Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является: изучить существующую систему учета расчетов по налогам и сборам в РУП «Учхоз БГСХА», выявить недостатки в учете и определить пути их совершенствования.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс, Законы и Указы Президента Республики Беларусь, постановления и решения Правительства, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, а также специальная и учебная литература, статьи ученых и экономистов – практиков из периодических изданий, сборников научных трудов по данной теме.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам
5
2. Экономико-финансовая характеристика организации
11
3. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета
21
4. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование
27
4.1. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
27
Заключение
37
Список использованной литературы

Файлы: 9 файлов

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР.doc

— 43.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И  ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА

 

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую и т.д. Регулирующая функция государства проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового и иных механизмов.

 Формирование и использование  финансовых ресурсов государства  происходят в его бюджетно-финансовой системе. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальной, политической и других функций государства. «Кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.

Налоги – это историческое явление, без которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения – объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижение вперед. Следовательно, понятие «налог» можно рассматривать как экономическую категорию.

К определению данной категории в экономической литературе сложились два подхода:

  • налог рассматривается как форма проявления налоговых отношений, т.е. как обязательный платеж в казну государства;
  • интегральное определение налогов как совокупности присущих им свойств.

Налоги – это сложное, многоаспектное явление реальной жизни общества, концентрирующее в сете экономические и социально-политические отношения. В силу своего многообразия налоги исследуются с разных позиций и именно этим можно объяснить существование различных дефиниций налога.

Воздействие налога на участников общественного производства (отдельных физических лиц, частных хозяйств и общества в целом) связывается в настоящее время со следующими направлениями:

  • финансированием расходов государства;
  • изменением в распределении доходов членов общества;
  • изменением хозяйственного поведения экономических субъектов.

Согласно первому аспекту экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, а также физических лиц по поводу формирования финансовых ресурсов государства.

В соответствии со вторым аспектом, налоги, их структура должны быть таковы, чтобы с их помощью доходы, формируемые у участников рыночного пространства, перераспределялись в интересах государства.

Экономическая сущность налогов реализуется через их основные функции: фискальную, регулирующую и социальную.

Посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления им своего назначения.

Регулирующая функция налогов появилась у налоговой системы с тех пор, как государство взяло на себя обязанность активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране посредством специально настроенного налогового механизма.

В регулирующей функции выделяют стимулирующую и сдерживающую (дестимулирующую) подфункции, а также подфункцию воспроизводственного назначения.

Реализация стимулирующей подфункции осуществляется путем предоставления разнообразных льгот по налогам, которые уменьшают объект налогообложения, освобождают от уплаты налогов отдельные категории налогоплательщиков, понижают налоговые ставки, предоставляют отсрочку налогового платежа и др.

Дестимулирующая функция реализуется в основном посредством применения повышенных налоговых ставок.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе выплаты типа платы за природные ресурсы (воду, забираемую для промышленных нужд, отчислений на воспроизводство природно-сырьевых ресурсов, отчислений на строительство и ремонт дорог и т.п.)

 Выделяют также социальную  функцию налогов, проявляющуюся  в ослаблении или усилении  социальной дифференциации общества, сдерживании потребления вредных  для здоровья продуктов и изделий, занятости инвалидов и пенсионеров  и т.п. С помощью применения более высоких ставок налогов к высоким доходам можно ослабить дифференциацию населения по доходам, решив, таким образом, задачи социальной и экономической стабильности общества.

Налоги принято классифицировать по разным признакам. Классификация позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств и т.д. Классификация важна не только для теории, но и для практики.

Согласно наиболее общепринятой классификации налоговые платежи принято делить на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налоги, падающие на собственность или доход. К косвенным – налоги, падающие на обращение или потребление.

Взимание налогов производится властью государства при наличии соответствующего налогового законодательства, то есть в форме правовых отношений.

 К настоящему времени в  республике практически создана  систематизированная нормативно-методическая  база налогообложения, которая, несмотря  на ее объемность, позволяет плательщику найти ответ практически на любой вопрос, возникающий при исполнении им налоговых обязательств.

В налогообложении действуют три способа взимания налогов: кадастровый, декларационный, административный у источника образования налога.

Первый способ предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения, которые используются при исчислении соответствующего налога. Для земельного налога в Республике Беларусь действует земельный кадастр, при составлении которого типичные участки земли группируются в зависимости от качества, местоположения, использования. Для каждой группы определена средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории с единицы площади. Земельные кадастры составляются государственными органами.

Второй способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления – декларации о величине объекта обложения, в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления оклада налога. Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослаблен.

Третий способ предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает налог. Таким путем взимается подоходный налог, налог с доходов по ценным бумагам и др. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность уклонения от уплаты налога. Сумма изъятого налога переводится сборщиком – предприятием в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.

Порядок начисления и взносы платежей в бюджет регулируются Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь».

Все налоги, сборы и отчисления условно можно разделить на следующие группы:

1. Налоги, сборы и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:

  • земельный налог;
  • экологический налог.

Платежи за землю уплачиваются по установленным ставкам, учитывающим качественные параметры и местоположение земельного участка. Организации уплачивают земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в госсобственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы, за исключением земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала в размере  ¼  годовой суммы налога.

Налог за пользование природными ресурсами уплачивается по установленным ставкам на объемы добываемых природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществ. С 01.01.2008г. допускается исчисление налога, кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае плательщики предоставляют две налоговые декларации:

- не позднее 20 февраля календарного  года, исходя из установленного  годового лимита – предварительную;

- не позднее 20 января года, следующего  за истекшим, исходя из фактических годовых объемов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду – окончательную. Не позднее, следующего за истекшим, экологический налог доплачивается в счет предстоящих платежей.

Для этой категории плательщиков порядок уплаты налога: ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере ¼ исчисленной суммы налога.

Для остальных плательщиков и отчетность, и уплата экологического налога квартальные:

- налоговая декларация представляется  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки представляют  декларации владельцы объектов хранения отходов при возникновении налогового обязательства по платежам за размещение отходов производства на этих объектах;

- налог уплачивается ежеквартально  не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

2. Налоги уплачиваемые из выручки  от реализации продукции (работ, услуг), а именно:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы (для подакцизных товаров);
  • отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

Налогом на добавленную стоимость (НДС) облагаются обороты по реализации объектов на территории Республики Беларусь, а также за пределы Республики Беларусь.

Ставки налога 0%, 10, 20% зависят от объекта и места реализации. Сельскохозяйственные организации при реализации производимой и реализуемой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства используют ставку налога в размере 10%.

Сельскохозяйственные организации, ввозящие (производящие) подакцизные товары, являются плательщиками акцизов. Сумма акцизов исчисляется в процентах от стоимости подакцизных товаров.

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки уплачивается в размере 2%. Организации уплачивают сбор ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

В целях совершенствования налогообложения для сельскохозяйственных организаций установлена уплата единого налога, который заменяет уплату всех налогов за исключением: акцизов, налога на добавленную стоимость, государственных пошлин, регистрационных и лицензионных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Единый налог установлен в размере 2% валовой выручки, которая включает выручку от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций, кроме стоимости скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, стоимости основных средств и нематериальных активов при их ликвидации и списании и др.

Сельскохозяйственные организации имеют право перейти на уплату единого налога при условии, что выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства за предыдущий год составляет не менее 70% общей выручки.

3. Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода). Сюда входят:

  • налог на прибыль;
  • налог на недвижимость.

Налог на прибыль уплачивается в размере 24% от суммы валовой прибыли от реализации товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

С 01.01.2008г. облагаемая налогом прибыль получила название – валовая прибыль. Валовой прибылью, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» от 22.12.1991г. №1330-XII (с изменениями и дополнениями от 26.12.2007г. № 302-3), для белорусских организаций признаются сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.

4. УЧЕТ.doc

— 86.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Теоретические основы.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.ХАРАКТЕРИСТИКА.doc

— 182.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам