. Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками: от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии со статьей 17 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь; от источников в Республике Беларусь - для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

-Закон РБ "О внесении изменений  и дополнений в некоторые законы  Республики Беларусь по вопросам  налогообложения» от 13.11.2008 №449-3(ред. 29. 12. 2009)

В соответствии с Законом РБ "О  внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения" [8] установлена с 1 января 2009 г. единая ставка подоходного налога в размере 12% вместо прогрессивной шкалы ставок, что существенно изменило и сам порядок исчисления подоходного налога. С указанной даты отпала необходимость определения налоговой базы нарастающим итогом с начала налогового периода с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога - исчисление налога должно осуществляться помесячно.

Налог на добавленную стоимость:

-Закон РБ "О налоге на добавленную  стоимость" от 19.12.1991 №1319-XII(ред. 13.11.2008)

В соответствии с Законом РБ "О  налоге на добавленную стоимость" [18] определены плательщики налога на добавленную стоимость, объекты обложения, налоговые ставки и т.д. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной форме, натуральной или иных формах.

Ставки налога на добавленную стоимость  устанавливаются в размерах:

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам