Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- экономическая сущность налогов и сборов;
- нормативное регулирование налогов и сборов;
- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
- документальное оформление.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………… …….3
1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4
1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4
1.2. Классификация налогов………………………………………………….…..5
2. Нормативное регулирование………………………………………………………….8
3. Документальное оформление……………………………………………………….. 10
4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16
Заключение ………………………………………………………………………… …..22
Список литературы…………………………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)


Негосударственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Гуманитарно-экономический  и информационно-технологический  институт»

(НОУВПО «ГЭИТИ»)

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

 

По дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

 

На тему:

«Учет расчетов по налогам и сборам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Проверил:

                              Составил:

 

 

 

 

 

 

2011 год.

Содержание:

 

 

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………………… …….3

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4

1.1. Экономическая  сущность, функции, элемент……………………… …… 4

1.2. Классификация  налогов………………………………………………….…..5

2. Нормативное  регулирование………………………………………………………….8

3. Документальное  оформление……………………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

 

 Заключение ………………………………………………………………………… …..22

Список литературы…………………………………………………………………… 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой  системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой  пакет законов РФ об отдельных  видах налогов. За тринадцать с половиной  прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском  учете предприятия расчетов с  бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов  и сборов;

- правила ведения синтетического  и аналитического учета расчетов  по налогам и сборам;

- документальное оформление.

Анализируемое предприятие ООО "Космос" является объектом исследования настоящей курсовой работы, это компания занимается предоставление транспортных услуг. Предмет исследования - бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов.

1.1. Экономическая сущность, функции, элементы,

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается  в том, что они представляют собой  присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической  теории понятие налога и сбора  часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Главное отличие налога от сбора  состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при  уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Сходство налога и сбора:

- И налог и сбор обязательны

- И налог и сбор принудительны

- И налог и сбор взимаются  в пользу государства.

Функция налогов - проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств.

Выделяют следующие функции:

o Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога - формирование финансовых ресурсов государства.

o Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.

o Стимулирующая. Налоги непосредственно  влияют на усиление или ослабевание  накопление капитала, увеличение  или уменьшения платёжеспособного  спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.

o Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

o Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны  и реализуется в совокупности.

Элементы налогообложения. По налоговому кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

o Объект налогообложения: юр  факты или действия, которые обязывают заплатить налог

o Налоговая база. Стоимостная, физическая  или иная характеристика объекта  налогообложения, например - стоимость  имущества.

o Налоговый период. Налоговый период - период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисл сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например - один год.

o Налоговая ставка - величина налоговых  отчислений на единицу измерения  налоговой базы

o Порядок исчисления налога. Последовательность  действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.

o Порядок и сроки уплаты налогов.  Последовательность действий с  привязкой ко времени по уплате  налога.

1.2. Классификация  налогов.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление  налогов и сборов по видам на три группы:

•               федеральные;

•               региональные;

•               местные.

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части  НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых  на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации  от 27.12.91 № 21181 Об основах налоговой  системы в Российской Федерации.

По форме взимания различают налоги:

•               прямые;

•               косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

•               налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

•               налоги, плательщиками которых являются организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций);

• налоги, плательщиками которых  являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).

По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

•               налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);

•               налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);

•               налоги, уплачиваемые из прибыли – налог на прибыль и организаций;

•               налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль.

По степени обложения  выделяют три группы налогов:

•               прогрессивные, когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам